ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Моя страна
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Закреплять знания детей о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_moya_strana.docx91.5 КБ

Предварительный просмотр:

План  воспитательно- образовательной работы с 07.11.16 – 11.11.16

Группа: подготовительная                                               Тема: «Моя страна»

Цель:  закреплять знания детей о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Итоговое:  выставка рисунков "Моя Родина - Россия" 11.11.16

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

Понедельник 07.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

  1. СОД

Беседа «Кто живет в России».

Социально-коммуникативное, речевое развитие

 Познакомить детей с национальностями людей, проживающих на территории России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Групповая

  1. СОД

Внести  иллюстрации с видами Москвы.

речевое развитие, познавательное развитие

Закрепить название столицы нашей страны.

Подгрупповая

  1. СД

Дежурство по столовой

Познавательное развитие

аккуратности, бережного отношения к труду.

Индивидуальная с Кириллом Ш, Родионом Ш.

  1. СОД  

Отгадывание загадок, разучивание стихов на тему «С чего начинается Родина?» 

Познавательное развитие речевое развитие

развивать речь, память, мышление

Подгрупповая

СОД  Д/и «Для чего нужен герб»

речевое развитие, Познавательное развитие

познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Индивидуальная с Тимошей Г., Никитой Ю.

НОД

  1. Обучение грамоте

  1. Познавательное

  1. Музыкальное 

По плану логопеда

Как устроена живая природа

Цель: На основе имеющихся представлений дать элементарное представление об устройстве природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно);Воспитывать познавательный интерес к природе.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Детям приносят телеграмму от лесных зверей. «Здравствуйте ребята, пишут вам лесные звери, мы пошли в школу к Тётушке Сове, а у неё пропали подсказки, «Чем отличается ваш дом от нашего дома». Мы не можем их найти. Помогите нам, пожалуйста».

На мольберте висит первая часть подсказки.

Вдруг звучит голос «Это я, Старичок - Лесовичок, подшутил над лесными зверями. А чтобы их найти, нужно выполнить несколько заданий. Может и получится вам собрать подсказки».

Основная часть (Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;)

Дети подходят к заданию №1

«Разгадать ребус «Природа»

Голос Старичка – Лесовичка: «Правильно, отгадали, второй кусочек подсказки лежит, где находятся:

«У нас ни пальцев нет, ни рук -

Лишь только лепестки вокруг».

Дети подходят к заданию №2

В конверте лежат загадки о природе.

Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Осень, осень, грустные деньки,

Льют без перерыва серые.

В небе кружатся,

На землю ложатся,

Белые, резные,

Холодные такие

Звёздочки-пушинки

Что это?.

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся.

И увидеть рады,

И отводим взгляды.

Сверкает, моргает,

Кривые стрелы пускает.

Голос Старичка – Лесовичка: «Третий кусочек подсказки лежит, где находятся

У бумажных птиц –

Сто крылышек страниц».

Дети подходят к заданию №3

«Составьте схему роста растения»

Голос Старичка – Лесовичка : «Четвёртый кусочек лежит там, где находятся интересные поделки, сделанные вашими руками»

Дети подходят к заданию №4

Опыт «Разноцветные растения»

На столе лежат подготовленные материалы для проведения опыта и схема.

Голос Старичка – Лесовичка : «Пятый кусочек находится там, где лежат

Острый нос чертеж выводит

Аккуратно, не спеша.

Ровно линии проводит

Тонкий нос.»(карандаша)

Заключительная часть

Рассматривание картины «Чем отличается и чем похожи мир в природе и дом людей»

На столе лежит конверт для подсказок.

По плану муз. работника


Прогулка 1

1.Наблюдение № 1

2. Трудовая деятельность:     Организация трудового десанта с целью лечения деревьев

3. П/ и:  «Гуси-лебеди». «Найди свой дом

4.  Д/и с мячом  «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.

5 «Не сбей флажок».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам;воспитывать положительное отношение к труду.

совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания ;  развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве

расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Соней М., Ильёй Б.

Вторая половина дня

ДТО «Мир вокруг нас»

1.СОД     Театрализованная игра - драматизация «Кто у нас хороший».

речевое развитие,

закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей.

