Развитие детей раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Калугина Юлия Васильевна

Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе

Воспитатель :Калугина Ю.В.

Дата  проведения: 27.04.2017 г

Цель: Создание условий для развития двигательной активности детей. Создание благоприятной эмоциональной обстановке в группе.

Задачи: Закрепить знания детей 4 основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), умение различать большой круг от малого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kalugina.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе «Капелька»

Воспитатель: Калугина Ю.В.

Дата проведения: 27.04.2017.

Цель:

Создание условий для  развития двигательной активности детей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1.Закрепить знание детей 4 основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый), умение различать большой круг, от малого.

2.Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.

3.Воспитывать желание помогать людям и животным, умение радоваться своим успехам и успехам других детей.

Виды деятельности: двигательная, игровая.

Форма организации: коллективная.

Материалы к занятию:

1.солнышко

2.макеты грибов

3.две корзинки

4.наглядное пособие зайка (игрушка)

5.макеты ягод

6.шарики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

7.тазаки разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)

8.обруч

9.кружки большие и маленькие

10. домик зайки

11.лист синий бумаги

12.музыкальное сопровождение

Продолжительность занятия: 8-10 минут.

Ход занятия

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло солнышко. (Указывает на солнышко).

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, солнышко!

-А посмотрите теперь сюда. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.

-Здравствуйте!

(дети обращаю внимание на солнышко)

-Здравствуй, солнышко!(дети здороваются с солнышком)

(дети обращаю внимание на гостей)

-Здравствуйте! (дети здороваются с гостями)

2.Основная часть

-Ребята, солнышко зовет нас в дорогу, но прежде она дает нам задание.

-Посмотрите, что это у меня? (в руках у воспитателя шарик любого цвета).

-Какого он цвета?

-Ребята посмотрите здесь много разноцветных шариков. (воспитатель указывает на обруч, где лежат разноцветные шарики).

-А здесь стоят разноцветные тазики. (воспитатель указывает на стол, где стоят разноцветные тазики).

-Вам нужно разложить шарики в тазики по цвету.

(звучит веселая музыка)

-Молодцы! Все шарики разложили.

-А теперь давайте проверим, в своих тазиках шарики лежат?

-Какого цвета тазик? И шарики в нем такого же цвета.

-Отправляемся дальше.

(Звучат звуки ручейка и пение птиц)

-Ой, посмотрите это же ручеек. Но мостика здесь нет. Как же нам перебраться?

-Ребята, посмотрите здесь лежат камушки. Здесь есть круглые большие и круглые маленькие камушки.

-Чтобы построить мостик, нам с вами нужны круглые большие камушки.

-Начинаем строить мостик.

-Вот какой у нас мостик получился.

-Молодцы, ребята!

-А теперь давайте перейдем ручеек:

   Через мостик перейти

   Надо нам ребята

   В дальний лес мы попадем

   Там друзья зайчата.

-Ой, а кто это там?

-Это зайчик.

(воспитатель обращается к зайчику)

-Зайка, а почему ты такой грустный?

(воспитатель подносит зайку к уху)

-Ребята, зайка говорит, что он заблудился.

-Ты не грусти мы с ребятами поможем тебе найти дорогу домой.

-Поможем зайке найти дорогу домой?

- А еще зайка наш грустный, потому что высыпал из корзинок все грибы и ягоды.

-Давайте поможем ему собрать грибы и ягоды обратно в корзинки. Все грибы в одну корзинку, а ягоды в другую.

(звучит музыка )

-Давайте проверим правильно мы собрали?

-Молодцы!

-Ребята, а давайте развеселим зайку?

-Давайте с ним потанцуем. (танец «Зайка прыгал»)

-Ой, посмотрите это же домик зайки.

(воспитатель подносит зайку к уху)

-Ребята, зайка говорит вам спасибо, что помогли ему найти дорогу домой!

(ставит зайку за домик)

-Шарик. (ответы детей)

(ответы детей)

(дети обращают внимание на шарики)

(дети обращают внимание на стол с тазиками)

(дети начинают раскладывать шарики в тазики)

-Да (ответы детей)

(ответы детей)

(дети обращают внимание на ручеек)

(дети обращают внимание на камушки)

(дети с помощью воспитателя начинают строить мостик)

-зайчик (ответы детей)

-Да (ответы детей)

-Да (ответы детей)

(дети собирают грибы и ягоды в корзинки)

-правильно (ответы детей)

-Да (ответы детей)

-Да (ответы детей)

3.Заключительная часть

-Ребята, какие вы молодцы!

-Вы выполнили все задания и помогли зайке найти дорогу домой.

-На этом наше путешествие заканчивается.

-Давайте скажем «до-свидания» солнышку и нашим гостям!

-До-свидания!

-До-свидания! (дети прощаются с солнышком и гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

«Психофизическое развитие детей раннего возраста» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: Эмоциональное сближение детей и родителей, путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности....

Методическая разработка Активизация речевого развития детей раннего возраста при помощи игровой певческой деятельности. Сборник песен для детей раннего возраста.

Пение - важный вид деятельноти ребенка. Как же стимулировать самых маленьких открывать рот, воспроизводить звуки и наконец петь? Важно все: систематический подход, яркое, образное исполнение, наглядно...