Мастер-класс для педагогов
материал на тему

Гичева Елена Дмитриевна

Мастер-класс по театрализованной деятельности "Сказка - ложь, но в ней намёк" для педагогов ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №1» с.Усть-Кулом

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказка – ложь, но в ней намек».

Цель:

- Формировать внутреннюю психическую активность, уметь мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий.

- Представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.

- Уметь выразительно интонировать с разной силой голоса реплики героев, - выразительно передавать в мимике и движений.

Задачи:

- создание условий для воплощения, образа литературного персонажа,

- использование сказки не только как средство обучения, но и как средства развития личности.

- организация комплексной работы со сказкой, - воспитывать желание сотрудничать, умение общаться,

- учить применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Ход:

Уважаемые коллеги!

«В сказке ложь да в ней намек

Добрым молодцам урок».

Перед нашим мастер-классом мы с вами разделимся на команды.

(участники мастер-класса делятся на команды, придумывают название (но не говорят). А названия друг у друга команды должны угадать по  пантомимам, которые представят команды)

Теоретическая часть «Играем сказки в театре»

В теории и практике работы с детьми дошкольного возраста сказка и театр рассматриваются, как действенное средство всестороннего развития личности, коллективизма, уверенности в своих силах, инициативы.

Сказка, развивая личность ребенка, обогащает детей новыми, впечатлениями, знаниями и умениями, прививает устойчивый интерес к литературе, к театру. Формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Сказка близка детям по мироощущению, ведь у них эмоционально-чувственное восприятие мира.

Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь ребенка с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

Перевоплощаясь в героев сказок, дети выпускают свою застенчивость, скованность. Они преображаются, становятся личность в полном смысле слова.

Итак, сказка реализуемая в театральной деятельности, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов, ребенку открывается эмоциональный мир. Он приобщается к духовному богатству. Наша задача сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной радостью и творчества.

Практическая часть.

Ну а теперь уважаемые педагоги, переходим к практической части нашего  мастер класса, и так приступаем.

Задание №1.

- Назовите сказки, где доброта побеждает зло («Заюшкина избушка», «Сказка о спящей красавице и семи богатырях» и другие)

- В каких сказках говорится о целесообразности ведения домашнего хозяйства? (Трое из Простаквашино, сказка о золотой рыбкесказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Задание №2.

Назовите названия сказок, где встречаются небесные светила? (сказка о спящей красавице и семи Богатырях, Незнайка на луне)

Задание №3.

Выполните театрализованные этюды.

1 команда – Этюд «В царстве золотой рыбки». В морском царстве  золотой рыбки покой и тишина. Его обитатели занимаются своими делами: плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрывается и закрывается раковина, быстро перемещается по дну краб…

2 команда – Этюд «Город роботов». Роботы вышли на улицы города, они сделаны из металла и пластика, их движения резкие и упругие.

Задания №4.

А теперь с вами мы посмотрим, как мы владеем своей мимикой.

Покажите, как хмурится небо;

Покажите грустного Пьеро;

Покажите, как улыбаются Кот Базилио и Лиса Алиса;

Покажите довольного Волка, который увидел теремок;

Задание №5.

Мозговой штурм – нестандартное мышление, видение ситуации в новом свете, развитие воображения. И так как сделать так, чтобы колобка ни лиса ни кто другой не съел, Как сделать так чтобы медведь не раздавил теремок. Как сделать так чтобы волк не съел красную шапочку.

Задание №6.

Сейчас я предлагаю выйти по одному участнику из команды.  

Эмоционально раскрепоститься помогает психогимнастика. В этом мне поможет стихотворение Волгиной «Два друга». Я буду зачитывать, а ваша задача – обыграть и выполнять движения по тексту.

Пришли два юных друга

На речку загорать.

Один решил купаться –

Стал плавать и нырять.

Другой сидит на камушке

И смотрит на волну.

И плавать опасается:

А вдруг я утону.

Пошли зимой два друга

Кататься на коньках.

Один стрелою мчится –

Румянец на щеках!

Другой стоял растерянный

У друга на виду.

«Тут место очень скользкое,

А вдруг я упаду?!»

Гроза дружков застала

Однажды на лугу.

Один пробежку сделал –

Согрелся на бегу.

Другой дрожал под кустиком.

И вот плохи дела:

Лежит под одеялами –

Кха-кха!

Апп-чхи!

Молодцы. Все справились и показались на «отлично»!

Вы сегодня хорошо поработали. Приглашаю Вас к Дереву Творчества. Выразите свое впечатление от мастер-класса на этом дереве:

На экране  интерактивной доски участники прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – мастер-класс прошел плодотворно и с пользой;

Цветок – понравилось, но не все применимо;

Зеленый листик – не совсем удовлетворён мастер-классом;

Желтый листик – «пропащий мастер-класс», неудовлетворенность.

Я не просто использовала дерево яблоню. С яблони начинается история человечества – ведь именно она была тем райски деревом. Дала людям закон, мораль и мудрость.

Мудрость – вот наша главная страсть. Это – одна из самых важных человеческих качеств, которая помогает нам, педагогам, в работе с детьми, с родителями и с коллегами.

Я Вам желаю, пусть не иссякнет ваша профессиональная и творческая мудрость, и как наша яблоня, с каждым годом дает больше плодов.

Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

Я хочу закончить мастер-класс словами Жака Руссо: Вы талантливы все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...