Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Попова Надежда Александровна

"Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Закрепить знания детей о диких животных , о переменах происходящих в жизни животных весной.

Задачи:

- расширять словарный запас детей;

- закреплять порядковый счет;

-  формировать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать познавательный интерес и творческие способности;

-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

-закрепить цвет.

Материал и оборудования: Разрезанные картинки с изображением диких животных , картинки с изображением деревьев, зеленая гуашь, ватные палочки, звукозапись –фырканье ежа, воздушные шары, игрушки дикие животные.

Ход занятия

Воспитатель :Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними

поздороваемся.

(дети здороваются);( слышится фырканье ежа)

Воспитатель: Ребята слышите какой-то странный звук? Кто же это может быть? ( Вытягиваю  из под кучи травы за ниточку ежа с письмом привязанным к воздушному шарику)

Ребята посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Ёжик.

Воспитатель:  Как называют детёнышей ёжика?

Дети: Ежата.

Воспитатель: Из чего делает ежик себе дом?

Дети: Из сухих листьев.

Ребята посмотрите у ёжика что то есть. Что же это может быть? (Письмо)

Прочитаем?

Дети: Да

Воспитатель:

«Здравствуйте, дорогие ребята

Мы жители леса приглашаем вас в путешествие по  весеннему  лесу.                И  приготовили для вас интересные игры и задания.»

Воспитатель:Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель:

 Давайте встанем в круг.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй наш весенний друг

Здравствуй, здравствуй

Дружный круг.

Для того чтобы путешествовать по лесу  жители леса приготовили  разноцветные круги для указания нам пути.

Какого цвета круг  я покажу, к такому шарику  в  весеннем лесу вам путь укажу.

(показываю зеленый круг, дети идут к зеленому шарику)

Задание №1

Кто зимой холодной

Бродит злой голодный (волк) – (зеленый шар)

Воспитатель:  Ребята каким цветом  шерсть у волка? (Серая).

Скажите, как называется домик в котором живет волк?

Дети: Логово

Воспитатель :А как называются детеныши волка?

Дети: Волчата.

Воспитатель:  Волк предлагает поиграть  в игру с мячом

 Игра «Скажи наоборот»

Ребята встаньте в круг и начнем игру.

  1. Заяц зимой белый, а летом? (серый)
  2. У зайца хвост короткий, а уши? (длинные)
  3. Ёж маленький, а медведь (большой)
  4. Заяц пушистый, а ёж (колючий)
  5. У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
  6. У белки задние лапы длинные, а передние (короткие)
  7. У волка шерсть (жесткая), а у лисы( мягкая)

Воспитатель: Молодцы . Ребята возьмем волка с собой. И продолжим путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета круг вам показала? (красный)

К такому  шарику я путь вам указала.

Задание №2

Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)- (красный шар)

Воспитатель:  Ребята каким цветом  шерсть у медведя? Как называется домик, где живет медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Как называются детеныши  у медведя?

Дети: Медвежата.

 Ребята расскажите что ещё вы знаете  про медведя? (ответы детей)

 Ребята  посмотрите у медведь   какие-то листочки. Что на них нарисовано.  (рассказ детей) На листочках деревья, на веточках деревьев нарисованы почки.

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Во что превратились почки на деревьях?

Дети: В листочки.

Воспитатель:  Правильно.  Проходите за столы будем рисовать.

 (Берем ватную палочку. Ватную палочку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем ватную палочку в зеленую гуашь, лишнюю краску убираем о кроя тарелочки и начинаем рисовать листочки)

Воспитатель: Рисунки подарим медведю, пусть они высыхают.

А медведя возьмем ребята с собой.

Дети: Да

Задание №3

Воспитатель:  Ребята может кто то из вас знает речёвку про ёжика? (Олеся)Олеся расскажи какую ты речёвку знаешь. Давайте все вместе проговорим и  прохлопаем  эту речевку:

 Ёжик, ёжик,  чудачек

 Сшил колючий пиджачок.

Воспитатель: (Показываю синий круг)

 Синий круг вам показала.

К синему шарику путь вам указала.

Задание №4

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост краса, а зовут ее (лиса) – (синий шар)

Ребята каким цветом  шерсть у лисы? Как называется домик, где живет лиса?

Дети: Нора

Воспитатель: Как называются детеныши у лисы?

Дети: Лисята.

Задание от лисы. Надо  подсказать детенышам, кем они станут когда вырастут.

  1. Кем  станет лисенок когда вырастет? – лисой;
  2. Кем станет медвежонок когда вырастет?  – медведем;
  3. Кем станет зайчонок когда вырастет?  - зайцем;
  4. Кем станет бельчонок когда вырастет?  – белкой;
  5. Кем станет волчонок когда вырастет ? – волком;
  6. Кем станет ежонок когда вырастет?  – ежом.

Воспитатель: Молодцы!  Ребята возьмем лису с собой?

Дети: Да

 Воспитатель: (Берем следующий круг) 

Какого цвета этот круг? (желтый).  

Желтый круг вам показала

К желтому   шарику путь   вам указала.

Задание №5

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц) – (желтый шар)

Какую цветом шубку заяц надевает весной?

Дети: Серую

 

Воспитатель: Ребята  давайте поставим животных на стол

(дети ставят зверей на стол)

Заяц знаток математики. Он хочет узнать умеете ли вы считать?

 Он предлагает вам посчитать животных.

Дети: Один, два, три.

В: Сколько всего животных?

Д:Три

В: Кто стоит справа от лисы? (волк)

    Кто стоит слева от лисы?(еж)

    Кто стоит между ежом и волком? (лиса)

  Воспитатель: Ребята как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)

Воспитатель: Молодцы ребята!   Со всеми заданиями справились которые приготовили нам лесные жители. Но нам пора возвращаться.

Давайте встанем снова в круг.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй наш весёлый сад

 Возвратились мы  назад.

Релаксация:

Вот мы и вернулись с вами снова в детский сад.

Скажите каких животных мы с вами сегодня встретили?

 А где они живут?

Какие это животные?

Что вам больше всего понравилось?.

Животные дарят вам воздушные шары и разрезные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенний лес»

Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство воспитанников второй младшей группы с цветовыми оттенками, для развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...