Аналитическая справка -отчет 2017 г.
статья по теме

Шашкова Анжела Владимировна

Отчет о проделанной работе воспитателей за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2017.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ детский сад «Колобок»

Орловская область Должанский район пгт Долгое

Отчёт-справка о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы «Пчелка» за 2016-2017 учебный год

1.Краткая характеристика группы.
В  группе 21ребёнок, из которых 14 мальчиков и 7 девочек.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх стали разнообразными. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие .

Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

На 2016-2017 учебный год стали следующие цели:

1.Обеспечить тесное  взаимодействие коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления воспитанников, путем поиска оптимальных форм работы с родителями.

2.Решение задач трудового воспитания детей дошкольного возраста  в современных условиях введения ФГОС ДО.

3.Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, как одно из условий реализации ФГОС ДО.

4.Реализация программы «Формирование гражданственности и патриотизма в условиях сельского ДОУ через  межпоколенческое взаимодействие участников образовательного процесса».

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир и др.

Формы работы:

- НОД;

- режимные моменты

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей.

- проектная деятельность

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- интеллектуальное развитие детей;

- воспитание нравственно-духовных качеств через межпоколенческую  взаимосвязь.

- приобщение  к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, Интернет-ресурсы:

(практический журнал «Воспитатель ДОУ , «Дошкольное воспитание» и др.

2.Деятельность педагогов в группе.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметно- развивающая среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам , игровому оборудованию, художественно-творческому центру.  Имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды «Для вас, родители», «Здоровейка» , « В гостях у пчелки»   с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, выставкой творческих работ детей , а также рекомендациями для домашнего чтения и разучивания.

В 2016-2017 учебном году в  группе нами были проведены следующие мероприятия:

« Дорогой знаний» , «Осень золотая» «День матери» «День бабушки и дедушки», «Новый год», «Славные защитника Отечества», «Масленица»,«8 Марта», Выпускной бал

«До свидания, детский сад» , так же приняли участие в районных мероприятиях «Свет Рождественской звезды», «Пасха», «Мы помним! Мы гордимся!».

Спортивные развлечения: «Спорт - сила и здоровье», «Весёлые старты» , «День здоровья».

Театрализованные представления по сюжетам р.н.сказок, «Теремок», «Колобок»,

Ознакомление с русским народным творчеством и традициями:  «Любимые народные игры», роспись поделок в стиле «Хохлома» , «Гжель» ,раскрашивание пасхальных яиц ,оформление гражданского уголка, оформлен лепбук «Времена года». Переделана экологическая  зона , теперь она оформляется по временам года ,так же в неё добавлен эксперементальный  уголок. На летней площадке сделаны игровые зоны: математическая, художественная, эксперементальная , отремонтирована дорожка здоровья.

 В течение года проходила проектная деятельность были проведены различные занятия по ознакомлению с окружающим миром , занятия по художественно-эстетическому развитию ,каждому ребёнку подготовительной группы была дана проблемная ситуация тему :  «Зимушка –Зима» по которой они  совместно с родителями готовились  и представляли свой проект остальным детям , продолжена работа по проекту «Поклонимся великим тем годам», 2017год был признан годом экологии и поэтому в нашей группе стартовал проект « Эко-дошколята» в него вошли такие мероприятия, как «Зелёный патруль» , « Сохраним природу» , «Человек- часть природы», были оформлены природоохранительные знаки.

В конце 2016г. в нашу группу были приобретены семь 3-х ярусных кроватей, это позволило увеличить пространство в спальне для занятий физкультурой   ,здесь расположен спортивный инвентарь и театральная  зона .Дети могут уединиться для индивидуальных или групповых игр.

На одной из стен расположена «нить творчества» на неё дети вывешивают свои поделки ,рисунки, что важно для их самооценки , сравнение и оценивание своей работы с другими.

