Вариативные программы дошкольного образования
презентация на тему

Суханова Светлана Вячеславновна

Презентация и текст к слайдам о вариативной программе дошкольного образования "Вальдорфский детский сад"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Текст к презентации:

«Вариативные программы в ДОУ.

Вальдорфский детский сад»

1 слайд - Титульный.  

2 слайд – Рудольф Штайнер. Краткая историческая справка Основные принципы вальдорфской педагогики были впервые сформулированы немецким философом Р.Штайнером еще в начале 20 столетия  В настоящее время вальдорфская педагогика распространена по всему миру и является международно признанной гуманистической педагогической системой В России первая вальдорфская детсадовская группа открылась в 1989 году.  За прошедшие годы вальдорфские детские сады, в различных регионах России накопили богатый опыт реализации базовых принципов. 

3 слайд – Основой Вальдорфской педагогики является -  уважение к индивидуальности каждого человека, к его свободе и творческим возможностям.

*цели - Вальдорфская система образования основана на уважении к детству. Ее цель - развить природные способности каждого ребенка и укрепить веру в собственные силы, которая понадобиться ему во взрослой жизни.

*задачи  вальдорфского образования – разностороннее обучение малыша. Такое обучение, когда затронуты и голова, и сердце, и руки.

4 слайд – Особенности ВДС: Разновозрастной состав групп. Атмосфера в группе максимально напоминает семейную: ее жизнь становится живым социальным организмом, похожим на большую дружную семью. Разновозрастный состав группы позволяет сохранять традиции детского коллектива, которые передаются от старших к младшим естественным путем. Маленькие воспитанники последовательно и гармонично переживают свое взросление, получают речевой, социальный, коммуникативный опыт, творчески повторяя действия старших. У старших есть возможность проявить чувство ответственности, заботу о младших.

5 слайд – Особая эстетика интерьера и игрушек.

  Домашняя обстановка. 

  Вальдорфский садик разительно отличается от обычного, даже внешне.

 Интерьер в помещении детского сада оформляется в мягких теплых тонах. Деревянная мебель покрыта прозрачным лаком.

 Все здесь сделано из натуральных материалов: дерева, ткани, практически нет ярких цветов и пластмассы.

6 слайд -  Активная вовлеченность родителей.

7 слайд – Особенности программы: существует несколько своеобразных запретов.

*запрет на раннюю интеллектуализацию и обучение (воспитание не рассчитано на развитие интеллекта и на раннее обучение; до 7 лет избегают нагрузки на память и на мышление; маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем; следует как можно дольше оставлять ребенка в его образно-сказочном мире.

 ∙ запрет на радио, кино и телевидение (СМИ для маленького ребенка - источник слишком сильных впечатлений, которые оказывают внушающее воздействие; они действуют на ребенка разрушительно, он не в силах отстоять свой собственный мир и попадает в зависимость от технических средств.

∙ запрет на всякую оценку ребенка (ребенок, ожидающий оценки, действует под внешним давлением взрослого, при этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу).

8слайд – Как можно реже говорить ребенку «нет»:

1. Если выполнение желания ребенка может причинять вред ему самому (например, выйти на улицу в холодную погоду без пальто).

 2. Если его действия могут повредить другим (например, нельзя шуметь, когда другие спят).

 3. Если могут пострадать какие-либо вещи (например, нельзя рисовать на стене).

 Чем реже воспитатель использует слово "нет", тем больший вес оно  имеет для ребенка.

9слайд – Эвритмия – Образная пластика. Входит в программу только Вальдорфских детских садов.

10слайд – Главным содержанием работы в ВДС является:  освоение народной культуры. Сказки, песни, танцы, мифы пронизывают жизнь детей.

11слайд – Разнообразные виды художественной деятельности. Одним из наиболее распространенных занятий является рисование. Причем это не уроки рисования в общепринятом смысле, а игры с красками, во время которых дети учатся находить самостоятельные творческие решения, а не копировать данный воспитателем шаблон. Красок при этом дается всего три:  красная, желтая и синяя, и дети должны самостоятельно составлять дополнительные цвета из основных.

12слайд – Лепка и рукоделие – Вместо пластилина используется воск или глина. Дети не лепят по заданному сюжету, они творят то, что в данный момент им подсказывают сердце и интуиция.

Рукоделие. У детей есть возможность наблюдать и принимать посильное участие в процессах изготовления игрушек, прядения шерсти, ткачества, вышивания, плетения из соломы, росписи яиц к Пасхе, гончарном деле, изготовлении свечей, работе с деревом, бумагой с использованием различной техники исполнения и различных инструментов, с опорой на традиции ремесленных народных промыслов.

13слайд – Работа с природой- В первую очередь, сюда относятся работы, которые воспитатели вместе с детьми выполняют на участке, на огороде. Они сеют, поливают, ухаживают за цветами, птицами, животными, собирают урожай и т.д

   Ремесленное творчество - Воспитатель выбирает такой вид деятельности, результаты которого не являются просто поделками, а могут быть применены в жизни группы или могут быть подарками для кого-то. Детям важно видеть нужность тех вещей, которые они сделают. Хорошо, когда у детей есть возможность наблюдать работу с деревом и включаться в нее самим. Например, отпиливать палочки и очищать их от коры, изготовлять из них необходимые для игры вещи — мостики, плоты, заборчики и пр. Рабочий стол, за которым проводятся занятия рукоделием и художественными ремеслами, является частью интерьера группы.

14слайд – Главная деятельность – игра.  Свободная сюжетно-ролевая игра детей рассматривается как специфическая для дошкольников форма подражания, в которой ребенок постигает мир и выражает себя. Все поведение воспитательницы и оборудование детского сада должны способствовать свободной игровой деятельности детей.

 Другое требование, возможность использования детьми в игре и творчестве предметов-заместителей, природного материала, мебели, тканей, шерсти и т.д. Использование ширм и легко переносимых стоек позволяет детям самим делить пространство в соответствии с логикой игры. Не логика предмета должна диктовать детям направление их деятельности в игре, а, наоборот.

15слайд – Организационная основа: Чередование «выдоха» и «вдоха», т.е. самостоятельных форм детской активности -  когда ребенок выражает и проявляет себя (выдох), и занятий с воспитательницей- когда ребенок впитывает(вдох)

16слайд – Спасибо за внимание.

Составила: слушатель ПП1Д Суханова С.В.

Педагогический колледж №15 г. Москва декабрь 2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы, методы и средства взаимодействия с воспитанниками в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования

   В соответствии с п. 2.11.2 ФГОС ДО     Содержательный раздел должен включать описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной п...

"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет

Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...

"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы

Данная программа разработана с целью:  снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...

Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования

Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа по реализации вариативной части  основной образовательной программы  дошкольного образования...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...