Конспект занятия в старшей группе «Учимся заваривать чай»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.

Задачи:

обучение правилам заваривания чая;

расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный чайник, фарфоровый, стеклянный);

уточнение и расширение представлений об этикете;

обучение технике безопасности при работе с кипятком;

закрепление навыков сервировки;

закрепление правил поведения за столом;

развитие навыков речевого общения, связной речи;

развитие тонкой моторики;

развитие зрительного внимания и восприятия;

воспитание самостоятельности, активности, эмпатии;

формирование положительного отношения и интереса к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_zavarivat_chay.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Учимся заваривать чай».

Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.

Задачи:

обучение правилам заваривания чая;

расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный чайник, фарфоровый, стеклянный);

уточнение и расширение представлений об этикете;

обучение технике безопасности при работе с кипятком;

закрепление навыков сервировки;

закрепление правил поведения за столом;

развитие навыков речевого общения, связной речи;

развитие тонкой моторики;

развитие зрительного внимания и восприятия;

воспитание самостоятельности, активности, эмпатии;

формирование положительного отношения и интереса к труду.

Оборудование: самовар, сервиз, электрический чайник, заварка (черный и зеленый чай), салфетки, сахар, конфеты, фартуки.

Предварительная работа:

сюжетно-ролевые игры «Хозяюшка», «Угости кукол чаем», обыгрывание ситуации «К нам пришли гости»;

беседы о чайной церемонии в различных странах, о различных сортах чайной заварки (черный, зеленый, красный чай).

Организационный момент.

Дети встают полукругом возле воспитателя. Воспитатель обращает внимание на приготовленное оборудование.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе?

Дети: Самовар, электрический чайник, чайный сервиз, чайную заварку (зеленый, черный чай)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для заваривания чая.

Воспитатель: Я думаю, каждый из вас хочет научиться заваривать чай. Это пригодится вам в жизни. Вы всегда сможете радушно встретить гостей, пригласить их к себе на день рождения или любой другой праздник. А как обрадуются ваши мамы и папы, когда узнают, что вы настолько взрослые и самостоятельные, что вам можно доверить такое ответственное дело, как заваривание чая.

Основная часть.

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы будем заваривать чай. (Обращается к первому ребенку.) Возьми пожалуйста, баночку с черным чаем, открой ее, возьми ложку. (Обращается ко второму ребенку.) Дай мне заварочный чайник.

Воспитатель: Из чего сделан чайник? Он керамический, а может быть фарфоровым или стеклянным. Я беру электрический чайник, в котором уже вскипела вода, беру осторожно, чтобы не расплескать горячую воду. Сейчас я сполосну заварочный чайник кипятком, вылью воду. Теперь заварочный чайник влажный и теплый.

(Обращается к ребенку.) Засыпай в заварочный чайник 3 ложки заварки и закрой крышку. Подождем чуть-чуть, чтобы чайные лепесточки разбухли. Теперь я наливаю в заварочный чайник кипяток, закрываю крышкой и даю заварке настояться. Через несколько минут она будет готова. Чувствуете, какой аромат издает чай?

Дети: Да, пахнет очень приятно, вкусно.

Воспитатель: Какой чай мы заварили?

Дети: Черный.

Воспитатель: Ребята, многие любят пить зеленый чай. Он отличается от черного вкусом и некоторыми свойствами. Зеленый чай, например, способствует снижению давления, он даже способствует похудению. Зеленый чай заваривается практически таким же образом.

(Обращаясь к ребенку) Возьми второй заварочный чайник, подай его мне.

Ребята, вспомните, что нужно сделать дальше?

Дети: Нужно ополоснуть чайник кипятком.

Воспитатель: Верно (ополаскивает чайник кипятком). Что делаем дальше?

Дети: Засыпаем заварку в заварочный чайник и закрываем крышку, чтобы листочки чая немного разбухли.

Воспитатель (обращается к ребенку.): Возьми баночку с зеленым чаем, засыпь в чайник 3 ложки заварки (ребенок выполняет).

Воспитатель: Итак, подождем немного... Что будем делать дальше?

Дети: Зальем заварку горячей водой.

Воспитатель: Да, именно горячей водой, а не крутым кипятком, как черный чай (в этом отличие при заваривании зеленого чая). Кипяток у нас немного остыл и мы заливаем им заварку. Теперь подождем несколько минут и зеленый чай готов.

Ребята, мне кажется, сейчас самое время отведать вкусного, свежезаваренного чая. Сейчас мы будем сервировать стол. (Расставляют блюдца, чайные чашки, раскладывают ложки, расставляют угощения. Все садятся за стол и приступают к чаепитию)

Воспитатель: Ребята, вспомните, мы с вами говорили о чайных церемониях в различных странах. Как чай пьют в Японии?

Дети: Японцы пьют чай при полном молчании. Чаепитие для них - обряд, священнодействие. В Японии никогда не подают к чаю варенье, мед, сахар. Японцы подают к чаю сухие фрукты, сухую выпечку.

Воспитатель: А что вы можете сказать о церемонии чаепития в Англии?

Дети: Англичане пьют чай ежедневно в 5 часов вечера. Они предпочитают чай с горячим молоком, подогретыми сливками. Чай должен быть очень крепким и горячим. Кроме того, к чаю подают сливки, мармелад, кексы, сухое печенье, небольшие пирожные или торт, маленькие закусочные бутерброды.

Воспитатель: А как пьют чай у нас, в России?

Дети: На Руси издавна использовались при чаепитии самовары. Вся семья обиралась за столом, к чаю подавали мед, варенье, сушки, пряники, велась неспешная беседа.

Воспитатель: Совсем как сейчас у нас, ребята. Чаепитие на Руси — это повод собраться вместе, тесным кружком., побеседовать, поделиться радостью или рассказать о своих проблемах.

Вам нравится традиция пить чай, собираться за общим столом?

Дети: Да, нам нравится вместе пить чай, разговаривать, делиться впечатлениями. Нам так тепло и уютно.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня заваривали чай, беседовали во время чаепития. Так здорово собраться вместе в теплой дружеской обстановке. Я думаю, мы еще будем упражняться в заваривании чая и приглашать гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учимся дружить!»

Конспект разработан для детей старшей  группы.Целью занятия является развитие навыков позитивного общения...

Конспект занятия в старшей группе по театральной деятельности «Учимся жить в мире»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»

Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...