« ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Панфилова Тамара Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ»

Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Цели: Обобщить знания, полученные в течении года.

Образовательные:

- Закреплять знания о домашних животных, их повадках и среде обитания.

- Понимать смысл загадки и находить отгадку.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

- Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

Развивающие:

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

- Развивать слуховое и зрительное внимание.

- Развивать речь, наблюдательность.

- Закрепить умение работать с раздаточным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное  отношение к обитателям живой природы.

- Воспитывать умение сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи.

- Формировать коммуникативные качества детей.

Виды  детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная.

Материалы и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, домашние животные, цветы, кирпичи, аудиозапись, дидактическая игра «Больше, меньше, поровну».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах:

Рассматривание иллюстрационного материала о животных, дидактические игры познавательного содержания.

Взаимодействие с родителями: Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа: Дидактические игры, беседа по картинкам.

Методы и приемы:

Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос- ответ);

Игровые (малоподвижная игра, игровой момент);

Практические (упражнения на закрепление знаний);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного материала).

Ожидаемые результаты: Повторить ранее изученный материал, вызвать интерес у детей к познавательной деятельности.

                                           

                                                 

                                                     НОД

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу по кругу, поворачиваются к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш садик пришло письмо, давайте его прочитаем: (Дорогие ребята, пишут вам из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда. Детки потеряли своих мам).

II.Основная часть.

Воспитатель. – Поможем, ребята?

Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся?

Воспитатель:- послушайте загадку.

                Что за чудо длинный дом!

                Пассажиров много  в нем!

               Носит обувь из резины,

               И питается бензином? (автобус)

Дети: – На автобусе.

Воспитатель:– Хорошо. Поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. Возьмите свои  билетики, и занимайте свои места (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали… (под музыку: Вот мы в автобусе сидим)

Воспитатель: ну вот ребята мы приехали! Ребята посмотрите перед нами две дороги. Какие они?

Дети: - длинная и короткая!

Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дороге нам нужно пойти, чтобы попасть быстрее в деревню?

Дети: - короткой!

Воспитатель: Правильно, нам нужно пойти по короткой дороге и тогда мы сможем быстрее попасть в деревню, а если мы выберем длинную, то будем очень долго идти! (проходим садимся на стульчики) ну вот ребята мы с вами и попали в деревню! (включается картинка деревни). Ребята посмотрите, куда мы с вами попали? что изображено на картинке?

Дети: В деревню.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет.

Воспитатель:  Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)

Воспитатель: Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок.

  Воспитатель: А это кто? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, корова! А у нее кто детеныш?  Телёнок, правильно  ребята.    

Воспитатель: Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза.

 Воспитатель: Кто у нее детёныш? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, это козленок. Вот какие мы умнички, мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?

Воспитатель: Кто это зовет своего детеныша? Конечно, лошадка!

Воспитатель: А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, ее малыш - жеребенок.

Воспитатель: А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно, это свинья.  А кто у нее ребеночек? (ответы детей)

Дети: Поросёнок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить.

Воспитатель: - давайте посмотрим на корову и опишем ее, какая она? А какая польза от нее человеку?

Воспитатель: детки посмотрите, на эту картинку кто на ней изображен?

Дети:- корова и коза!

Воспитатель:-Посмотрите и скажите, что у них есть общего и чем они отличаются? Какая  польза для человека от этих животных.

Воспитатель: - молодцы ребята!

Игра «солнышко и дождик»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку.

 Ножками Топ-топ-топ

 Ладошками  Хлоп-хлоп-хлоп.

Дождь скорей бежим домой!

Воспитатель: ну поиграли и пойдем дальше. Ребята, посмотрите кто-то пришел за помощью? Послушайте загадку.

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется? (собака)

Воспитатель: - ребята, а что любит кушать собачка и где она живет?

Дети: - в будке, молоко и косточку!

Воспитатель: - она пришла не одна и много друзей с собой привела, ребята давайте поможем и накормим их!

Воспитатель: - смотрите ребята перед вами полоски, покажите где верхняя и нижняя, а теперь давайте разложим наших собачек и каждой из них подставим тарелочку. Ребята посмотрите, сколько у нас собачек и сколько мы поставили тарелочек?

Дети: - много

Воспитатель: -  а как одним словом можно сказать? что собачек и тарелочек поровну! Мы с вами  помогли бедным собачкам и всех их накормили!

Воспитатель: - теперь отправляемся дальше гулять по нашей сказочкой деревне. Ой ребята посмотрите какая красивая полянка, только чего-то не хватает. Как  вы думаете чего?

Дети: -цветов!

Воспитатель: - давайте высадим цветы на этих замечательных клумбах! Выкладываем по образку. Посмотрите, как это сделаю я, а потом  повторите за мной!

Дети: - сажают цветы по образцу!

Воспитатель: - молодцы ребята! Посмотрите, какие замечательные клумбы у нас получились! Ребята, а кто любит цветы?

Дети: - пчелы, бабочки!

Воспитатель: - а какой звук издают пчелы, что они делают -  жужжат! Давайте пожужжим!  вот и подошло к концу наше путешествие, ребята посмотрите, какая перед нами река, а моста нет. Как нам перейти через реку, что нужно сделать?

Дети: - построить мост! Дети строят мост из кирпичей!

Воспитатель: - ну вот мы с вами построили мост, и перешли через реку. Какая река была?

Дети: - широкая, а мост тоненький!

Воспитатель: - проходим в автобус и занимаем, свои места отправляемся обратно в группу!

III .Заключительная часть.

Воспитатель:

 - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были?

- Кому помогли?

-Вам понравилось наше путешествие?- За ваши старания и помощь, жители сказочной деревни решили сделать вам подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект открытого занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Открытое занятие с детьми второй младшей группы для родителей...

Конспект занятия по дидактической игре "Путешествие к бабушке в деревню"

Воспитание положительных черт характера: доброжелательность, вежливость, уважение к старшим....

Сценарий развлечения для 1младшей группы «Путешествие к бабушке в деревню»

РРазвлечение для детей  1-й младшей группы. Цель: Закрепить знания детей о цвете, развивать внимание, память,   ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Доста...

комплексное психолого-логопедическое занятие по теме "Домашние животные" (Путешествие к бабушке в деревню)

занятие предполагает участие трех педагогов (педагог-психолог, логопед, воспитатель), которые работают в контексте одной лексической темы....

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» и презентация к нему....