д/и математического содержания; наглядное пособие "Волшебная коробочка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ахметзянова Надежда Александровна

Разработанные д/и могут использоваться педагогами как в НОД так и в самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_attestatsiya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Д/и математического содержания.

Наглядное пособие «Волшебная коробочка»

Разработала: воспитатель Н.А.Ахметзянова

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»

Эту игру можно применять на занятиях ФЭМП, на индивидуальных занятиях и в самостоятельной деятельности. Игра поможет детям познакомиться с основными геометрическими фигурами, запоминать их названия и научит видеть геометрические формы в окружающих предметах.

Предполагаемые варианты игры даны по степени их усложнения, что позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Цель:

Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге,

квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции), об основных цветах; формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм.

развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: Большие и маленькие карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера.

Ход игры:

Вариант 1:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку и сказать, из каких геометрических фигур составлено изображение. Сколько геометрических фигур разной формы и какого они цвета.

Вариант 2:

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. Попросить ребёнка рассказать, где расположена каждая фигура (справа, слева, внизу, вверху).

Вариант 3:

Усложнить задание и попросить ребенка выложить предмет из геометрических фигур по памяти, или придумать свою картинку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

 Цель. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому Набор включает серию парных картинок с изображением простых бытовых сюжетов. Ребёнок должен понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках. Материал может быть использован для усвоения предложно-падежных конструкций.

Наглядное пособие «Волшебная коробочка»

  «Волшебная коробочка» изготовлена из коробки обтянутой поролоном и обшита сверху тканью разного цвета. На каждой стороне коробки (всего их 5) пришиты детали из разного материала. На одной стороне: вшиты молнии, ниточки с бусинками, а также бабочки и цветочки на клёпках. На второй стороне изготовлены из ниток, ткани и ваты лица девочек, а также атласные банты на клёпках. На третьей стороне прикреплены крышечки от бутылок и цветочки изготовленные из ткани. На четвёртой стороне коробочки выполнена шнуровка с использованием металлических колец и шнурков, а так же пришиты кармашки из джинсовой ткани с бляшками для хранения карточек. И на пятой стороне коробочки, т.е. сверху пришиты банты.

 Цель: Активизация интереса к познанию мира. Расширение кругозора. Уточнение и конкретизация вновь формирующихся и накопленных знаний

Задачи:

— развивать мелкую моторику рук.

— учить находить нужную фигуру, классифицировать предметы по заданным признакам.

— развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

— развивать сенсорику (цвет, форма, величина).

— развивать зрительную память, восприятие и внимание.

— учить работать по образцу.

— совершенствовать слуховое восприятие.

 Игры с использованием «Волшебной коробочки»

 «Бантики»

Цель: развитие мелкой моторики

 Ход игры:

 Ребёнку предлагают ленточки для плетения и завязывания

 «Прятки»

 Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.

 Ход игры:

 Игрушки решили поиграть с тобой в прятки. Много игрушек спряталось, но ты найди собачку. Только ищи пальчиками, на ощупь, и на подглядывай. Или: «Найди круглую и гладкую»

  «Подбери по форме вкладыш к прорези»

 Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания, умение сопоставлять форму вкладыша с прорезью.

 Ход игры:

 Ребёнку предлагают разные вкладыши, поясняя, что ими можно закрыть все окна.

 «Нанизывание бус разного цвета»

 Цель: упражнять в чередовании предметов по цвету.

 Ход игры:

 Ребёнку предлагают нанизать бусы на нитку, чередуя их по цвету.

 «Назови цвет»

 Цель: упражнять детей в назывании цвета и оттенка (по светлоте).

 Ход игры:

 Водящий выбирает цветок подходит к одному из сидящих детей, и тот называет цвет и тот называет цвет и оттенок цветка. Если он не может ответить, цветок показывают другому ребёнку. Ответивший становится водящим, а первый ребёнок садится на его место.

 «Шумелки, шуршалки»

 Цель: совершенствовать слуховое восприятие.