Образовательно-воспитательный процесс. 
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы, общеобразовательной программы ДОУ, в этом году наша группа участвует в экспериментальной площадке по теме « Мате +» и поэтому цель  педагогической деятельности создание благоприятных условий для математического развития детей . Для этого в группе  была переделана математическая зона в которой  находятся различные игры для детей , методические рекомендации для воспитателей. На занятиях ,а так же в свободной деятельности дети познают основные азы математического представления.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.


5. Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения, предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.
В индивидуальной коррекционной работе уделялось большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия, использовали такие упражнения как: «Узнай на ощупь», «Тихо-громко». Совершенствовали произвольную память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала: «Запомни-повтори», «Найди место в ряду». Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания использовали игры и упражнения: «Чей домик?», «Найди отличия»

Осуществляется внедрение  программ:

1.« ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ».

     2   « Юный исследователь»

    3. «Дорожная азбука»

   4. «Бисероплетение»

 В течение года  осуществляли закаливающие процедуры: воздушное закаливание, утренняя гимнастика, витаминизация, аромотерапия .В летнее время : после прогулки контрастное обливание ног, рук до локтя,  босохождение ,принятие солнечных ванн. Ежедневно организуется мытье лица, прохладной водой.
При проведении гимнастики после сна для коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопия) используется ходьба по «дорожке здоровья», босохождение.

6. На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников.

Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями детей  данной возрастной группы. А также проведены выборы родительского комитета, в состав которого вошли: Медведева Г.А., Распопова Н.Ю.В течение года для работы с родителями были проведены собрания:

«Знакомство родителей с реализацией ФГОС ДО в ДОУ», « Трудовое воспитание в семье» и др.

Посещаемость родительских собраний составил 80%.

• Анкетирование «Удовлетворённость родителей работой детского сада»( на сайте)
• Консультации, в том числе индивидуальные;
• Работа с родительским комитетом;
• Совместное создание предметно-развивающей среды;
• Совместное участие в проекте « Поклонимся великим тем годам», «Эко-дошколята»

• Совместное оформление папок-передвижек;
Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями:

Поделка из природного материала « Осень золотая»
«Новогодняя поделка»;
Выставка рисунков ко дню матери , дню воспитателя.

 В течение учебного года оформлялись:
информационные стенды на тему «Нехворайка»,«Профилактика гриппа».
папки-передвижки: «Артикуляционная гимнастика»; «Как развивать речь ребенка во время прогулки», «Зимушка-зима» , «Осень», «Режим дня и его значение».
консультации «Прогулки и их значения», «Роль игры в семье», «Подвижная игра в жизни ребёнка», «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми», «Хвалить или ругать»;
выставки: «Чудесные превращения», «Планета творчества».
Вернисаж «Вместе с мамой»;

Родители помогали приносили бумагу для свободного рисования, семена и рассаду цветов . Активистами были следующие семьи: Калинкина Т.А., Моисеевы,  Сизова Г.И., Медведева Г.А., Авилова Л.А. ,Распопова Н.Ю.

        Таким образом поставленные задачи выполнены , но некоторые из них требуют дальнейшего решения.

7.Взаимодействие с педагогами ДОУ.

Шашкова А.В. и Анисмова  В.П. приняли участие в неделе педагогического мастерства .

Показали организацию сюжетно-ролевых игр: « Больница» , « Салон красоты» , на пед. совете поделились опытом о проведении и оформление презентации на тему: «Ознакомление детей с трудом взрослых»,  продолжили участие в проекте «Поклонимся великим тем годам», приняли участие в конкурсе ДОУ «Физкультурное оборудование своими руками» , в котором заняли призовые места .

В.П. Анисимова выступала на пед. совете с докладом на тему : «Организация питания в ДОУ»

СТРУКТУРА СОСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Титульный лист.

- название дошкольного учреждения (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ейска МО Ейский район)

- название работы (Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми…. группы за 2014 – 2015 учебный год)

- ФИО воспитателя и его педагога- напарника (в массовых группах отчет подает основной воспитатель, подменный воспитатель оказывает помощь в подготовке диагностических материалов, в оформлении отчета, в логопедических – составляют оба воспитателя)

2. Краткая характеристика группы.