Групповая

2.СОД  Малоподвижная игра  «Запомни движение»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Подгрупповая

3.СОД   Д/и «Укрась кокошник»

Познавательное развитие  Художественно-эстетическое развитие

    познакомить с русским головным убором, учить украшать его. Развивать воображение.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.


Групповая

Подгрупповая

Вторник  08.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Беседа: "Как называют людей, чья Родина – Россия?" 

Социально-коммуникативное, речевое развитие

закреплять знания детей о Родине — России

Групповая

 2.СОД Заучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д.

речевое развитие, познавательное развитие Социально-коммуникативное

Учить  толковать пословицы и поговорки о Родине 

Подгрупповая

 3.СД  Д/и “Кто быстрее соберет вещи?”

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей звуковую культуру речи, упражнять в дифференциации звуков [c] –[ш.]. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Подгрупповая

 4. СОД  Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Познавательное развитие

речевое развитие,

воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела

Подгрупповая

НОД

  1. Математика

 

2.Рисование

3.Физкультура (на воздухе)

Прямая линия

Цель: Познакомить детей с прямой линией;Учить находить в окружающем мире линии, которые можно считать прямыми; Воспитывать внимание, интерес к математике.

Ход занятия.

Ход занятия:

Разминка:

Воспитатель читает детям письмо.

«Здравствуйте, ребята.

Я, Королева математики, услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!»

 Воспитатель:

- Ребята, вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. Кто правильно ответит, делает шаг вперед, кто не отвечает – остается на месте.

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется второй?

Как называется пятый?

Кто стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Назови части суток.

Сколько месяцев в году?

Сколько времён года?

Сколько хвостов у двух слонов?

Сколько носов у двух псов?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Формирование представлений об отрезке и луче.

- Здравствуйте! А как еще можно поздороваться с гостями? Подойдите и поздоровайтесь.

- А я вот так напишу: «Здравствуйте»  в строчку, а в конце поставлю точку.

Точка  какая? (маленькая). Как ее можно нарисовать, ведь она такая маленькая?

- Верно, надо коснуться кончиком карандаша листа – получается точка.

Попробуйте нарисовать точку (рисуют).

Оставьте карандаши. Дотроньтесь слегка пальчиками до своей ладони, поставьте много-много точек.

Встал воробушек и вот
Клювом зернышки клюет (какие точки получаются?).

А эти?

- И вы попробуйте нарисовать веселого человечка.

- На что еще похожи точки?

На дворе переполох,
С неба сыплется горох!

- Что еще с неба может сыпаться, падать?

- Посмотрите вокруг, может быть, найдете предметы, похожие на точку. Вот этот клубок из веревки похож на точку? Покажите, какой был вначале клубок (разматывая клубок)? А теперь какой клубок (маленький)? Как можно еще сказать не клубок, а маленький (клубочек)?

- Наша точка не простая – она пришла к нам из волшебной страны “Геометрии”. Она очень любит путешествовать и приглашает нас с вами в путешествие.

- Покатилась точка, по чему, догадайтесь:

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет.

_________________________________(растягиваю веревку – дорога)

- Эта дорога, какая (ровная, прямая)?

Пройдите по ней. На что она похожа? Можно сказать, что она похожа на прямую линию.

- Как можно показать прямую линию (показывает ребенок)?

-Хорошая дорога (идем по ней),
Хорошая дорога.
Что-то стало хуже
Шаляет, валяет (выкладываем кривую линию).
Шаляет, валяет
По ухабам, по ухабам.

Постарайтесь по ней так пройти, чтоб с дороги не сойти.

- Что напоминает вам эта дорога?

- На что она похожа? Правильно, это кривая линия.

- Кончились ухабы, и дорога опять стала какой? (Правильно, прямой).

- Отправилась точка дальше по прямой дорожке (разматываю клубок). Шла-шла, устала. Остановилась и говорит: “Долго ли я еще буду идти? Скоро ли конец прямой?” Как вы думаете, что ответить точке (высказывание детей)?

- А может быть, проверим, кто из нас прав (звучит музыка, идем по залу)?

Без конца, без края
Линия прямая (кривая)
Хоть сто лет по ней иди,
Не найдешь конца пути.

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.

Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Пальчиковая гимнастика:

 Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую.

- Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию.