 Ход игры:

 Воспитатель показывает закрытый футлярчик, гремит им и предлагает догадаться, что внутри. Найти одинаковые по звучанию игрушки.

 «Цветочная поляна»

 Цель: развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов.

 Ход игры: (для 2-3 лет)

 — ребёнку предлагается расположить цветы на поляне в произвольном порядке. Затем подобрать к цветам серединки, прикрутив соответствующую по цвету крышку.

 (для 4-5 лет)

 — ребёнку предлагается расположить цветы на поляне по схеме или по указанию воспитателя: справа, слева в центре, сверху, снизу.

 «Полёт бабочек»

 Цель: развитие мелкой моторики, закрепление понятий один – много, закрепление умения застёгивать замки и кнопки.

 Ход игры: (для 2-3 лет)

 — ребёнку предлагается возле каждого замка расположить по одной бабочке, а на другом его конце прикрепить цветок. Расстегнув или застегнув замок показать путь бабочки до своего цветка.

 (для 4-5 лет)

 — ребёнку предлагается возле каждого замка расположить по одной бабочке по указанию воспитателя: в центре, сверху, снизу, а на другом его конце прикрепить цветок такого же цвета. Расстегнув или застегнув замок показать путь бабочки до своего цветка.

 — отложить на нитке одну бусинку или много бусинок; разделить красные бусинки так же как зелёные.

 «Весёлые подружки»

 Цель: развитие мелкой моторики, закрепление навыков плетения, закрепление понятий большой – маленький.

 Ход игры: (для 2-3 лет)

 — ребёнку предлагается заплести косы у подруг и подарить им бантики большие или маленькие.

 (для 4-5 лет)

 — подобрать бантики по двум признакам (цвет, размер)

 «Бантики»

 Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.

 Ход игры: ребёнку предлагается завязать банты.

 «Шнуровка»

 Цель: развитие мелкой моторики.

 Ход игры: ребёнку предлагается зашнуровать колечки; завязать узелки.

 «Чудесные кармашки»

 1.Цель: развитие тактильных ощущений, активизация речи.

 Ход игры: ребёнку предлагается ощупать пальцем 10 карточек; найти среди них: мягкие, жесткие, колючие, гладкие, шероховатые, меховые, бумажные; показать карточки с поверхностью похожей на шкуру животных, одежду; ощупать карточки и сказать на что похожа поверхность.

 2. Цель: закрепление геометрических фигур и цвета.

 Ход игры: ребёнку предлагается назвать геометрическую фигуру, её цвет и подобрать предметы похожие на длинную фигуру по форме.

— совершенствовать слуховое восприятие.

«Телеграмма»  Ход игры: дети садятся друг за другом. Последнему показывается карточка с фигурой, которую он должен нарисовать на спине предпоследнего ребенка и т.д.  Первый – называет фигуру и сверяет с карточкой. Если фигуры совпадают, то телеграмма дошла, если нет, то не дошла.  

  Можно играть по командам: чья телеграмма быстрее и правильнее дойдёт. Можно писать цифры, буква, просто друг другу рисовать рисунки.    

Цель: Развивать тактильное восприятие, воображение через рисование на спине.

 «Займи своё место» Ход игры: Детям раздают фигуры, показывают схему расположения фигур на формате А4. Предлагают сделать такой же узор на прямоугольном ковре. Схем может быть несколько.

Цель:  Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и на плоскости, определять и называть его стороны и углы.

 «Чудесный мешочек» Ход игры: ребенок с закрытыми глазами, наощупь определяет фигуру и рисует её на песке (крупе) пальцем.

Цель: Закреплять умение определять фигуру наощупь, рисовать её на песке.

         «Построй недельку».  Ход  игры. На полу лежат карточки,  названиями дней недели вниз (или цифры от 1 до 7) . Дети под музыку идут по кругу. По сигналу наугад берут карточки и выстраиваются по порядку.  Можно играть в «рекорды», т.е. каждый раз засекать время, можно разделиться на команды.

Цель: Формировать умение последовательно определять и называть дни недели.

