Самоанализ на первую квалификационную категорию
материал на тему

Варвянская Татьяна Ильинична

Самоанализ

педагогической деятельности

Тема: «Профилактика нарушения речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_na_pervuyu_kategoriyu.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новолуговская средняя школа № 57» дошкольные группы

Самоанализ

педагогической деятельности

Тема: «Профилактика нарушения речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выполнил:

Воспитатель

МБОУ «Новолуговская средняя школа № 57»

дошкольные группы

Варвянская Татьяна Ильинична

2016

Самоанализ

Я работаю воспитателем в МБОУ «Новолуговская средняя школа №57» в дошкольных группах с 01.09.2015 г. В данный момент работаю с детьми среднего возраста. Основным направлением моей деятельности является профилактика нарушения речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Моя педагогическая деятельность соотносится с программой образовательного учреждения, в котором я работаю и основана на гуманистической концепции взаимоотношений ребенка и взрослого, целостном подходе к воспитанию личности ребенка в различных видах деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослого и детей.

Период раннего детства с рождения до трёх лет является синзитивным периодом для развития речи. Всякая задержка в ходе развития речи (плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов-названий, суженные или неправомерно расширенные понятия и т.п.) затрудняет общение ребенка с окружающими его взрослыми и детьми.

Известно, что все функции центральной нервной системы лучше всего поддаются тренировке и воспитанию в период их естественного формирования. Если же в это время создаются неблагоприятные условия, то развитие функций задерживается и в более позднем возрасте отставание компенсируется с трудом и не полностью.

Для речи таким «критическим» периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными грамматическими формами родного языка, накапливает большой запас слов. Если же, в первые три года развитию речи малыша не было уделено должное внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Опыт моей работы с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 5 лет. В ходе работы мною было замечено что, придя в детский сад даже в 2 – 2,5 года у некоторых детей активный словарь состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слов), звукопроизношение детей характеризуется смазанностью, нечеткостью артикуляции, дети не произносят многих звуков. У некоторых детей наблюдается перестановка слогов и сокращение слов.

Дома круг общения ребенка сужен, и многие родители не понимают важности того, что большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребенок - уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия. Ребенок должен слышать правильную, четкую, грамотно оформленную речь, а не «сюсюканье».

Исходя из этого, я определила цель: «Организовать работу по профилактике речевых нарушений у детей младшего возраста».

Для достижения поставленной мною цели были определены задачи:

  1. Развитие подвижности артикуляционного аппарата у детей;
  2. Расширение представлений у детей об окружающей действительности, расширение пассивного словаря;
  3. Развитие активного словаря детей;
  4. Развитие слухового восприятия детей;
  5. Развитие мелкой моторики.

На начальном этапе моей работы мною были изучены теоретические труды: Е.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, А.М. Бородич, Е.Н. Винарской.

В основу педагогической деятельности легли следующие дидактические принципы:

  1. Принцип комплексного подхода (принцип единства требований)- активность всех участников педагогического процесса: «Дети -воспитатель - узкие специалисты – родители».
  2. Принцип деятельного подхода в образовательном процессе.

В целях эффективности педагогической деятельности по профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего возраста был разработан и систематизирован игровой, дидактический, демонстрационный материал по всем видам деятельности:

  • На развитие пальчиковых кинестезий;
  • На развитие физиологического дыхания,
  • На развитие игровой, театрализованной деятельности.

  1. Принцип развития - учет потребностей каждого ребенка с учетом зоны актуального развития и ориентацией на зону ближайшего развития.

        В своей работе использую карты индивидуального психо-моторного развития ребёнка К.Л Печора, которые заполняю исходя из собственных педагогических наблюдений. Для определения перспективных задач использую возрастную характеристику. На этом принципе основано индивидуальное и календарное планирование.

  1. Принцип наглядности, доступности. Предлагаемый детям  материал понятен и подобран в соответствии с возрастом.

        В своей работе я использовала методики и технологии следующих авторов: Е.И. Тихеевой, М.М. Кольцовой, Г.А.Фомичевой, О.И. Соловьевой, и др.

Для реализации выше представленных целей и задач  были созданы психолого-педагогические условия:

1. Наличие предметно-развивающей среды. В основу построения развивающей среды группы была взята работа Карабанова О.А., Алиева Э.Ф. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ».  Согласно принципам среда должна отвечать следующим требованиям: безопасность, доступность, эстетичность, наглядность, мобильность  (большинство информации находится на уровне глаз ребенка), индивидуальность, взаимосвязь со специалистами, соответствие возрасту.

