Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" .Разновидность сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_detskiy_sad.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Возрастная группа: средняя

Педагог: Андрющенко Анастасия Николаевна

Цель: Формирование  у детей игровых умений и навыков, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру.

Задачи: образовательные: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Учить детей проговаривать то, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата.

Дать представление об отношениях в мире взрослых (забота о детях).

развивающие: Развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей сенсорные способности, внимание, память, мышление.

воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Оборудование: куклы (по одной на каждого ребенка), напольный конструктор, детская посуда, постельное белье для кукольных кроваток.

Ход занятия

Вводная часть

Действия педагога

Действия детей

В спальне

Звонит телефон. Воспитатель: Ало… ало? Будет ли открыт детский сад сегодня? Сейчас спрошу у сотрудников. (К детям) Как думаете , будет сегодня детский сад работать?

А кто у вас? (В телефон) Девочка? Она хочет кушать и спать? В какой группе дети собираются кушать? А в какой спать?

А еще одного ребенка сможете принять?

Да (в телефон) А.И. приводите свою дочку Верочку, сотрудники нашего детского сада о ней позаботятся. (К детям ) О, пора открывать детский сад, а то уже родители беспокоятся, им-то на работу надо идти. Поехали скорее. На чем? Дети идут в группу.

Где сотрудники группы, которая укладывает детей спать? Идите, мойте глазки и садитесь  полдничать. Где сотрудники группы, которая будет кормить детей? Идите мойте глазки и садитесь  полдничать

-Будет.

В нашей.., в нашей

Сможем

На поезде, машине, самолете, и т.д.

Дети поднимают руки.

Основная часть

Действия педагога

Действия детей

Общая игра «Весна»

Вариант СРИ по типу Б.

Для чего дети пришли  в детский сад?

А сотрудники сумеют  договориться, чтобы всем было удобно работать? Желаю удачи всем сотрудникам детского сада … и вашим детям. Пусть у них день хорошо пройдет.

Воспитатель в роли наблюдающего. Смотрит, чтобы куклы всегда были в руках у детей. Он не делает замечания конкретным детям, но высказывать идеи, например « Когда дети кушают им было бы удобно пользоваться салфетками» или « Вот если бы дети услышали колыбельную, они быстрее уснули!»

Они хотят кушать и спать

Да

Дети получают кукол и в соответствии со своей ролью начинают строит. Одна подгруппа готовит все необходимое, чтобы кормить. Каждый ребенок делает: умывальник, , стул, стол, его сервирует посудой .И потом кормят кукол.  Каждый ребенок другой подгруппы готовит кровать, застилает ее матрасом,  простыней, подушкой, одеялом и затем куклу укладывает спать.

Заключительная часть

Действия педагога

Действия детей

Сотрудники детского сада, приглашаю вас на собрание. А за детьми пришли уже родители!

Воспитатель(Инд.): НУ, что же кем ты был?.. А ты? А Устали? А завтра-то родители приведут своих детей к вам? Почему?

Давайте пойдем и посмотрим, удобно ли было детям спать? Молодцы! Сумели позаботиться о детях!

 А хорошо смогли покушать дети? Молодцы, дети довольны, сытые!

Сейчас приведем группу в порядок, а потом продолжим разговор. Сначала девочки уберут посуду и постельное белье, а мальчики кирпичики и кубики. Затем все вместе уберем оставшийся конструктор.

Дети быстро  отдают кукол и подходят к воспитателю.

Я кормил.. Я укладывал..

Да, приведут. Потому что мы о них позаботились.

Да удобно. Кровать есть, одеяло и подушка есть, песенку спела.

Хорошо, руки помыл перед едой. Я кормила кашей, салфеткой рот вытерла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...