Самоанализ на первую квалификационную категорию
материал на тему
Самоанализ
педагогической деятельности
Тема: «Профилактика нарушения речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 117 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новолуговская средняя школа № 57» дошкольные группы
Самоанализ
педагогической деятельности
Тема: «Профилактика нарушения речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Выполнил:
Воспитатель
МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57»
дошкольные группы
Варвянская Татьяна Ильинична
2016
Самоанализ
Я работаю воспитателем в МБОУ «Новолуговская средняя школа №57» в дошкольных группах с 01.09.2015 г. В данный момент работаю с детьми среднего возраста. Основным направлением моей деятельности является профилактика нарушения речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Моя педагогическая деятельность соотносится с программой образовательного учреждения, в котором я работаю и основана на гуманистической концепции взаимоотношений ребенка и взрослого, целостном подходе к воспитанию личности ребенка в различных видах деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослого и детей.
Период раннего детства с рождения до трёх лет является синзитивным периодом для развития речи. Всякая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий, суженные или неправомерно расширенные понятия и т.п.) затрудняет общение ребенка с окружающими его взрослыми и детьми.
Известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью.
Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же, в первые три года развитию речи малыша не было уделено должное внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.
Опыт моей работы с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 5 лет. В ходе работы мною было замечено что, придя в детский сад даже в 2 – 2,5 года у некоторых детей активный словарь состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), звукопроизношение детей характеризуется смазанностью, нечеткостью артикуляции, дети не произносят многих звуков. У некоторых детей наблюдается перестановка слогов и сокращение слов.
Дома круг общения ребенка сужен, и многие родители не понимают важности того, что большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок - уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия. Ребенок должен слышать правильную, четкую, грамотно оформленную речь, а не «сюсюканье».
Исходя из этого, я определила цель: «Организовать работу по профилактике речевых нарушений у детей младшего возраста».
Для достижения поставленной мною цели были определены задачи:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата у детей;
- Расширение представлений у детей об окружающей действительности, расширение пассивного словаря;
- Развитие активного словаря детей;
- Развитие слухового восприятия детей;
- Развитие мелкой моторики.
На начальном этапе моей работы мною были изучены теоретические труды: Е.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.М. Бородич, Е.Н. Винарской.
В основу педагогической деятельности легли следующие дидактические принципы:
- Принцип комплексного подхода (принцип единства требований)- активность всех участников педагогического процесса: «Дети -воспитатель - узкие специалисты – родители».
- Принцип деятельного подхода в образовательном процессе.
В целях эффективности педагогической деятельности по профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста был разработан и систематизирован игровой, дидактический, демонстрационный материал по всем видам деятельности:
- На развитие пальчиковых кинестезий;
- На развитие физиологического дыхания,
- На развитие игровой, театрализованной деятельности.
- Принцип развития - учет потребностей каждого ребенка с учетом зоны актуального развития и ориентацией на зону ближайшего развития.
В своей работе использую карты индивидуального психо-моторного развития ребёнка К.Л Печора, которые заполняю исходя из собственных педагогических наблюдений. Для определения перспективных задач использую возрастную характеристику. На этом принципе основано индивидуальное и календарное планирование.
- Принцип наглядности, доступности. Предлагаемый детям материал понятен и подобран в соответствии с возрастом.
В своей работе я использовала методики и технологии следующих авторов: Е.И. Тихеевой, М.М. Кольцовой, Г.А.Фомичевой, О.И. Соловьевой, и др.
Для реализации выше представленных целей и задач были созданы психолого-педагогические условия:
1. Наличие предметно-развивающей среды. В основу построения развивающей среды группы была взята работа Карабанова О.А., Алиева Э.Ф. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Согласно принципам среда должна отвечать следующим требованиям: безопасность, доступность, эстетичность, наглядность, мобильность (большинство информации находится на уровне глаз ребенка), индивидуальность, взаимосвязь со специалистами, соответствие возрасту.
В группе создана развивающая игровая среда представленная центрами активности. Цель организации деятельности в центрах: развитие общей и мелкой моторики, творческого мышления, активного и пассивного словаря.
