путешествие по сказкам
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шкода Лилия Михайловна

развлечение для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для второй младшей группы

«Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений. Учить детей выражать в речи свое отношение к героям и событиям. Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

Материал: театральная ширма, куклы би-ба-бо: колобок, медведь, петушок, лисичка, котик.

Ход. Воспитатель выходит в роли Аленушки.

 Здравствуйте, дети! Меня зовут Аленушка. Я в гости к вам пришла и своих друзей привела. Мои друзья ваши старые знакомые, это герои полюбившихся вами сказок. Сейчас они сюда зайдут, а вы отгадайте из каких они сказок. Дети, вы слышите, уже кто – то идет.

Из – за ширмы появляется колобок и поет песню:

 Я колобок, колобок!

 По амбару метен

 По сусекам скребен

 На сметане мешен

 На печку сажен

 На окошке стужен

 Я от дедушки ушел,

 Я от бабушки ушел

 К вам в гости пришел

 Здравствуйте, дети!

Алена: Дети, вы узнали, из какой сказки песенка? (верно, это колобок).

Колобок: Шел я сюда по лесу, а по дороге увидел, знаете кого? Вот послушайте загадку и отгадайте.

 Ах ты, Петя – простота,

 Сплоховал, немножко.

 Не послушался кота,

 Выглянул в окошко (петушок - золотой гребешок).

Колобок. Верно, это петушок.

Появляется петушок.

Здравствуйте, ребята.

 Я слышал, вы любите загадки. Я тоже знаю загадки. Слушайте:

 Кто- то за кого-то

 Ухватился крепко:

 Ох, никак не вытянуть!

 Ох, засела крепко!

 Но еще помощники

 Скоро прибегут…

 Победит упрямицу

 Дружный общий труд!

 Кто засел так крепко?

 Может это… (репка).

Молодцы, ребята, сразу отгадали.

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной.

Игра "Петушиная семья"

 Дети выполняют вместе с петушком движения.

 Петя, Петя - петушок

Качают головой вправо, влево.

 Поднял красный гребешок,

Прижимают ладошки друг за другом, раздвинув пальцы, и приставляют их к голове ("гребешок")

 Громко - громко закричал,

 К себе курочек позвал.

Поглаживают от кисти к плечу сначала левую руку, потом правую.

 Курочки - пеструшки

 Петю услыхали,

 Петю услыхали,

 Быстро побежали.

 А за ними и цыплятки

 Побежали без оглядки.

 Стали зернышки клевать-

 Клю-клю-клю,

 Клю-клю-клю!

Похлопывают ладошкой правую руку, затем левую. "Пробегают" пальчиками правой руки по левой, затем по правой. Поколачивают пальцами сначала левую руку, потом правую.

 Травку сочную щипать-

 Щип-щип, щип-щип!

 А потом давай плясать-

 Тра-ля-ля, тра-ля-ля!

Пощипывают левую руку, затем правую. Поглаживают левую руку. Поглаживают правую руку.

Алена: Дети, вам понравилось играть с Петушком? (да) Петушок, ты слышишь, кто-то идет сюда.

Появляется медведь:

 Сяду на пенек,

 Съем пирожок.

Алена: Не садись на пенек, ни ешь пирожок, лучше посмотри, сколько здесь детей сидит, они уже все узнали из какой сказки ты пришел к нам в гости. Верно, дети? (дети отвечают из какой сказки).

Медведь: Да, я из сказки «Маша и медведь». Хотел к вам прийти ни один, а привести друга, соседа, но ему на работу идти. Я сейчас загадаю вам загадку про него, а вы скажите, кто он.

 Лесом катится клубок,

 У него колючий бок,

 Он охотится ночами

 За жуками и мышами. (ёж)

Медведь: Верно, это ежик, а еще я встретил, лисоньку.

 Лиса по лесу ходила

 Звонко песни заводила

 Лиса лычки драла

 Лиса лапти плела

 И к нам в гости пришла.

 Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Наконец – то я пришла к вам.

Вы меня ждали?

Сказки про меня читали?

Понравились вам сказки?

А какие сказки вы знаете обо мне?

Дети перечисляют сказки с участием лисы.

Лиса: Вот молодцы, вы столько много знаете сказок. А вы любите отгадывать загадки? (да). Ну слушайте.

Нет ни речки, ни пруда,

 Где воды напиться?

 Очень вкусная вода,

 В ямке от копытца! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мышка дом себе нашла,

 Мышка добрая была:

 В доме там, в коне концов

 Стало множество жильцов. (Теремок).

Глазищи, усищи,

 Хвостищи, костищи,

 А моется чище (кот).

Алена: Видишь лисонька, сколько дети наши знают сказки, все отгадали.

 Пошел котик на торжок

 Купил котик пирожок

 Пошел котик на улочку

 Купил котик булочку.

 Самому ли съесть,

 Либо деткам снесть?

 Я и сам укушу

 Да и деткам снесу.

Появляется кот.

«Мяу!» Я слышал, обо мне говорили.

Алена: Да, котик. Мы вспомнили тебя, загадали детям о тебе загадку и они отгадали.

Кот. Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши» ( дети играют игру).

Алена. Нам пора прощаться. персонажи прощаются с детьми и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...