Горячая линия: "Почему они гиперактивные?"
статья на тему

Шиловска Ольга Сергеевна

А действительно, почему???

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_goryachaya_liniya.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Шиловская Ольга Сергеевна

«Горячая линия: Почему они гиперактивные?»

В настоящий момент, многими педагогами и родителями, отмечается, что многие из детей сильно возбудимы, гиперактивны, невнимательны и импульсивны. При этом, чаще всего выделяют именно мальчиков, у девочек, по данным исследований, такие «симтомы» проявляются реже.

Причинами появления гиперактивности являются как генетическая предрасположенность, так и возможные факторы течения беременности. На ряду с этим факторы социальной среды, такие как семья, новый детский сад, смена обстановки или ремонт дома усугубляют проблему поведенческих сбоев.

Вполне возможно, что проявление гиперактивности, невнимательности и импульсивности у вашего ребенка сигнализирует о синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

В раннем возрасте при СДВГ наблюдается неустойчивый стул, неустойчивый прием пищи.

В дошкольном возрасте-гиперактивность, хаотичные движения, безрезультативная двигательная активность, экспрессивная речь с малым количеством существительных и глаголов, неуклюжесть движений.

В 35% случаев, к более старшему возрасту такие нарушения преодолеваются детьми, они попросту перерастают. Обратная сторона, это переход гиперактивности и дефицита внимания в дизлексию, тики, тревожность, заикание, а позже-дисграфию.

Дети с СДВГ, как правило имеют заниженную самооценку, конфликтны, вспыльчивы, тревожны и социально-дезадаптированы.

Родители, а это самые любящие и близкие своему ребенку люди могут поспособствовать преодолению гиперактивного  поведения детей. Для этого необходимо в моменты совместного общения использовать несколько правил взаимодействия с ребенком:

  1. Не требовать длительного времени для совместных творческих занятий.\
  2. Самые тяжелые «поручения» выполнять совместно с ребенком и только в первую половину дня, вторую половину оставьте для досуга или приятной прогулки.
  3. Давайте ребенку днем подвигаться под музыку, поиграть на площадке в спортивные игры, ежедневно совместно делайте легкую гимнастику.
  4. Проявляйте без стеснения свои искренние эмоции: радость за ребенка, огорчение от поступка или же щедрая похвала.
  5. Как можно чаще оказывайте тактильную поддержку: поглаживание, объятия или поцелуй.
  6. Ваши инструкции должны быть четкими и однозначными. Чем младше ребенок, тем медленнее должна быть ваша речь и короче просьбы.
  7. За успешные действиями ребенка моментально следует ваша похвала.
  8. Поощряйте вашего ребенка разнообразными способами. Хвалите не самого ребенка, а его поступок.
  9. Наказание? Самое страшное наказание-это отсутствие похвалы.
  10. В любой ситуации сохраняйте спокойствие и трезвость мыслей.

Искренне надеюсь, что смогла вам помочь.  Успехов в воспитании детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"

На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча"

Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот...

"Огонь красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен"

Конспект театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста, направленный на воспитание аккуратного обращения с пожароопасными предметами в лесу....

Коспект занятия "Куй железо пока горячо"

Цель: познакомить детей с кузнечным ремеслом, показать его значимость и необходимость. Дать детям представление об орудиях труда кузнеца и месте работы с помощью рассказа К.Ушинского «Куй железо...

НОД "Горячо - холодно".

Экспериментальная деятельность по определению температурных качеств веществ и предметов.Доминирующая область : "Познание".Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Художественная литература", "Х...

Телефоны "горячих линий"

Номера телефонов....

Конспект НОД "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча".

Данный материал способствует приобщению детей к истокам наследия русского народа....