Игры-драматизации в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кобозова Вера Васильевна

Методический материал для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ  В  ДЕТСКОМ  САДУ»

(СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

                                                 

                                                  Кобозова В.В.

                                                                                            Музыкальный руководитель

                                                                     МДОУ д/с № 130

                                                   г. Тверь

 

        Игры – драматизации имеют большое значение в многостороннем развитии ребенка. В играх – драматизациях ребенок активно осваивает типы структурных схем простого предложения. Игры – драматизации побуждают детей к импровизации. Под впечатлением услышанной сказки возникает естественное желание показать действия персонажей – как шел, переваливаясь, медведь, прыгал зайчик, бежала мышка.

        Педагог же имеет возможность разыграть с детьми пластические этюды с ряженьем, где каждое выразительное движение ребенка он сопровождает меткой характеристикой: лисичка красивая, легкая, игривая; медведь тяжелый, косолапый, неповоротливый; лягушка прыгает, растопырив лапы, шлепает по болоту; заяц скачет испуганно, прижав уши, удирает от лисы, несется, мчится.

        Разумеется, для начала используются несложные по содержанию сказки (например: «Курочка Ряба»), которые удобнее обыгрывать во второй половине дня, когда часть детей ушла домой. Чтобы увлечь детей, воспитатель дает им возможность облачиться в костюмы. Рассказывая сказку «Курочка Ряба», воспитатель побуждает детей к импровизации диалогов, к разыгрыванию действия. В том случае, если дети активно включаются в игру, воспитатель предоставляет им свободу действий.

        В игре – драматизации очень важно не упускать из виду два направления деятельности – сюжетно-ролевую игру с использованием ролей, взятых из сказок, - для себя, при рисовании, при рассматривании картин и собственно театрализованную игру – для зрителей.

        Есть и другой вид игры, разыгрываемый детьми не в костюмах, а с игрушками, фигурками из плоскостного театра, куклами бибабо. Оба вида драматизации полезны – и очень – для развития речи детей, для совершенствования структуры предложений. Особую ценность в них представляют импровизированные диалоги персонажей и монолог сказочника.

        Обычно в начале обучения дети, произнося ролевые реплики, играют, не обращаясь к кому-либо конкретно, не взаимодействуя ни с кем. Это ознакомительный этап, когда осваивается смысл происходящего, обследуется материал, условия, постепенно воспринимается театрализованное представление совместно со взрослым и с остальными участниками, суть инсценировки, действия с игрушками и костюмами. Лишь после возникает свободная сожетно-ролевая игра-драматизация с импровизацией ролевых диалогов, которая естественно переходит в театрализованное представление для зрителей.

        Как же научить детей выразительными условными действиями и движениями разыгрывать  рассматриваемые иллюстрации, собственные рисунки? В этом плане полезно, рассмотрев открытку, на которой изображен, скажем, медвежонок, прочесть стихотворение, например, И.Токмаковой:

«Как на горке – снег, снег,

  И под горкой – снег, снег,

  И под елкой – снег, снег,

  А под елкой спит медведь.

  Тише, тише. Не шуметь!

А затем попросить детей изобразить не только мишку, спящего под елкой, но и играющего с детьми сначала в снежки, затем на барабане (бум-бум-бум), на дудочке (ду-ду-ду).

        В таких пластических упражнениях дети, соотнося действие с глаголом, обычно используют звукоподражание. Так комплексно решаются задачи развития речи: через активизацию употребления глаголов ребенок осваивает структуру двусоставного предложения

Для детской самодеятельности, для драматизаций, инсценировок, рассказываний, как было сказано выше, лучше всего использовать небольшие по объему сказки («Курочка Ряба», «Петушок», «Козлятки и волк», «Рукавичка»). Многократно услышанные, увиденные в театрализованном действии, в играх, они лучше запоминаются.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».

Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...