Игровой тренинг по познавательному развитию «Путешествие с колокольчиком».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Караваева Наталия Петровна

Умственное и личностное развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей, мотивационной сферы дошкольника, через знакомство с разными видами колокольчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchik.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 Пушкинского района Санкт–Петербурга

Игровой тренинг

по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие с колокольчиком».

Составитель:

воспитатель Караваева Наталия Петровна

Санкт- Петербург

2017

Путешествие с колокольчиком.

Цель: Умственное и личностное развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей, мотивационной сферы дошкольника.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с разными видами колокольчиков.

Формировать познавательную активность детей

Формировать навык сотрудничества.

Развивающие:

Развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

Развитие  коммуникативных способностей.

Развитие речевой активности  детей.

Развитие связной речи, расширение и обогащение словаря.

Развитие навыка ориентировки на листе.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание.

Образовательные области:

"Социально-коммуникативная"

"Речевое развитие"

"Познание"

"Физическая"

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Использованный материал: ИКТ; колокольчики; семафор; фломастеры; мольберт; заготовки к игре "Путаница"и "Лабиринт"; фишки; волшебные мешочки; чемодан; картинки: язык, церковь, ноты; погремушка, будильник, кусочек железа, цветок-колокольчик; пазл -колокольчик.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный этап.

Дети и воспитатель становятся в круг.

Воспитатель: У нас сегодня необычный день. Он начинается необычной зарядкой:

- закрыли ушки пальчиками, открыли (2-3 раза);

- глазки смотрят вверх, на пол, вправо, влево. на кончик собственного носа. Внимательно посмотрели начали фотографировать друг друга, меня. Закрыли и открыли глазки (2-3 раза);

- ручки сжали в кулачки, оставив дырочку, смотрим в бинокль. Вдали видим солнышко, оно тёплое и ласковое. Помашем солнышку, скажем ему "Доброе утро". Губки наши улыбаются. Теперь посмотрим в бинокль в другую сторону.... ребята, что это? Какой то чемодан.

Воспитатель берёт чемодан, открывает.

Воспитатель: А здесь спрятался необычный гость, но он покажется нам только тогда, когда мы узнаем его по подсказкам, которые находятся в этом чемоданчике.

Из чемодана достаются вещи: картинка с музыкальным ключом, кусочек металла, будильник, картинка с языком, погремушка, изображение церкви, цветок колокольчик.

Дети обсуждают что может связывать все эти вещи и изображения. Догадываются что в гости к ним пришёл колокольчик.

Воспитатель:

Колокольчик — музыкант

У него большой талант 

Чтоб радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

Основной этап.

Колокольчик: Здравствуйте, здравствуйте ребята.

Воспитатель: Ребята, по-моему с нашим гостем что-то не так. (Дети замечают, что он грустный, печальный. ) Почему ты такой грустный?

Колокольчик: Я пришёл к вам, чтобы вместе с моими друзьями и вашей помощью сыграть весёлую мелодию, но мои друзья оказались закрыты, а ключа у меня с собой нет.

Воспитатель: Ребята, мы можем колокольчику чем-то помочь? (Найти ключик) Но, где же его искать?

Колокольчик: Я знаю, что у многих моих друзей есть разные ключи, отправляйтесь к ним и попросите дать вам ключи. (Дети соглашаются)

Воспитатель: А как мы найдём твоих друзей.

Колокольчик: О, это совсем не сложно. Вы все закроете себе глаза, а я начну свой волшебный звон, а когда кто-то отзовется вы глазки отроете.

Воспитатель: Ну что ж, мы согласны!

Все закрывают глаза, колокольчик звонит. На его звон отзывается церковные колокола.

Воспитатель: Ребята, что это? (колокольня)

Громко колокол поет,

В колокольнях он живет. 

Людям музыка его

Ближе и родней всего.

А о чём говорят здесь колокола? (о радостных событиях) А раньше колокол звал всех раннем утром на работу, сообщал о пожарах, нападения врага.

Большой колокол отдаст нам ключик, когда мы поможем распутать его меньших братьев на звоннице.

Игра "Путаница". Каждому ребёнку раздаются лист с заданием и цветной фломастер. Дети должны провести фломастером от определенного колокольчика, по его веревки до конца.

По окончании задания слышится колокольный перезвон и появляется ключ.

Воспитатель: Спасибо! Давайте проверим, сможет ли он открыть замок. (Дети проверяют)Нет, не подходит.  Нужно отправляться за другим ключом. Закрывайте глаза, сейчас начнётся волшебный звон.

Откликаются поддужный колокольчик.

Воспитатель:

Тройка мчится, тройка скачет,

Вьется пыль из-под копыт,

Колокольчик звонко плачет

И хохочет, и визжит.

Ребята, а вы знаете как называется этот колокольчик. (ответы детей) Колокольчик познакомь нас пожалуйста.