В группе создана развивающая игровая среда представленная центрами активности. Цель организации деятельности в центрах: развитие общей и мелкой моторики, творческого мышления, активного и пассивного словаря.

В центр манипулятивных игр вносились: пирамидки, разборные матрешки, кубы-вкладыши, геометрические вкладыши, конусы-башенки в 6-8 колец, мозаика (коробка с отверстиями и грибками), настольно-печатные игры. Также центр оснащен различными шнуровками, ковриками с замочками, липучками, пуговками, крючками для развития мелкой моторики.

Центр строительства укомплектован блоками различных размеров и форм, достаточным количеством кубиков и кирпичиков, грузовыми автомашинами, тележками.

В центре песка и воды использовались различные предметы: лопатки, формочки, кораблики, лейки, воронки, резиновые игрушки.

Центр литературы оснащен книжками с твердыми страницами, сюжетными картинками, речевым материалом для пальчиковой и речевой гимнастики.

В центре музыки и театрализации находятся музыкальные игрушки, способствующие развитию слуха, ритма: барабаны, разные погремушки, шумовые инструменты, сделанные своими руками совместно с родителями. Также центр оснащен аудио магнитофоном для прослушивания детских песенок и музыки для релаксации. Тут же представлены различные виды театра: пальчиковый, настольный, фланелевый, театр «Би-Ба-Бо», различные маски и костюмы.

Центр здоровья оснащен разными набивными дорожками, массажными ковриками, мешочками с наполнителями, качалками, мячами различной величины, кеглями, кубиками для преодоления препятствия.

Оформлен второй и третий ярус - зонтами с разными висящими игрушками, снежинками, капельками, цветочками (меняется в соответствии с временем года), объемными яркими игрушками.

В педагогической деятельности активными помощниками являются родители. Педагоги, родители, дети – активные участники образовательного процесса. Все события, происходящие в семье, оказывают огромное влияние на ребенка. Поэтому, я пришла к выводу, что вовлечение семьи в процесс профилактики нарушения речи чрезвычайно важно, но не все родители уделяют должного внимания развитию речи.

Причины этого:

  • Неосведомленность родителей;
  • Недооценка ими значения профилактики речи в раннем возрасте;
  • Незнание методики проведения занятий, игр и использование игрового материала.

Мною были разработаны родительские собрания, консультации, родительские мастерские (более опытные родители делятся опытом с молодыми). Подобрана литература по проблеме детей, родители ознакомлены с библиотекой детского сада, где могут взять как детскую художественную литературу, так и психолого-педагогическую, дидактические игры и видеоматериалы.

Все первые три года жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей: в режимные моменты, в самостоятельной игре, на специально организованных занятиях. В своей работе с маленькими детьми особое внимание обращаю на собственную речь. Речь воспитателя является образцовой во всех отношениях: грамматически правильной, интонационно выразительной, не громкой, не быстрой, четкой и немногословной. Многословие затрудняет понимание высказываний взрослого и поэтому тормозит формирование активных реакций у ребенка в ответ на обращенную к нему речь.

В режимных моментах я использую различные песенки - потешки, прибаутки, утешалочки, стишки, стимулируя детей к повторению вместе со мной.

Исследованиями М.М. Кольцовой установлено, что становление речи тесно связано с развитием моторики, в частности мелкой моторики.

Развитию мелкой моторики способствуют индивидуально проводимые упражнения по нанизыванию колец пирамидки, выкладыванию мозаики, палочек и т.д. Из палочек можно выложить дорожку, домик, забор, елочку. Сначала нужно давать детям крупные палочки (размером с простой карандаш), постепенно уменьшая их размер до счетной палочки, а затем и спички. При этом важно учить детей правильно захватывать предметы – тремя пальцами (большим, указательным и средним).

Для развития речи особое значение имеет развитие моторики рук и органов речи, поэтому организовываю в своей работе пальчиковую гимнастику («Сорока», «Ладушки», «Коза» и др.), провожу игры с использованием заводных игрушек и волчков. В игровых ситуациях с детьми используем прищепки (сушим одежду игрушек), одеваем и раздеваем больших кукол, крутим крышки и т.п. Также ввожу работу с бумажными салфетками. Дети учатся отрывать от салфетки кусочки, скатывать щепотью комочки и выкладывать их на клеевую поверхность.