В центр манипулятивных игр вносились: пирамидки, разборные матрешки, кубы-вкладыши, геометрические вкладыши, конусы-башенки в 6-8 колец, мозаика (коробка с отверстиями и грибками), настольно-печатные игры. Также центр оснащен различными шнуровками, ковриками с замочками, липучками, пуговками, крючками для развития мелкой моторики.
Центр строительства укомплектован блоками различных размеров и форм, достаточным количеством кубиков и кирпичиков, грузовыми автомашинами, тележками.
В центре песка и воды использовались различные предметы: лопатки, формочки, кораблики, лейки, воронки, резиновые игрушки.
Центр литературы оснащен книжками с твердыми страницами, сюжетными картинками, речевым материалом для пальчиковой и речевой гимнастики.
В центре музыки и театрализации находятся музыкальные игрушки, способствующие развитию слуха, ритма: барабаны, разные погремушки, шумовые инструменты, сделанные своими руками совместно с родителями. Также центр оснащен аудио магнитофоном для прослушивания детских песенок и музыки для релаксации. Тут же представлены различные виды театра: пальчиковый, настольный, фланелевый, театр «Би-Ба-Бо», различные маски и костюмы.
Центр здоровья оснащен разными набивными дорожками, массажными ковриками, мешочками с наполнителями, качалками, мячами различной величины, кеглями, кубиками для преодоления препятствия.
Оформлен второй и третий ярус - зонтами с разными висящими игрушками, снежинками, капельками, цветочками (меняется в соответствии с временем года), объемными яркими игрушками.
В педагогической деятельности активными помощниками являются родители. Педагоги, родители, дети – активные участники образовательного процесса. Все события, происходящие в семье, оказывают огромное влияние на ребенка. Поэтому, я пришла к выводу, что вовлечение семьи в процесс профилактики нарушения речи чрезвычайно важно, но не все родители уделяют должного внимания развитию речи.
Причины этого:
- Неосведомленность родителей;
- Недооценка ими значения профилактики речи в раннем возрасте;
- Незнание методики проведения занятий, игр и использование игрового материала.
Мною были разработаны родительские собрания, консультации, родительские мастерские (более опытные родители делятся опытом с молодыми). Подобрана литература по проблеме детей, родители ознакомлены с библиотекой детского сада, где могут взять как детскую художественную литературу, так и психолого-педагогическую, дидактические игры и видеоматериалы.
Все первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организованных занятиях. В своей работе с маленькими детьми особое внимание обращаю на собственную речь. Речь воспитателя является образцовой во всех отношениях: грамматически правильной, интонационно выразительной, не громкой, не быстрой, четкой и немногословной. Многословие затрудняет понимание высказываний взрослого и поэтому тормозит формирование активных реакций у ребенка в ответ на обращенную к нему речь.
В режимных моментах я использую различные песенки - потешки, прибаутки, утешалочки, стишки, стимулируя детей к повторению вместе со мной.
Исследованиями М.М. Кольцовой установлено, что становление речи тесно связано с развитием моторики, в частности мелкой моторики.
Развитию мелкой моторики способствуют индивидуально проводимые упражнения по нанизыванию колец пирамидки, выкладыванию мозаики, палочек и т.д. Из палочек можно выложить дорожку, домик, забор, елочку. Сначала нужно давать детям крупные палочки (размером с простой карандаш), постепенно уменьшая их размер до счетной палочки, а затем и спички. При этом важно учить детей правильно захватывать предметы – тремя пальцами (большим, указательным и средним).
Для развития речи особое значение имеет развитие моторики рук и органов речи, поэтому организовываю в своей работе пальчиковую гимнастику («Сорока», «Ладушки», «Коза» и др.), провожу игры с использованием заводных игрушек и волчков. В игровых ситуациях с детьми используем прищепки (сушим одежду игрушек), одеваем и раздеваем больших кукол, крутим крышки и т.п. Также ввожу работу с бумажными салфетками. Дети учатся отрывать от салфетки кусочки, скатывать щепотью комочки и выкладывать их на клеевую поверхность.
Провожу подготовительную работу по артикуляции. Она включает в себя:
- Первичное знакомство с артикуляционным аппаратом и воздушной струёй;
- Разучивание некоторых артикуляционных упражнений и использование их в артикуляционных минутках.