Знакомьтесь, это поддужный колокольчик. Он предупреждает о приближении экипажа. Здравствуй поддужный колокольчик! Нам очень нужен ключик, который у тебя есть. Он поможет открыть замок, которым закрыты музыкальные колокольчики. Ребята, он отдаст нам ключ, как только вы сложите два колокольчика из пазлов. Для этого вам необходимо разделиться на две команды, как нам это сделать? (ответы детей, после которых дети делятся и выполняют задание)

Игра: "Собери пазл".

Воспитатель: Все справились с заданием. Ребята, вы молодцы! А вот и ключ! Проверьте подходит ли этот ключ. (Нет) Отправляемся дальше.

Откликаются пастушковые колокольчики.

Воспитатель: Какие красивые колокольчики. Как вы думаете, ребята, как называются такие колокольчики, для чего они? (предположения детей).

Это пастушковые колокольчики. Их прикрепляют коровам, козам, овцам для того, чтобы слышать, где скот гуляет на выпасе, и для оберега от волков. Пастушковые колокольчики, нам очень нужен ключик, который у вас есть. Он поможет открыть замок, которым закрыты музыкальные колокольчики.(звон пастушкового колокола) Они просят помочь найти какие животные спрятались на картинке, тогда они с радостью отдадут нам ключик.

Дети называют домашних животных.

Игра"Семафор". На определённый цвет семафора дети изображают определённое животное.

Воспитатель: Молодцы, вы снова справились с заданием и нам дали ключ!

И этот ключ не подходит. Закрывайте глаза колокольчик начнёт свой волшебный звон.

Откликается дверной колокольчик.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за колокольчик, кто знает.( Дверной) Правильно.

Дверной колокольчик, нам очень нужен ключик, который у тебя есть. Он поможет открыть замок, которым закрыты музыкальные колокольчики. (дверной колокольчик звонит) Он готов нам дать колокольчик, но его нужно найти за определённой дверью, он дал нам необходимые указания как до ключа добраться.

Игра "Ячейка". Умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель: А вот и ключ! Пробуем открыть сундучок. Не получилось.

Не беда, у колокольчика есть ещё друзья, может у них есть нужный нам ключик.  Закрывайте глаза, я начну свой волшебный звон.

Откликаются сувенирные колокольчики.

Воспитатель: Ох, какие красивые колокольчики! Ребята, что это за колокольчики? (сувенирные). Сувенирные колокольчики - предназначены для подарка. Считается, что звон колокольчика улучшает здоровье, приносит благополучие. Подарив колокольчик, вы желаете человеку счастья  и здоровья.

Сувенирные колокольчики, нам очень нужен ключик, который у вас есть. Он поможет открыть замок, которым закрыты музыкальные колокольчики.(звон сувенирных колокольчиков)

Игра: "Волшебный мешочек". У нас здесь стоит волшебное колесо с мешочками, в которых спрятались колокольчики. Каждый из вас подойдёт к колесу и достанет из любого мешочка колокольчик. Вам нужно сказать из какого материала сделан колокольчик. (игра)

Воспитатель: Нам дали ключ. Ребята, давайте открывать сундучок. (открывают сундучок)

Воспитатель: Ура, ключик подошёл! (в сундучке музыкальные колокольчики) Отлично, теперь мы сможем порадовать всех гостей чудесной музыкой.

Заключительный этап.

Исполнение музыкального произведения детьми на музыкальных колокольчиках.

Воспитатель: Всем большое спасибо! Колокольчик, мы счастливы были тебя услышать и познакомиться с твоими друзьями. Ребята, кого мы сегодня увидели? (ответы детей) Хотите ещё раз увидеться с колокольчиком? Что для этого надо сделать? (позвать колокольчик в гости) Колокольчик, приходи к нам ещё в гости, чтобы все могли услышать твой чудесный волшебный звон!

Колокольчик: До свидание ребята! До новых встреч!


Список литературы.

  1. Ермакова И.А. «Психологические игры и упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста».- СПб «КОРОНА-принт» 2006г.
  2. Останко Л.В. «Сто веселых упражнений для детей» СПб «Корона-принт». - 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"

Игровой тренинг учителя-логопеда для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"...

«Игровой тренинг как средство развития межличностных отношений детей 5-6 лет»

Тема становления межличностных отношений черезвычайно актуальна в дошкольном учреждении....

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

Образовательно-игровая ситуация по познавательному развитию "Квест-путешествие к таинственным островам"

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи.Образовательные:1.  Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания2. Тренировать мысли...

Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе

КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе  Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ по познавательному развитию "Путешествие в лес, полный сказочных чудес."

Цель данного занятия-создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....

Игровые тренинги как основа развития познавательной деятельности

Проблема развития, коррекции и совершенствования мышления у дошкольников -одна из сложнейших в психолого-педагогической практике. Главное для ее решения -рациональная организация всего учебного...