 «Живые загадки»   Воспитатель читает отрывок стихотворения с описанием какого либо признака, дети выполняют соответствующие движения и под музыку бегут к тому модулю, о котором загадка.

Цель: упражнять в определении времени суток, времени года.

 «Покажи, где мы находимся»  Воспитатель показывает детям план группы со всеми групповыми комнатами. Просит определить, где мы находимся. И, наоборот, воспитатель просит привести на заданное место.

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана.

 «Охотники» Воспитатель предлагает поохотиться на зверей. Каждому ребёнку раздается план, даётся задание найти игрушку-зверушку.

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью плана.

 «Найди игрушку с закрытыми глазами»  Ребенку завязывают глаза.  Он должен по словестным указаниям взрослого (сделай 3 шага вперёд,  повернись направо,  сделай два маленьких шага,  повернись налево, сделай один шаг вправо, присядь, протяни руку, бери) найти заданный предмет.

Усложнение1:  указание даёт другой ребёнок.

Усложнение2: соревнуются  две пары детей «Кто быстрее найдет заданный предмет.

Цель: Упражнять детей ориентироваться в пространстве, понимать словесные инструкции, давать словесные инструкции.

 «Который час»  На столе карточки цифрами, лежат вниз картинкой. Ребёнок берёт карточку, определяет время. Если не  правильно определил, то опоздал (на работу, в кинотеатр, в бассейн, в магазин, на поезд, на обед и т.д.)

Цель: Упражнять в определении времени.

«Кто больше» Цель: Закрепить умение детей отсчитывать в определённое количество предметов.  Ход игры: Поставить на стол коробку счётных палочек. Играющие договариваются выкладывать из палочек любые фигуры. Основное правило: каждую фигуру выкладывают из 4 – х палочек. По сигналу начинают игру. По окончании условленного времени 2 – 3 мин. проверяют, кто сколько фигур успел выложить и

определить победителя.

«Который ушёл»Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

 Ход игры: Предложить детям построить лесенку из 4 – х ступенек и на каждую ступеньку поставить по одной игрушке.  Договариваются считать ступеньки снизу. Ребёнок  отворачивается, взрослый убирает одну игрушку.  Повернувшись, ребёнок должен сказать, которой по счёту игрушки не стало.

«Поручение» Цель: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы по  названному числу, называть числительное, согласуя с существительным.

 Ход игры: Взрослый называет знакомое ребёнку число.  Ребёнок приносит такое же количество игрушек и называет их.  Затем число называет ребёнок, поручение выполняет взрослый.  Взрослому нужно время от времени ошибаться, но не более чем на 1. За каждое правильно выполненное  поручение играющий получает фишку.

Аквариум Цель: Развивать у детей внимание. Учить детей считать до 5; 10.

 Ход игры: В «аквариуме» жёлтые и красные рыбки.

 Какая в правом верхнем углу?

 Куда плывёт? (слева – направо)

 Сколько больших рыбок?

Сколько маленьких рыбок?

 Сколько красных?

 Сколько жёлтых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ НАГЛЯДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Формы работы с семьей по педагогическому просвещению раз­нообразны. Одним из направлений по работе с родителями служит...

Современные подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях

Современные подходы  к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях....

Содержание наглядной информации в уголках для родителей

(информация дополняется один раз в месяц и раз в квартал меняется основная тема. Необходимо соблюдать следующие принципы: актуальность, возрастной, динамичность, сезонность, краткость, четкость. В инф...

Консультация для педагогов " Содержание наглядной информации в уголке для родителей"

Консультация для педагогов " Содержание наглядной информации в уголке для родителей"...

Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений "Тайна волшебной коробочки"

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной логопедической группе, на котором дети за 30 минут  должны будут открыть 4 "замочка "волшебной коробочки, чтобы узнать что в ней находится, т...

Консультация для воспитателей «Новые подходы к оформлению и содержанию наглядной информации для родителей в дошкольных учреждениях»

 Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются особенности его взаимоотношения с окружа...