Конспект занятия в старшей группе: "Учимся пересказывать по картине"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе: "Учимся пересказывать по картине"
Тема: Составление рассказа по картине "Грачи прилетели" А.К. Саврасова.
Цель: Развитие связной речи, умения описывать и пересказывать содержание картины, формирование навыков составления творческого рассказа.
Задачи:
• Образовательные:
• Познакомить детей с творчеством русского художника А.К. Саврасова и его картиной "Грачи прилетели".
• Учить внимательно рассматривать картину, выделять основные детали и признаки.
• Расширять словарный запас детей (прилагательные, глаголы, наречия, образные выражения).
• Совершенствовать умение составлять связный, последовательный рассказ по картине.
• Развивающие:
• Развивать внимание, память, наблюдательность.
• Развивать логическое мышление, умение анализировать и обобщать.
• Развивать творческое воображение и фантазию.
• Развивать связную речь, умение четко и выразительно излагать свои мысли.
• Воспитательные:
• Воспитывать любовь к русской природе и искусству.
• Воспитывать умение слушать и уважать мнение других.
• Воспитывать аккуратность и бережное отношение к произведениям искусства.
Материалы и оборудование:
• Репродукция картины "Грачи прилетели" А.К. Саврасова.
• Иллюстрации с изображением различных времен года (для сравнения).
• Карточки со словами-подсказками (для составления рассказа).
• Музыкальное сопровождение (классическая музыка русских композиторов).
• Доска, мел (или интерактивная доска).
Предварительная работа:
• Беседа о весне и признаках весны.
• Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок.
• Чтение стихов и рассказов о весне.
• Прослушивание классической музыки, посвященной весне.
• Рассматривание иллюстраций с изображением весеннего пейзажа.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
• Воспитатель приветствует детей и предлагает им послушать музыку.
• Воспитатель: "Ребята, какая музыка сейчас звучит? Какое настроение она у вас вызывает?" (Дети отвечают).
• Воспитатель: "Эта музыка поможет нам сегодня отправиться в мир искусства и узнать много интересного!"
2. Знакомство с картиной (5 минут)
• Воспитатель показывает репродукцию картины "Грачи прилетели" А.К. Саврасова.
• Воспитатель: "Ребята, посмотрите внимательно на эту картину. Кто её написал? (А.К. Саврасов). Как называется эта картина? ("Грачи прилетели"). Что вы видите на этой картине?" (Дети отвечают).
• Воспитатель: "Да, ребята, на этой картине изображен весенний пейзаж. Художник передал нам всю красоту и очарование русской природы, пробуждающейся после зимы."
3. Рассматривание картины (7 минут)
• Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину и ответить на вопросы:
• Какое время года изображено на картине? (Весна).
• Какие признаки весны вы видите? (Тает снег, появляются проталины, прилетели грачи).
• Что делают грачи? (Вьют гнезда).
• Какое небо на картине? (Серое, облачное).
• Какие деревья изображены на картине? (Березы).
• Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Радость, грусть, спокойствие).
• Воспитатель обращает внимание детей на детали: "Посмотрите на березы – какие они старые и могучие! А вот маленькая церковь виднеется вдалеке. Все это создает особую атмосферу русской деревни."
4. Работа со словарем (5 минут)
• Воспитатель предлагает детям вспомнить прилагательные, которыми можно описать картину: весенняя, красивая, грустная, светлая, живописная, родная.
• Воспитатель предлагает детям вспомнить глаголы, описывающие действия на картине: тает, прилетели, вьют, виднеется, светит.
• Воспитатель: "Как можно сказать по-другому о прилете грачей? (Вестники весны, предвестники тепла)".
• Воспитатель: "Как можно описать цвет неба? (Свинцовое, хмурое, серое)".
5. Составление плана рассказа (3 минуты)
• Воспитатель помогает детям составить план рассказа по картине:
1. Вступление: Кто написал картину, как она называется.
2. Описание времени года: Весна, признаки весны.
3. Описание переднего плана картины:
Деревья, грачи, гнёзда.
4. Описание заднего плана картины: Небо, церковь, дома.
5. Выражение личного отношения к картине.
6. Составление рассказа по картине (15 минут)
• Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ по картине, используя план и слова-подсказки (написанные на карточках или на доске).
• Воспитатель: "Постарайтесь рассказать интересно и выразительно, чтобы нам было интересно слушать!"
• Воспитатель выслушивает несколько рассказов детей, помогает им, задает наводящие вопросы, поощряет использование образных выражений.
• Примеры наводящих вопросов:
• Как вы думаете, почему художник назвал картину "Грачи прилетели"?
• Что чувствуют грачи, вернувшись в родные места?
• Какое настроение у вас вызывает эта картина?
• Что бы вы хотели добавить к этой картине, если бы были художником?
7. Физкультминутка (2 минуты)
• Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и провести физкультминутку:
Птички прилетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Вдруг они вспорхнули,
И на землю сели,
Зернышки клевали,
А потом взлетели.
8. Творческое задание (5 минут)
• Воспитатель предлагает детям представить себя художниками и нарисовать свою картину на тему "Весна".
• Дети рисуют свои картины, используя полученные знания и воображение.
9. Итог занятия (3 минуты)
• Воспитатель: "Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?"
• Воспитатель: "Вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными и старательными! Молодцы! Ваши рассказы были интересными и выразительными, а рисунки – замечательными!"
• Воспитатель: "Теперь мы с вами сможем лучше понимать красоту русской природы и ценить произведения искусства."
10. Рефлексия (2 минуты)
• Что нового вы узнали на занятии?
• Что вам больше всего запомнилось?
• Что вы расскажете своим родителям о картине "Грачи прилетели"?
11. Заключительная часть (1 минута)
• Воспитатель благодарит детей за участие и предлагает им убрать рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Учимся дружить!»
Конспект разработан для детей старшей группы.Целью занятия является развитие навыков позитивного общения...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся заваривать чай»
Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.Задачи:обучение правилам заваривания чая;расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный ча...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".
Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...

Конспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».
Конспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».Елена СизикинаКонспект занятия в средней группе: «Учимся уважать старших».Конспект занятия в средней группе: &l...

Конспект проведения занятия в старшей группе "Учитесь жалеть и любить ."
ПРОБУДИТЬ ЧУВСТВО СОСТРАДАНИЯ И ЖАЛОСТИ К ОБИТАТЕЛЯМ ПРИРОДЫ ПОПАВШИМ В БЕДУ....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Учимся быть здоровыми".
Закреплять знания детей о том , как заботиться о своём здоровье. Формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровыми....
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