- Раскрыть психологические и физиологические особенности детей данной возрастной группы, согласно (например) Программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса .

- Указать количество детей в группе, в том числе количество мальчиков и девочек.

- Указать средний уровень посещаемости за год и Вашу личную оценку того процента посещаемости (заболеваемости, пропусков без уважительных причин, который Вы ставите.

3. Деятельность педагога.

- Тема самообразования (цели, задачи, достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года)

- Результаты работы с воспитанниками (задачи, стоявшие перед Вами в начале учебного года, пути решения этих задач, методы и приемы, использованные Вами в процессе работы, отчетные мероприятия, утренники с детьми, вечера развлечений, результаты посещений ДК, музея, библиотеки, кукольных и др. театров, встреч с интересными людьми)

- Интересные события в группе воспитанников (достойные упоминания)

- Итоги работы с детьми в системе дополнительного образования (Дети данной возрастной группы посещали в течение года кружки: (перечислить) .Результатом посещения кружка»… .» является …. (перечислить достигнутый прогресс в приобретении определенных навыков и умений, или отсутствие положительной динамики (по какой, на Ваш взгляд, причине)

4. Взаимодействие с родителями

Здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, цель, количество родителей, присутствующих на каждом собрании, фотоматериалы с мероприятия. Указывается, какие выставки совместных работ были организованы в группе (название выставки, цель, фотоматериалы поделок (рисунков, результаты (грамоты, дипломы) .Отразить результаты взаимодействия с родителями по созданию улучшений на групповых участках и в помещениях группы (акцент следует делать не на материальные вложения родителей, а на Ваше умение найти отклик у родителей и на ответные реакции родителей и их конкретные поступки)

Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

5. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

- указать, какие отчетные мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, открытый показ для студентов ЕПК, открытый показ для МО, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности и т. д)

- указать, являетесь ли Вы педагогом- наставником для молодого педагога. Какова

Была помощь, оказанная ему Вами.

6. Взаимодействие с другими структурами системы образования.

-Указать, в каких мероприятиях в масштабах города, района, края Вы принимали участие в истекшем учебном году, каковы результаты этого.

- Указать, если Вы являетесь руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по составлению Основной образовательной программы, членом жюри проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

7. Перспективы на следующий учебный год

- Указать тему самообразования (кто не знает, взять у Корольковой Т. П., забито в компьютере)

- в произвольной форме и по своему усмотрению излагается план взаимодействия с детьми, родителями и педагогами.

- указать, необходимо ли повышение квалификации в следующем уч. году, курсы на какую тему и в какой образовательной области хотели бы получить.

8. Пожелания в адрес методического корпуса ДОУ с конкретными предложениями по улучшению качества методической помощи, запрос воспитателя к узким специалистам, перечислить проблемы, мешающие Вам достичь максимально высоких результатов в работе и как в этом Вам может помочь старший воспитатель.

Желательно к отчету приложить фотоматериалы с результатами продуктивной деятельности детей и с материалами выставок, утренников, родительских собраний и пр.

Текст набирается на компьютере, шрифт 14, Times New Roman, отступ по левому краю 2, 5 см, выравнивание по ширине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по результатам контроля «Содержание музыкальных центров в группах» 2017 год

Аналитическая справка по результатам  контроля«Содержание музыкальных центров в группах»...

Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Галушиной Любови Александровны в создании развивающей предметно-пространственной среды (2016-2017 уч. год)

Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и пс...

Аналитическая справка за 2017/18 учебный год

Аналитическая справкавоспитателя ГБОУ школа №717 СП5                                           ...

Аналитическая справка за 2017-2018г.

   Предмет диагностического обследования.     В ноябрь - декабрь, апрель-май проводилось диагностическое обследование детей по усвоению программного материала. В д...