Провожу подготовительную работу по артикуляции. Она включает в себя:

  • Первичное знакомство с артикуляционным аппаратом и воздушной струёй;
  • Разучивание некоторых артикуляционных упражнений и использование их в артикуляционных минутках.

Упражнения преподносятся детям в виде сказки с продолжением. Рассказывание артикуляционной сказки проходит два раза в день по две – три минуты. Дети слушают сказку и в определенном месте выполняют артикуляционное упражнение по картинке или по показу.

Вне занятий использую речевые игры и упражнения. Например: на развитие речевого слуха («Кто позвал?»); «Дети и животные» - на звукоподражание. Провожу упражнения для выработки правильного речевого дыхания и направления воздушной струи (работа с поддувалочками), предлагаю подуть на легкие предметы (ватные шарики, снежинки, листики из тонкой бумаги и пр.).

Проведя анализ своей педагогической деятельности, могу сказать, что:

  1. В группе создана эмоционально – благоприятная атмосфера для адаптации детей к детскому саду. Дети чувствуют себя естественно и комфортно;
  2. Создана безопасная образовательная среда, способствующая росту и развитию детей, их интересам и потребностям;
  3. В выпускной группе младшего возраста из 17 детей – с нормой 15 детей; Приложение 1.
  4. Создана копилка речевых игр и игр с пальчиками. Приложение 2.
  5. Накоплен материал по темам: «Мебель», «Одежда», «Транспорт», «Посуда», «Игрушки», «Домашние животные», «Дикие животные» и прочее.

Личный профессиональный рост:

  1. Прошла курсы повышения квалификации по программе «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи у детей раннего возраста».
  2. Провела открытое занятие  по развитию речи, для воспитателей детского сада  в 2015 году. Тема: «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности»;
  3. Выступила с докладом « О пользе витаминов» 2016 год;
  4. Приняла участие в конкурсе-выставке «Осенний вернисаж» 2016 год.

Приложение 1

Организация и методы исследования нарушений речевого развития у детей младшего возраста

В основу проведения нижеописанных методик были положены следующие параметры измерения уровня речевого развития детей раннего возраста:

  • выявление уровня восприятия речи, взрослого;
  • выявление понимания речи взрослого;
  • выявление объема активного и пассивного словаря;
  • выявление состояния звукопроизношения;
  • определение уровня активного словарного запаса детей;
  • выявление состояния контекстной речи;
  • выявление состояния грамматического строя речи.

МЕТОДИКА № 1

Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого. Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов (чашка, погремушка, собачка).

Процедура проведения: индивидуально с каждым ребенком

1 Ситуация. Проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя.

2 Ситуация. Просили ребенка указывать на называемый предмет.

3 Ситуация. Предлагали ребенку показать у куклы какую-либо часть лица или тела.

4 Ситуация. Просили ребенка найти аналогичную часть лица или тела у себя.

5 Ситуация. Просили ребенка дать называемый предмет.

6 Ситуация. Предлагали произвести с предметом определенные действия (положить кубики в коробку). Задание усложняется в зависимости от возраста ребенка.

7 Ситуация. Предлагали ребенку проделать те или иные движения руками, ногами, головой, всем корпусом.

Формулировку задания повторяли несколько раз.

Обработка данных: все данные мы заносили  в таблицу, где отмечали число повторений формулировки заданий, необходимых для того, чтобы ребенок его понял, число правильно выполненных заданий. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:

1 раз - 2 балла,

2 раза - 1 балл / при выполнении задания/,

Более 2 раз / при невыполнении задания/ -  0 баллов.

Если ребенок набрал от 11 - до 14 баллов, то это высокий уровень понимания речи.

От 7 до 10 баллов - Средний уровень понятия речи,

от 6 до 0 баллов - низкий уровень понимания речи.

МЕТОДИКА № 2. «Найди игрушку».

Цель: выявить понимание речи взрослого. Материал: различные знакомые предметы (игрушки, пирамидки, куклы и т.д.).

Процедура проведения: в процессе игровой деятельности проводится наблюдение за тем, как ребенок реагирует на предметы: сосредоточенно ли всматривается в игрушки, берет ли в руки, вызывает ли игрушка ответную реакцию, улыбку, понимает ли обращенную к нему речь.

Обработка данных: все данные заносятся в таблицу, где отмечаются все вышеперечисленные параметры оценки понимания речи ребенком взрослого. Число выполненных фрагментов определяет количество набранных ребенком баллов и качество выполнения:

5 баллов - в речи ребенка встречаются все 5 приведенных фрагментов, определяющих результативность.

