Клубный час Путешествие по поселку
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Мурыгина Надежда Викторовна

            «Клубный час» это особая современная технология развития личности ребёнка. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях.  Именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

         В ходе проведения "Клубного часа" формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю. Таким образом, основными целями «Клубного часа» является: воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве; воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты; закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;  поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_puteshestvie_po_poselku.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение «Клубного часа»

«Путешествие по поселку»

(конспект досугового мероприятия  для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста)

Участники: воспитатели  ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, дети среднего, старшего дошкольного возраста.

Тип «Клубного часа»: тематический

Время проведения: 1000-1100

Дата проведения: ноябрь

Ресурсное обеспечение: план-схема размещения помещений ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

- информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

- каким образом будет обеспечена безопасность детей

Предварительная работа среди педагогов:

- обсудить организационные моменты;

- обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

- определить количество групп, участвующих в мероприятии;

- уведомить всех сотрудников ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Цель. Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Задачи:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

- учить детей ориентироваться в пространстве;

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

План мероприятий

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ЦРР-детского сада №12 пгт.Ярославский, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее),  по  звуковому сигналу по речеру возвращение в группу.

        Дети повторили значение дорожных знаков и поиграли в интересные игры, например, в путешествие на поезде, который был создан в одной из групп. Можно было занимать любые места, проводник угощал чаем и печеньем. В коридоре пассажиров перевозил, соблюдая правила, детский автомобиль.

Для детей педагогами-участниками были заранее запланированы следующие виды деятельности:

  • экскурсии по достопримечательностям поселка;
  • выставка рисунков, макетов «Самое красивое место в нашем поселке»;
  • посещение выставки фотографий поселка в прошлые годы;
  • продуктивная деятельность: создание построек из песка «Мой микрорайон»;
  • спортивное развлечение  «Дорожные знаки - наши помощники»;
  • игровая: сюжетно-ролевые игры: «Мой поселок», «Кто работает в больнице?».

По возвращении детей в группы, проводилось обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делился впечатлениями, рассказывал о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагоги фиксировали проблемы, возникавшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждали их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

        Родители (законные представители) больше узнали про инновационную деятельность. У них появилось понимание, что все делается во благо детей. Родители (законные представители) старших дошкольников стали уважительнее относиться к воспитателям.

        Проведение «Клубного часа» позволило нам наблюдать следующие изменения у детей:

  • дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада;
  • у многих детей снижается уровень агрессивности и конфликтности, особенно во время проведения «Клубного часа»;
  • дети переносят правила поведения клуба на повседневную жизнь в группе и социуме.

Таким образом, мы убедились, что внедрение технологии «Клубный час» способствует формированию у дошкольников следующих личностных качеств:

  • активный,
  • самостоятельный,
  • инициативный,
  • коммуникабельный,
  • организованный,  
  • ответственный,
  • толерантный по отношению к окружающим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие по поселку"

Содание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса с использованием регионального...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».

Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...

Путешествие над поселком Можайский

Мы не однократно совершали экскурсии по нашему поселку. Были в лесопарке у родников, пили вкусную воду из родника.Были и у озера Дудергоф, наблюдали за рыбаками. За тем как отдыхают люди у озера....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Путешествие по поселку Полтавка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности:Цель: способствовать расширению представлений детей о родном крае.Программные задачи (образовательная, развивающая, воспитательная):...