Физкультминутка «Змейка»:

На одной прямой ставится 3-8 предметов (кубики, кегли и т.п.). Дети построены в колонну по одному. Они внимательно изучают свой путь и начинают движение: нужно «змейкой» обойти все предметы, двигаясь спиной вперед, и ничего не задеть. Выигрывает тот, кто ничего не задел.

Игра «Ходят ножки по дорожке»

У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.

– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)

Опечалилась точка: «Как же мне быть? Так и идти без конца?»

Тут появились! Тут появились!

Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы).

Узнали ножницы, о чем печалится точка, щелкнули перед самым ее носом и разрезали ленту дороги сначала с одной стороны, а потом с другой. Как интересно (разрезаем ленту дороги по числу детей)!

- Какая была линия (прямая)?

- А что же сейчас получилось (кусочки)? От прямой линии что сделала (отрезала)?

- Так что же получилось (отрезки)?

Разложите свои отрезки перед собой. Посмотрите, отрезок ограничен с двух сторон. Покажите, где начинается и заканчивается отрезок. На что похож отрезок?

- Сколько у каждого из вас отрезков (1)?

Положите все отрезки рядом с моим отрезком. Сколько всего отрезков стало?

Точка решила поиграть с вами. У нее есть волшебная баночка. Посмотрите, пустая баночка (показываю)? Складываем все отрезки в баночку, закрываем:

Покручу, поверчу 
Слово волшебное скажу.

Трек, бек, кулибек (открываю банку).

- А что это (отрезки)? Что с ними произошло (изменился цвет отрезков и на них появились узелки)? Какого цвета были отрезки, а стали?

- Что появилось на отрезках (узелки)?

- Что они вам напоминают (точки)?

-Точка спряталась в этих узелках.

-Какие вы знаете геометрические фигуры? Постарайтесь их отыскать и выложить.

-Точка захотела вернуть ваши отрезки (показываю пустую баночку).

Покручу, поверчу
Слово волшебное скажу.
Трек, бек, кулибек (открываю банку)

- Берите свои отрезки. Да, вот хотела узнать у вас, все ли отрезки одинаковой длины (поднимаю отрезок свой).

- Как узнать, чей отрезок длиннее? А как измерить (измеряем)? А может быть, вот так измерим (прием приложения).

- Так чей же отрезок длиннее?

- Ой, что это получилось (выкладываем на полу). А если соединить концы отрезка, получилось…(солнышко). А что это у солнышка (лучики)? Луч ограничен с одной стороны (показываю). В эту сторону луч продолжить нельзя. А в эту сторону он может продолжаться до бесконечности. Вспомните, куда только не проникают солнечные лучи. И под скамейку, под тротуар, и глубоко под воду. У луча есть начало, но нет конца.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Все мы весело играли,
Много нового узнали.
Посмотрели на часы,
В группу нам пора идти.

Закрепление представлений об отрезке и луче. Работа в тетради.

Физкультминутка

-Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

-С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

-Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

-Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Показ презентации «Геометрия для малышей»

Эпизод рефлексии «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё непонятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было неинтересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

«Живая природа  -  Лес точно терем расписной»

Цель: Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны деревьев. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе с красками.

Ход занятия:

Лес,точно терем расписной

Лиловый,золотой,багряный,

Веселой,пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют

А между кленами синеют

То там,то здесь в листве сквозной

Просветы неба,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

В:Ребята,это красивое стихотворение написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

В: Ребята,многие поэты и художники воспевали и изображали красоту осенней природы в своих произведениях.

В:Отгадайте пожалуйста загадки. О чем они (ответ детей).Правильно, о красоте русской природы,об осени. Вам нравится это время года (ответ детей).

В:Сегодня,ребята, мы с вами научимся рисовать свои необычные осенние картины,нетрадиционным способом рисования- печаткой. Мы будем наносить краску на листья,цветы и репейник,а затем отпечатывать ими на листе бумаги. Эта работа требует большого внимания,терпения и аккуратности. Прежде чем приступить к работе скажите какими красками богата осень (ответ детей).

В:Правильно,ребята,сегодня нам понадобятся эти яркие краски для нашей работы и мы нарисуем свой неповторимый осенний пейзаж. У каждого из вас получится своя картина. Возьмите понравившийся вам осенний листочек и нанесите краску кистью,затем аккуратно переверните и приложите на лис бумаги,прижмите ладошкой,снимите листик. Вот получился отпечаток листика. Затем дорисуйте ствол,получилось осеннее деревце.

