Итоговое занятие для первой младшей группы "Путешествие с друзьями" .
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программное содержание:

Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.

Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», « мягкий»,

« твёрдый».

Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

            Итоговое занятие по познавательному развитию.

                                              Первая младшая группа

                           « Путешествие с друзьями».

Программное содержание:

Активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность.

Закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», « мягкий»,

« твёрдый».

Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Дети входят в зал под музыку « Выглянуло солнышко из-за серых туч».

В. – дети посмотрите к кому в гости мы пришли?

Дети.  –  Солнышко.

В. – давайте поздороваемся, Здравствуй Солнышко.

- посмотрите дети, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними тоже поздороваемся.

Д. – Здравствуйте.

В.- Дети, а солнышко не просто к нам в гости пришло, оно зовет нас в дорогу, кому – то  нужна наша помощь. Но прежде мы должны выполнить задание.

Воспитатель обращает внимание детей на цветные шары, затем на цветные корзины.

В. – дети посмотрите, а что это у нас тут лежит?

Д. – это шарики.

В. – А какого он цвета (берет в руки один шар).

Д. – синий

В. – Посмотрите как много здесь разноцветных шариков, а на столе разноцветные корзины стоят, надо шарики разложить по цвету.

- берём по одному шарику ( индивидуально у нескольких детей уточняем цвет).

В. - Варвара, какого цвета у тебя шар, Варя : - желтый, - желтый как что?

Варя – как солнышко (так уточняем и другие цвета).

Воспитатель уточняет у детей : - дети тут были шарики ( показывая на пустой обруч), сколько их тут было?

Д. – много, а сейчас нет.

Все вместе подходят к корзине и ещё раз уточняют цвета и сравнивают ёё с предметами или чем то  - другим (зелёный как травка и тд).

В. – молодцы, справились с заданием идем дальше.

Раздается звук горной речки, воспитатель обращает внимание детей на «речку».

В.- детки, что это такое?

Д. – это речка.

В. – как же нам перейти речку, мостика здесь нет?

А посмотрите тут камушки лежат, круглые большие, круглые маленькие, квадратные большие, квадратные маленькие, нам для мостика нужны круглые большие камни. Давайте подавайте мне, и мы с вами построим мост.

В. – смотрите какой мост, мы построили, переходим.

- Через мостик перейти надо нам ребята. В дальний лес мы попадем там друзья зайчата.

За деревьями спрятался зайчик- ребенок, дети видят его и говорят.

В. – ой кто это ребята? Кто же ты?

З. – я зайчик

В. – а почему ты такой грустный?

З. – я потерялся.

В. – а где же ты живешь?

З. – в избушке с бабушкой на опушке леса.

В. – зайчик мы тебе поможем, не переживай.

- а это кто такой? (обращает внимание на игрушечного зайца).

З. – этого зайку бросила хозяйка.

В. – Дети, Зайку бросила хозяйка, а мы с вами знаем такое стихотворение. Давайте его расскажем.

Дети рассказывают стих.

В. – Зайчик поиграй с нами и тебе станет веселей

Проводится игра « Зайка серенький».

В. – молодцы ребята развеселили зайчат, а теперь пошлите дальше, нам пора в путь.

В. – посмотрите дети кто это на заборе?

Д. – петушок.

В. – давайте послушаем, что он нам скажет.

П. – живу на дворе, пою на заре. На голове гребешок, я голосистый петушок. Кукареку.

В. – дети посмотрите, какого цвета у петушка гребешок?

 Д. – красный.

В. – Петя – петушок, а мы про тебя знаем песенку и сейчас тебе споем.

Дети поют песню «Петушок».

В. – дети, а у петушка есть семья, давайте посмотрим кто это( появляется курица).

Д. – курочка.

В. – а что – то она грустная, курочка, что с тобой случилось?

К. – Ко – ко – ко пришла лиса в курятник, забралась и всем курочкам хвостики общипала, горе ко – ко – ко.

В. – не переживай курочка, мы поможем.

- ребята давайте поможем курочкам, посмотрите ( обращает внимание на стол, на котором прищепки и шаблоны курочек) как много здесь курочек.

Нужно каждой курочке подобрать хвостик по цвету.

Звучит музыка песни «Мои маленькие квочки» (дети подбирают прищепки).

Индивидуально уточняем, какого цвета у курочки хвостик.

В.- детки а курочек надо накормить горохом. Но у нас всё перепуталось горох смешался с фасолью. Давайте переберём отдельно фасоль от гороха, подойдите каждый к своей тарелочке и переберите.

Звучит мелодичная, спокойная музыка.

Воспитатель берет одну тарелочку и озвучивает: - сейчас мы угостим наших курочек, чтобы они не расстраивались.

В. – Зайчик посмотри ( обращает внимание на баннер с изображением леса), мы уже пришли к опушке леса в котором живет твоя бабушка. Давайте позовем бабушку (дети и зайчик зовут бабушку).

Б. – Здравствуйте  дети, здравствуй мой зайчик.

Д. – здравствуйте бабушка.

Б. – спасибо вам, что помогли моему зайчику  найти дорогу  домой. А кто же вам помогал.

В. – бабушка, а мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

- дети, нарисуем бабушке, кто нас сюда пригласил.

Под музыку дети проходят к столам и рисуют на манке изображение солнца.

В. – бабушка, на что это похоже?

Б. – круг, лучики, да это же солнышко.  Вам помогало солнце.  Давайте скажем солнышку спасибо.

Д. – спасибо

Б. – а  я приготовила вам угощения, зайчик принеси корзинку.

Зайчик выносит корзину с пряниками.

В. – дети давайте поблагодарим бабушку за гостинцы и пойдем в свою группу угощаться.

Дети говорят спасибо и прощаются с героями.

                                                                                             Нацык Виктория Николаевна

                                                                                                                   воспитателя группы №10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по математическому развитию «Путешествие к друзьям»

Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Задачи:1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.2.Развивать представления о гео...

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Веселые друзья"

Цель: Выявить уровень знаний детей, которые они получили в течении учебного года.Задачи:Образовательная область «Познание»- знание детей геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, п...

Самоанализ к итоговому занятию во второй младшей группе "Веселые друзья"

самоанализ итогового занятия во второй младшей группе к кзанятию "Веселые друзья"...