Упражнения преподносятся детям в виде сказки с продолжением. Рассказывание артикуляционной сказки проходит два раза в день по две – три минуты. Дети слушают сказку и в определенном месте выполняют артикуляционное упражнение по картинке или по показу.
Вне занятий использую речевые игры и упражнения. Например: на развитие речевого слуха («Кто позвал?»); «Дети и животные» - на звукоподражание. Провожу упражнения для выработки правильного речевого дыхания и направления воздушной струи (работа с поддувалочками), предлагаю подуть на легкие предметы (ватные шарики, снежинки, листики из тонкой бумаги и пр.).
Проведя анализ своей педагогической деятельности, могу сказать, что:
- В группе создана эмоционально – благоприятная атмосфера для адаптации детей к детскому саду. Дети чувствуют себя естественно и комфортно;
- Создана безопасная образовательная среда, способствующая росту и развитию детей, их интересам и потребностям;
- В выпускной группе младшего возраста из 17 детей – с нормой 15 детей; Приложение 1.
- Создана копилка речевых игр и игр с пальчиками. Приложение 2.
- Накоплен материал по темам: «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Посуда», «Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные» и прочее.
Личный профессиональный рост:
- Прошла курсы повышения квалификации по программе «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей раннего возраста».
- Провела открытое занятие по развитию речи, для воспитателей детского сада в 2015 году. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»;
- Выступила с докладом « О пользе витаминов» 2016 год;
- Приняла участие в конкурсе-выставке «Осенний вернисаж» 2016 год.
Приложение 1
Организация и методы исследования нарушений речевого развития у детей младшего возраста
В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей раннего возраста:
- выявление уровня восприятия речи, взрослого;
- выявление понимания речи взрослого;
- выявление объема активного и пассивного словаря;
- выявление состояния звукопроизношения;
- определение уровня активного словарного запаса детей;
- выявление состояния контекстной речи;
- выявление состояния грамматического строя речи.
МЕТОДИКА № 1
Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого. Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка).
Процедура проведения: индивидуально с каждым ребенком
1 Ситуация. Проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя.
2 Ситуация. Просили ребенка указывать на называемый предмет.
3 Ситуация. Предлагали ребенку показать у куклы какую-либо часть лица или тела.
4 Ситуация. Просили ребенка найти аналогичную часть лица или тела у себя.
5 Ситуация. Просили ребенка дать называемый предмет.
6 Ситуация. Предлагали произвести с предметом определенные действия (положить кубики в коробку). Задание усложняется в зависимости от возраста ребенка.
7 Ситуация. Предлагали ребенку проделать те или иные движения руками, ногами, головой, всем корпусом.
Формулировку задания повторяли несколько раз.
Обработка данных: все данные мы заносили в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:
1 раз - 2 балла,
2 раза - 1 балл / при выполнении задания/,
Более 2 раз / при невыполнении задания/ - 0 баллов.
Если ребенок набрал от 11 - до 14 баллов, то это высокий уровень понимания речи.
От 7 до 10 баллов - Средний уровень понятия речи,
от 6 до 0 баллов - низкий уровень понимания речи.
МЕТОДИКА № 2. «Найди игрушку».
Цель: выявить понимание речи взрослого. Материал: различные знакомые предметы (игрушки, пирамидки, куклы и т.д.).
Процедура проведения: в процессе игровой деятельности проводится наблюдение за тем, как ребенок реагирует на предметы: сосредоточенно ли всматривается в игрушки, берет ли в руки, вызывает ли игрушка ответную реакцию, улыбку, понимает ли обращенную к нему речь.
Обработка данных: все данные заносятся в таблицу, где отмечаются все вышеперечисленные параметры оценки понимания речи ребенком взрослого. Число выполненных фрагментов определяет количество набранных ребенком баллов и качество выполнения:
5 баллов - в речи ребенка встречаются все 5 приведенных фрагментов, определяющих результативность.
3-4 балла - 3-4 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи.
0-2 балла - 0-2 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи. Выводы об уровне развития речи:
5 баллов - высокий уровень.
3-4 - средний уровень.
0-2 - низкий уровень.
МЕТОДИКА № 3. «Кто это».
Цель: выявить объем активного словаря.
Материал: предметные картинки.