3-4 балла - 3-4 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи.

0-2 балла - 0-2 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи. Выводы об уровне развития речи:

5 баллов - высокий уровень.

3-4 - средний уровень.

0-2 - низкий уровень.

МЕТОДИКА № 3. «Кто это».

Цель: выявить объем активного словаря.

Материал: предметные картинки.

Процедура проведения: для оценки словарного состава ребенка весь предлагаемый материал условно был разделен на три группы по степени частотности употребления слов в речи. В первую группу вошли слова, обозначающие предметы, наиболее часто встречающиеся в жизни ребенка. В качестве примеров брались приблизительные картинки из категорий: одежда (шапка, шарф, рубашка, юбка), овощи (капуста, морковка, картофель, редиска), домашние животные (кошка, собака, попугай), транспорт, игрушки, птицы.

Обработка данных: все данные заносятся в таблицу, где отмечается число правильных ответов:

1 балл - наличие правильного ответа.

0 баллов - неправильный ответ.

Выводы об уровне объема словаря:

10 баллов - высокий уровень объема словаря,

7-9 -баллов - средний уровень,

2-6 балла - низкий уровень.

1-0балла - очень низкий уровень.

МЕТОДИКА№ 4 «Назови, что ты видишь»

Цель: Выявить состояние звукопроизношения.

Материал: предметные картинки.

Процедура проведения: подбор предметных картинок осуществлялся так, чтобы в их названия входили проверяемые звуки, в начале, в середине ив конце слова. Если ребенок неправильно произносил звук в слове, ему предлагали произнести это слово с данным звуком по подражанию, а затем прямые и обратные слоги с этим звуком.

Обработка данных: все результаты отмечались в таблице, где фиксировались ошибки в произношении звуков: в начале, середине и конце слова.

Также отмечается, сокращают или упрощают ли дети слоговую структуру слов или используют уже имеющиеся у него звуки, замещая ими звуки, еще не сформировавшиеся в его произношении.

Оценка результатов:

Правильное произношение оценивается в 1 балл, неправильное в 0 баллов.

13 баллов - все звуки произносит четко, не сокращает и не упрощает слоговую структуру, не замещает.

10-12 баллов - упрощает и замещает звуки, еще не сформировавшиеся в его произношении: «р».

5-9 баллов - не произносит звуки «р», смычные, щелевые.

0-4 баллов - ребенок произносит только гласные и звуки раннего онтогенеза.

Выводы об уровне развития.

13 - баллов - очень высокий уровень

10-12 баллов - высокий уровень.

5-9 баллов - средний уровень.

0-4 балла - низкий уровень.

МЕТОДИКА № 5. «Опиши картинку».

Цель: выявить состояние контекстной речи.

Материал: сюжетные картинки.

Процедура проведения: индивидуально. Ребенку предъявляют сюжетные картинки: «дети играют в жмурки», «мама и папа учат Иру кататься на лыжах», «Миша и Саша бегают на перегонки», «врач лечит Олю», «дядя Миша ухаживает за розами». Предъявляется следующая инструкция: «посмотри внимательно на картинку и расскажи, что ты на ней видишь. Имена можешь менять».

Параметры качественной оценки.

1- у существительных - категории единственного и множественного числа;

2 - у глаголов - категории единственного и множественного числа;

3- категории совершенного и несовершенного вида;

4- предлоги;

5- наличие местоимений;

6- связная речь.

Оценка результатов.

6 баллов - в речи ребенка встречаются 6 фрагментов речи, 4-5 баллов- 4-5 фрагментов речи, 0-1 баллов - не более одного фрагмента речи.

Выводы об уровне развития.

6 баллов- высокий уровень.

4-5 баллов- средний уровень.

2-3 балла- низкий уровень.

0-1 балла- очень низкий уровень.

МЕТОДИКА № 6. «Опиши картинку».

Цель: выявить состояние грамматического строя, речи.

Материал: сюжетные - картинки.

Процедура проведения: ребенку предлагали сюжетную картинку, ответы на которую требовали состояние различных видов предложений: простого, простого распространенного - с употреблением дополнения прямого или косвенного с употреблением предлогов.

Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов.

1. фразы: короткие - 1 балл

элементарные - 2 балла,

развернутые - 3 балла,

свободные - 4 балла.

2. употребление фраз, правильно согласованные в глагольных

и падежных окончаниях - 2 балла.

3. употребление предлогов - 2 балла.

Выводы об уровне развития грамматического строя.