В:Таким-же способом можно отпечатать цветы и репейник-получатся осенние кустики. Все зависит от вашей фантазии. Прежде чем приступить к работе подберите нужный вам материал.

В:Ребята,вы замечательно справились. Давайте рассмотрим ваши работы. Какие картины вам понравились больше всего и почему (ответ детей).Молодцы!

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка 1

1.Наблюдение № 2

2. Трудовая деятельность: развешивание кормушек на территории детского сада.

3. П/ и:  «Коршун и наседка». «Ветер».

4. Д/и  «Что за чем?» Что за чем у нас идет каждый год и круглый год?

5. «Сбей кеглю».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

учить выполнению трудовых действий.

учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. закреплять представления о связях в природе;учить внимательно слушать команды воспитателя.

Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления..

учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Настей И., Доминикой Х.

Вторая половина дня

1.СОД  ДТО «Мастерская лепки»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

Подгрупповая

3.СОД Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?».

речевое развитие,

Познавательное развитие

формировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.

Индивидуальная с Никитой Ю., Ариной Р

3.СОД  Д/И «Какой день недели»

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.

Подгрупповая

4.СД Строительные игры

Познавательное развитие

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Кот и мыши».

 «Уголки».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. закреплять ловкость, быстроту бега.


Групповая

Подгрупповая

Среда  09.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Беседа «Что мы знаем о России?»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

Групповая

       2.СОД  Д/и «Я потерялся» -

речевое развитие, познавательное развитие

упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации.

Индивидуальная с Катей Г., Мишей М.

   3.СД  Д/И «Кто где живет?»

Познавательное развитие

закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Яной П.

 5. СОД  Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

закрепить умение собирать разрезные картинки.

Подгрупповая

НОД

1.Обучение грамоте

2.Музыкальное

По плану логопеда

 

По плану муз.работника

Прогулка 1

1.Наблюдение № 3

2. Трудовая деятельность: Сбор листьев для изготовления поделок

3. П/ и:  «Перелет птиц», «Охотники и звери

4. Д/и «Подскажи словечко»

5. Прыжки на одной ноге.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

продолжать прививать трудовые умения и навыки

упражнять в беге через разные препятствия;

развивать ловкость.

развитие мышления, быстроты реакции

упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ярославом А., Родионом Ш

Вторая половина дня

1.СОД  ДТО  «Мои права»

речевое развитие, Социально-коммуникативное

Групповая

2.СОД  «Рассматривание картинок о семье; чтение стихов о маме, колыбельных песенок, беседа о маме»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

 С целью подготовки к с/р игре «Семья»

Групповая

3.СОД    Д/И «Живая неделька»  

Познавательное развитие

закрепить знания последовательности дней недели

Подгрупповая

4.Игровое упражнение  «Путешествие по стране»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Групповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: П/и «Бездомный заяц»

4.Д/и «Город»

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.


Групповая

Подгрупповая

Четверг 10.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД  Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?»


Социально-коммуникативное, речевое развитие

закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных

Индивидуальная с Анжеликой П., Ильёй., И.

2.СОД  Беседа с детьми «История русского костюма»

речевое развитие, познавательное развитие

познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  

Групповая

   3.СД  Сюжетно-ролевая игра «Семья»


Познавательное развитие

Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре; учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;

Подгрупповая

 4.СОД  по воспитанию КГН и навыков самообслуживания.

Познавательное развитие

Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола

Индивидуальная с Ариной Р, Викой М.

 5. СОД  настольная игра «Что наступило»

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

 Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.

Подгрупповая

НОД

1.Математика

2.Лепка

3.Физкультура

Луч

Цель: Познакомить детей с лучом;Упражнять детей в рисовании лучей;Воспитывать  аккуратность, интерес к математике.

Ход деятельности:

В.:  «Ребята, давайте вспомним,  чем мы с вами занимались на прошлом

занятии?»

Ответы детей о том ,что на прошлом занятии мы продолжали

знакомиться с видами линий, старинными мерами длины,

повторяли геометрические  фигуры и др.

В.  показывает детям куб, на котором изображены виды линий

( прямая, волнистая, ломаная, отрезок, луч, замкнутая и др.)

