сюжетно-ролевая игра "Магазин"
картотека (средняя группа) на тему

Жеребятьева Надежда

Сюжетно-ролевая игра "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел»

Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

Задачи:

- Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.

- Создать эмоционально радостное настроение от игры.

Изготовление атрибутов:

Изготовление ценников.

Изготовление денег.

Изготовление чеков из бумаги.

Изготовление прилавка для овощей.

Обогащение впечатлениями:

Беседы на тему «Назначение разных магазинов», «Работники магазина».

Рассмотрение картины магазин овощной отдел.

Обучение игровым приемам:

Раскладывать товар.

Упаковывать.

Общаться.

Роли: Продавец, кассир, покупатель.

Атрибуты:

Спец одежда

Касса

Пакеты

Бумага

Ценники

Деньги. 

 Игровые действия:

Подготавливают товар к продаже, выкладывают товар на специальный прилавок, упаковывают, продают, общаются.

Речевые обороты:

Здравствуйте.

Я могу Вам помочь?

Что бы вы хотели купить?

Сколько вам взвесить?

Этот товар стоит столько то 

Спасибо за покупку, приходите к нам ещё.

Ход игры.

Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.

Воспитатель: «Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?

Дети: овощи, продавца, покупателей.

Воспитатель: А что делает продавец?

Дети: Продает овощи – товар.

Воспитатель: А что делают покупатели?

Дети: покупают товар.

Воспитатель: А что можно купить в этом магазине?

Дети: овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в магазин. Вот посмотрите для магазина я изготовила прилавок, он необходим для того чтобы на нем расположился товар. Давайте сейчас разложим на нем овощи.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мы с вами наполнили наш прилавок магазина. Ребята, давайте сегодня я буду продавцом, а в следующий раз кто ни будь из вас! А вы все будите покупателями! Я сейчас одену спец. одежду – шапочку и фартук продавца. Я сажусь на свое рабочее место, а вы выстраиваетесь в колонну по одному в очередь. На каждом товаре висит ценник. А у вас в руках деньги. Будьте внимательны! Ребята, кем я буду? (продавец). А, что я буду продавать? (овощи). А вы кем будите? (покупателями). А вы что будите делать? (покупать)

Воспитатель: Кира, ты кто? (покупатель)

А, я продавец. Здравствуйте, что бы вы хотели купить? Продавец упаковывает товар в пакет и благодарит за покупку, приходите к нам ещё! Следующий.

Воспитатель: А, кто теперь хочет стать продавцом? (Игра продолжается с другими детьми)

Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, в какую игру мы сегодня играли? (магазин овощей) Давайте вспомним что делал продавец, а, что делал покупатель? (продавал овощи, покупал овощи). Верно! А, вам было интересно? (Очень) Я, рада, вы бы хотели поиграть ещё? (Конечно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...