7-8 баллов - высокий уровень,

3-6 баллов - средний уровень,

0-2 баллов - низкий уровень.

Обследование проводилось в течение двух недель. Средний возраст детей 3 года 2 месяца.

Исследование уровня речевого развития детей раннего возраста проводилось в знакомой для детей обстановке в форме индивидуального занятия, длительность которого не превышала 10 минут.

Результаты обследования детей (в баллах).

Ф.И.

М.1.

М.2.

M.3.

М.4.

М.5.

М.6.

М.7.

всего

уровень р.р.

Миша А.

14

5

10

8

8

6

5

48

высокий

Олег В.

12

3

8

7

8

5

4

47

высокий

Даша В.

13

5

6

8

9

5

4

41

высокий

Витя Г.

10

4

8

13

5

5

2

42

высокий

Иван Д.

12

5

4

4

2

1

3

29

низкий        

Маша Д.

14

5

10

10

7

2

4

45

высокий

Захар З.

11

5

9

9

3

0

3

37

средний        

Таня К.

8

3

3

7

3

2

0

23

низкий

Саша М.

13

5

10

10

8

6

4

48

высокий

Алена П.

12

5

10

8

8

5

3

43

высокий

Максим П.

5

3

2

6

2

2

2

22

низкий

Оля П.

12

5

9

10

6

5

6

47

высокий

Оксана П.

14

5

7

13

7

5

7

51

высокий

Света Р.

11

5

5

8

3

5

3

37

средний

Наташа С.

10

5

7

6

8

4

6

46

высокий

Настя Т.

13

4

8

13

10

5

2

45

высокий

Антон Х.

13

5

10

8

8

3

3

42

высокий


Приложение 2

Пальчиковая гимнастика

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

«Помиримся»

Два больших пальца спорят:

(Дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью.)

Кто главней из них двоих?

(Вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать.)

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.

(Сцепляют большие пальцы друг с другом.)

«В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

«Дружная семейка»

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —

Это славный наш малыш.

Дружная семейка!

(Сжать руку в кулак несколько раз.)

«Смелый капитан»

На корабле из дальних стран

(Показать «корабль».)

Плывет отважный капитан.

(Показать капитана.)

Из тесной рубки у штурвала,

(Крутят штурвал.)

В бинокль видел он немало.

(Смотрят в «бинокль».)

«Колючий клубок»

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

Игра-потешка «Этот пальчик»

Этот пальчик хочет спать.             Поднять левую руку ладонью к себе и в соответ-

Этот пальчик - прыг в кровать!             ствии с текстом загибать правой рукой по очереди

Этот пальчик прикорнул.             пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик уж заснул.           Воспитатель и дети обращаются к большому

Тише, пальчик, не шуми,            пальцу, разгибают все пальчики.

Братиков не разбуди...

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Игра - потешка «Ну-ка, братцы, за работу!»

Ну-ка, братцы, за работу!        Воспитатель и дети обращаются к правой руке,

Покажи свою охоту.        согнутой в кулак, поочередно разгибают все пальцы.

Большому - дрова рубить,

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить,

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь.

Песни петь, да плясать.

Родных братьев забавлять.

Потешка " По грибы"

Раз, два, три, четыре, пять,        Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца.

Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистит стол,

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны михайловны

Презентация Музыкального руководителя первой квалификационной категории Чернявской Оксаны Михайловны. В данной презентации раскрыто мое направление работы по теме: "Музыкальная деятельность, как ...

Аналитический отчёт для аттестации на первую квалификационную категорию.

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельностивоспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ДОУза межаттестационный период (за последние 3-5 лет...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...

Региональный педагогический марафон «На пути к Олимпу. Часть первая: станция «Познавая, побеждаю!» Выступление инструктора по физической культуре первой квалификационной категории Каменецкой Елены Евгеньевны «Игры с включение подражательных движений»

Участие в заседании клуба  «Игры профессионального роста» по теме «Знания на базаре не купишь, на весах не взвесишь».Выступление на круглом столе «Использование областей «Познавательное и речевое...

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Звук Р» (первый год обучения) учителя – логопеда первой квалификационной категории Габдуллиной А. Р.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития детей села Бижбуляк му...

Самоанализ воспитателя ДОУ на первую квалификационную категорию

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Октябрьский детский сад «Светлячок»        Самоанализпрофессиональной деятельностивоспитателяПоляко...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя первой квалификационной категории Басаевой Т. В.

Материал содержит самоанализ профессиональной деятельности воспитателя по теме самообразования «Оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного спор...