В. -Какие линии изображены на кубе?                                                                                                                    

    -Длину каких линий мы можем измерить линейкой, а каких нет?   (отрезок, ломаная измеряются,   а луч, волнистая, пунктирная, замкнутая, пунктирная   - нет)  

В. -У меня на столе лежат карточки. Возьмите каждый  по карточке и скажите, какие

 линии начерчены на каждой ?

-Чем они отличаются друг от друга?

- У каких линий нет начала и конца?

- Чем отличается отрезок от луча?

 ( На каждой  карточке начерчено по 2 разных линий,  дети говорят,  чем отличается

отрезок от луча, луч от волнистой, прямая от пунктирной и др.)

В. -Чем мы можем измерить длину? ( Условной меркой, сантиметром, пядью, саженью, аршином, метром, линейкой, и др.)

-Какое измерение самое точное и почему? (линейка, метр, сантиметр.)

Воспитатель показывает на доске числовую прямую.

В.- На что делится числовая прямая? (отрезки)

-Равное ли расстояние между числами на числовой прямой?

-Что можно начертить из отрезков? (геометрические фигуры).

Давайте подойдем к столу и выложим из палочек отрезок, треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник. ( дети выкладывают фигуры из палочек).

- Со скольких отрезков состоит треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник?

Самостоятельная работа детей парами.

В.  -А сейчас  задание - измерить линейкой длину каждой стороны геометрической

 фигуры.

     -Каждая сторона фигуры это что? (отрезок)

На мольбертах нарисованы геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, трапеция, пятиугольник ).

В. -Ребята, разделитесь парами, измерьте стороны фигур линейкой и запишите ответ.

     -Как вы будете измерять линейкой стороны фигур?(прикладывая к началу отрезка ноль

на линейке)        

В конце задания предложить проверить правильность   измерения друг у друга.

Самостоятельная работа детей с карточками.

В.-Ребята, у вас на столах лежат карточки, но не простые, а с сюрпризом (дети садятся

 за столы).

 -Задание такое - измерить стороны фигур и записать.

Каждому ребёнку дается альбомный лист, разделённый на 4 части.

В трех частях начерчены геометрические фигуры, а в одной части

 линия, которую нельзя измерить линейкой - волнистая, луч, замкнутая, пунктирная.)

Дети самостоятельно измеряют стороны фигур и записывают измерения.

Воспитатель смотрит за правильностью измерения,  индивидуально помогая.

В. - Как вы измеряли стороны фигур?

     -Какие линии  нельзя было измерить? (Спросить несколько детей).

В.-Следующее задание - отмерить отрезок длинною 5см,7см,2см, 9см.

(дети самостоятельно выполняют задание.)

В.-Вы все отлично справились с этим заданием, а сейчас встанем и посмотрим, где в окружающем нас пространстве встречаются знакомые нам линии и

фигуры ?

(ответы детей : прямая- карандаш, дорога, след от самолета.

Кривая- волны, тропинка, змея, река, новогодний серпантин.

Кривая замкнутая- обруч, овал, круг, озеро.

Замкнутая ломаная- окно, квадрат, телевизор, снежинка.

Луч- моток ниток, луч лазерной линейки, ствол дерева, волосинка. )

В.-На этом наше занятие заканчивается.-

 -   Какой инструмент нам сегодня помогал измерять длину?

 – Как вы измеряли линейкой?( прикладывая ноль к началу отрезка).

- Что вам больше всего понравилось делать на занятии? В чем вы затруднялись?

 (ответы детей.)

«Спасская башня Кремля»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным краем; закреплять понятия: Кремль, Спасская башня, куранты.

-закреплять умение с пластилином, продолжать учить детей составлять композиции из цветного пластилина, обучать работать в коллективе, совершенствовать навыки лепки по заранее нарисованному контору, делать из пластилина на заранее подготовленный объект.

- развивать внимание, творчество, память, речь, мышление.

- воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне.

Ход занятия:

1. Беседа с детьми

Воспитатель:

Сегодня, мы будем говорить о главной достопримечательности Москвы (Спасская башня). Скажите мне, пожалуйста, как называется столица нашей страны (Москва) А знаете ли вы что у города Москвы есть центр ее сердца? Центром города является Красная площадь, Кремль.