Процедура проведения: для оценки словарного состава ребенка весь предлагаемый материал условно был разделен на три группы по степени частотности употребления слов в речи. В первую группу вошли слова, обозначающие предметы, наиболее часто встречающиеся в жизни ребенка. В качестве примеров брались приблизительные картинки из категорий: одежда (шапка, шарф, рубашка, юбка), овощи (капуста, морковка, картофель, редиска), домашние животные (кошка, собака, попугай), транспорт, игрушки, птицы.
Обработка данных: все данные заносятся в таблицу, где отмечается число правильных ответов:
1 балл - наличие правильного ответа.
0 баллов - неправильный ответ.
Выводы об уровне объема словаря:
10 баллов - высокий уровень объема словаря,
7-9 -баллов - средний уровень,
2-6 балла - низкий уровень.
1-0балла - очень низкий уровень.
МЕТОДИКА№ 4 «Назови, что ты видишь»
Цель: Выявить состояние звукопроизношения.
Материал: предметные картинки.
Процедура проведения: подбор предметных картинок осуществлялся так, чтобы в их названия входили проверяемые звуки, в начале, в середине ив конце слова. Если ребенок неправильно произносил звук в слове, ему предлагали произнести это слово с данным звуком по подражанию, а затем прямые и обратные слоги с этим звуком.
Обработка данных: все результаты отмечались в таблице, где фиксировались ошибки в произношении звуков: в начале, середине и конце слова.
Также отмечается, сокращают или упрощают ли дети слоговую структуру слов или используют уже имеющиеся у него звуки, замещая ими звуки, еще не сформировавшиеся в его произношении.
Оценка результатов:
Правильное произношение оценивается в 1 балл, неправильное в 0 баллов.
13 баллов - все звуки произносит четко, не сокращает и не упрощает слоговую структуру, не замещает.
10-12 баллов - упрощает и замещает звуки, еще не сформировавшиеся в его произношении: «р».
5-9 баллов - не произносит звуки «р», смычные, щелевые.
0-4 баллов - ребенок произносит только гласные и звуки раннего онтогенеза.
Выводы об уровне развития.
13 - баллов - очень высокий уровень
10-12 баллов - высокий уровень.
5-9 баллов - средний уровень.
0-4 балла - низкий уровень.
МЕТОДИКА № 5. «Опиши картинку».
Цель: выявить состояние контекстной речи.
Материал: сюжетные картинки.
Процедура проведения: индивидуально. Ребенку предъявляют сюжетные картинки: «дети играют в жмурки», «мама и папа учат Иру кататься на лыжах», «Миша и Саша бегают на перегонки», «врач лечит Олю», «дядя Миша ухаживает за розами». Предъявляется следующая инструкция: «посмотри внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять».
Параметры качественной оценки.
1- у существительных - категории единственного и множественного числа;
2 - у глаголов - категории единственного и множественного числа;
3- категории совершенного и несовершенного вида;
4- предлоги;
5- наличие местоимений;
6- связная речь.
Оценка результатов.
6 баллов - в речи ребенка встречаются 6 фрагментов речи, 4-5 баллов- 4-5 фрагментов речи, 0-1 баллов - не более одного фрагмента речи.
Выводы об уровне развития.
6 баллов- высокий уровень.
4-5 баллов- средний уровень.
2-3 балла- низкий уровень.
0-1 балла- очень низкий уровень.
МЕТОДИКА № 6. «Опиши картинку».
Цель: выявить состояние грамматического строя, речи.
Материал: сюжетные - картинки.
Процедура проведения: ребенку предлагали сюжетную картинку, ответы на которую требовали состояние различных видов предложений: простого, простого распространенного - с употреблением дополнения прямого или косвенного с употреблением предлогов.
Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов.
1. фразы: короткие - 1 балл
элементарные - 2 балла,
развернутые - 3 балла,
свободные - 4 балла.
2. употребление фраз, правильно согласованные в глагольных
и падежных окончаниях - 2 балла.
3. употребление предлогов - 2 балла.
Выводы об уровне развития грамматического строя.
7-8 баллов - высокий уровень,
3-6 баллов - средний уровень,
0-2 баллов - низкий уровень.
Обследование проводилось в течение двух недель. Средний возраст детей 3 года 2 месяца.