2. Рассказ воспитателя

Сегодня мы поговорим об историческом объекте Кремля- Спасской башни. Воспитатель показывает детям иллюстрации Спасской башни Кремля. Можно с уверенностью сказать, что Спасская башня-это "лицо" Кремля. Именно эту 70-метровую красавицу, часто изображают на открытках, по курантам Спасской башни сверяют время и бой Кремлевских курантов ежедневно передаются по радио; через ее въездные ворота пропускали в Кремль велико русских князей и царей. Над Спасской башней сверкает пяти конечная рубиновая звезда. Изначально Кремль строился как крепость, защищавшая москвичей от нападения врагов. Посмотрите, какие мощные высокие стены (стены с высотой трех этажный дом, а в некоторых местах и с шести этажный, перебраться через такие стены и сейчас очень трудно, а в давние временна было еще труднее, которое завершаются кирпичными зубцами-"ласточкиными хвостами", форма которых очень удобна для обстрела. Спасская башня своей красотой воплощает на протяжение многих веков силу и величие Российского государства. Здесь очень хорошо видны все башни Кремля. А как вы думаете, для чего нужны башни (В башнях укрывались войны, жители города, там находились продукты, вода, оружие).Скажите все башни одинаковые? Какие вы видите башни (большие, маленькие, средние).А одинаковые ли они формы (Одни прямоугольные, другие круглые). Круглые башни были наиболее прочными и из них можно было вести обстрел в круговою. В этих башнях были устроенны колодцы с водой.

"Бьют часы на Спасской башне"

Бьют часы на Спасской башне

Часовой чеканит шаг

И к Москве, совсем не страшный

Подступает полумрак.

Он крадется, незаметный

Вдоль по улицам, в дома

И оттуда, неприметный

Не уходит до утра

Утром звезды затухая

Чуть посветят на него,

Он уйдет не оставляя

Даже следа своего.

3. Физкультминутка

Кто не слышал, как бьют куранты,

(Грозят указательным пальцем с начала правой, потом левой рукой)

Эти часы на башне-гиганты!

(Разводят руки в стороны, после руки поднимаем вверх и подтягиваемся на носочках)

Бом-Бом-Бом,Бом-Бом-Бом

(Руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

И проснулись все кругом!

(Подтянулись вправо, влево)

4. Практическое деятельность

А теперь, ребята, обратите еще раз внимание на иллюстрации и я хочу предложить вам сделать собственною Спасскую башню, и вы, я надеюсь мне в этом поможете. Ребята перед вами лежит кусок красного пластилина. Из него отламываем маленький кусок и делаем форму кирпича. Каждый лепит большой количество кирпичей, далее выкладываем их горизонтально по рядам на заготовленный лист. Вот такая будет у нас башня. Вот какая достопримечательность Москвы будет украшать нашу группу!

III. Итог занятия

Ребята какой название носит башня, о которой мы сегодня беседовали и сделали ее (Спасская)

В каком месте города находится Спасская башня (Кремль)

Как называются часы, которые украшают башню (Куранты)

Какую функцию выполняли зубцы-ласточкины хвосты, наверху стен?

Спасибо ребята!Вы все молодцы!Вы очень хорошо старались и занимались и вот какая красивая коллективная работа у нас получилась!Спасская башня!Понравилось ли вам занятие? И наша совместная работа?

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка 1

1.Наблюдение № 4

2. Трудовая деятельность: Утепление снегом корней деревьев.

3. П/ и:  «Защити товарища», «Стой — беги».

4.Д/и «Лови да бросай - цвета называй»

5.«Попади в обруч».

 

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

закреплять представление о защитных свойствах снега.

упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;

учить действовать по сигналу; развивать ловкость.

подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ваней М., Яной П.

Вторая половина дня

ДТО «Эколожата»

1.СОД  Игра  «Мы ждем гостей».

Социально-коммуникативное речевое развитие,

Упражнение в правильной сервировки стола

Групповая

2.СОД   Творческое задание «Родина – это»

Познавательное развитие

учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Подгрупповая

3.СОД Д/И «Назови и покажи»

Социально-коммуникативное речевое развитие,

познакомить детей с символикой разных

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за погодой

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Перекресток»

4.Д/и «Мы — шоферы», «Послушные листья».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

пополнять знания о перекрестке. обогатить и активизировать словарь по теме в речи.- учить описывать предметы, используя прилагательные.

учить внимательно слушать команды воспитателя;

развивать внимание.