Исследование уровня речевого развития детей раннего возраста проводилось в знакомой для детей обстановке в форме индивидуального занятия, длительность которого не превышала 10 минут.
Результаты обследования детей (в баллах).
Ф.И. | М.1. | М.2. | M.3. | М.4. | М.5. | М.6. | М.7. | всего | уровень р.р. |
Миша А. | 14 | 5 | 10 | 8 | 8 | 6 | 5 | 48 | высокий |
Олег В. | 12 | 3 | 8 | 7 | 8 | 5 | 4 | 47 | высокий |
Даша В. | 13 | 5 | 6 | 8 | 9 | 5 | 4 | 41 | высокий |
Витя Г. | 10 | 4 | 8 | 13 | 5 | 5 | 2 | 42 | высокий |
Иван Д. | 12 | 5 | 4 | 4 | 2 | 1 | 3 | 29 | низкий |
Маша Д. | 14 | 5 | 10 | 10 | 7 | 2 | 4 | 45 | высокий |
Захар З. | 11 | 5 | 9 | 9 | 3 | 0 | 3 | 37 | средний |
Таня К. | 8 | 3 | 3 | 7 | 3 | 2 | 0 | 23 | низкий |
Саша М. | 13 | 5 | 10 | 10 | 8 | 6 | 4 | 48 | высокий |
Алена П. | 12 | 5 | 10 | 8 | 8 | 5 | 3 | 43 | высокий |
Максим П. | 5 | 3 | 2 | 6 | 2 | 2 | 2 | 22 | низкий |
Оля П. | 12 | 5 | 9 | 10 | 6 | 5 | 6 | 47 | высокий |
Оксана П. | 14 | 5 | 7 | 13 | 7 | 5 | 7 | 51 | высокий |
Света Р. | 11 | 5 | 5 | 8 | 3 | 5 | 3 | 37 | средний |
Наташа С. | 10 | 5 | 7 | 6 | 8 | 4 | 6 | 46 | высокий |
Настя Т. | 13 | 4 | 8 | 13 | 10 | 5 | 2 | 45 | высокий |
Антон Х. | 13 | 5 | 10 | 8 | 8 | 3 | 3 | 42 | высокий |
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Помощники»
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Поработали немного,
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
«Помиримся»
Два больших пальца спорят:
(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)
Кто главней из них двоих?
(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)
Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)
«В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
«Дружная семейка»
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз.)
«Смелый капитан»
На корабле из дальних стран
(Показать «корабль».)
Плывет отважный капитан.
(Показать капитана.)
Из тесной рубки у штурвала,
(Крутят штурвал.)
В бинокль видел он немало.
(Смотрят в «бинокль».)
«Колючий клубок»
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Чтобы волк не уволок,
Превратился еж в клубок.
Игра-потешка «Этот пальчик»
Этот пальчик хочет спать. Поднять левую руку ладонью к себе и в соответ-
Этот пальчик - прыг в кровать! ствии с текстом загибать правой рукой по очереди
Этот пальчик прикорнул. пальцы левой руки, начиная с мизинца.
Этот пальчик уж заснул. Воспитатель и дети обращаются к большому
Тише, пальчик, не шуми, пальцу, разгибают все пальчики.
Братиков не разбуди...
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Игра - потешка «Ну-ка, братцы, за работу!»
Ну-ка, братцы, за работу! Воспитатель и дети обращаются к правой руке,
Покажи свою охоту. согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.
Большому - дрова рубить,
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить,
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать.
Родных братьев забавлять.
Потешка " По грибы"
Раз, два, три, четыре, пять, Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца.
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел.
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистит стол,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-127019-1351444202.jpg)
презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны
Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны. В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-144570-1352998033.jpg)
Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/11/picture-605554-1426026580.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-93574-1485971289.jpg)
Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»
Участие в заседании клуба «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-366425-1408298146.jpg)
Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-769677-1579232718.jpg)
Самоанализ воспитателя ДОУ на первую квалификационную категорию
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Октябрьский детский сад «Светлячок» Самоанализпрофессиональной деятельностивоспитателяПоляко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1360536-1636011241.jpg)
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя первой квалификационной категории Басаевой Т. В.
Материал содержит самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по теме самообразования «Оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спор...