Групповая

Подгрупповая

Пятница  11.11.16 г.

Вид, форма деятельности

Интеграция ОО

Задачи/методы и приёмы

Форма работы

Первая половина дня

1.СОД   Беседа  «От севера до юга»

Социально-коммуникативное, речевое развитие

закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

Групповая

 2.СОД  Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?»

речевое развитие, познавательное развитие

воспитывать валеологические знания

Подгрупповая

 3.СОД  Д\и «Моя страна» -

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное,

Физическое развитие

формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Подгрупповая.

 4. СОД  викторина «Мы гуляем по стране любимой»

Познавательное развитие

речевое развитие,

закрепить знание достопримечательностей страны

Индивидуальная с Доминикой Х., Варей В

НОД

1.Чтение художественной литературы

  1. Конструирование

3.Физкультура

Сказка А. С Пушкина  « О рыбаке и рыбке»

Цель: Помочь детям понять особенности сказочного жанра;Вызвать чувство радости от встреч со сказочными героями, побеждающими в борьбе со злом;Воспитывать доброжелательность, честность, отзывчивость.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами прочитаем сказку…. Интересную… Волшебную… и очень мудрую. В чём мудрость этой сказки, мы и должны выяснить в конце занятия…

Посмотрите на портрет. Вглядитесь в умные ироничные глаза человека, изображённого на портрете. Кто это?

Да, это Александр Сергеевич Пушкин, самый великий русский поэт. Вам он уже хорошо знаком. Кто знает, чем так знаменит А.С. Пушкин?

- Вы перечислили сказки, которые написал А.С. Пушкин. Вы их прекрасно знаете, будто родились уже вместе с ними. За свою жизнь Пушкин написал всего 6 сказок. ВСЕГО 6!!! Но эти 6 сказок живут уже более 200 лет. С ними выросло не одно поколение детей… И ваши мамы и папы, и ваши бабушки и дедушки, и ваши пра-, пра-пра, пра-пра-пра … бабушки и дедушки засыпали под мелодичные сказки А.С. и снились им Царевна-Лебедь и Гвидон, 33 богатыря, королевич Елисей и, конечно же, Золотая рыбка, исполняющая любое желание…  Посмотрите, вот она… наша гостья…(на доске иллюстрация)  Сегодня мы с вами перечитаем«Сказку о рыбаке и рыбке»  и попытаемся понять, в чём мудрость этой сказки… чем она так притягивает читателей…

Чтение сказки.

Беседа.

- Ребята, мы сейчас с вами прикоснулись к тайне Пушкина… К его волшебному неповторимому языку сказок. Вы внимательно слушали, а сейчас попытайтесь ответить на мои вопросы.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Расскажите, как получилось, что рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Как вы понимаете выражение «сидеть у разбитого корыта»?

- Каким вы представляете себе старика? Какой он? ( добрый, тихий, беспомощный) Как вы это поняли? Докажите….

- Какой вы представляете себе старуху? (сварливая, жадная, НЕБЛАГОДАРНАЯ) Докажите…

- За что наказана старуха?

- Что страшнее? Жадность или неблагодарность?

- Золотая рыбка исполняла все желания старухи, пока та не попросила невозможного… Жадность старухи с каждым разом становилась всё больше и страшнее…Казалось бы, неграмотная старуха стала уже царицей…, поблагодари рыбку и остановись… Нет, ей надо владеть всем миром... Жадность, не знающая границ, и неблагодарность – именно за это наказана старуха, снова она «у разбитого корыта».

- Дети, а теперь давайте послушаем, как по-разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с очередной просьбой:

Вот пришёл он к синему морю,

Видит море слегка разыгралось….

Вот пошёл он к синему морю.

(Помутилось синее море.)

Пошёл старик к синему морю…

(Неспокойно синее море,)

Вот идёт он к синему морю

(Почернело синее море).

Вот идёт он к синему морю.

Видит, на море чёрная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

- Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

- Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

- Золотая рыбка – жительница моря, она принадлежит ему, её чудеса тоже неразрывно связаны с морем… Поэтому море так и реагирует на каждый новый приход старика… Оно защищает рыбку… оберегает…

Давайте с вами сыграем в игру «Волны»

- Ребята, а почему эту сказку так легко было слушать и читать? Чем она отличается от других сказок? ( В стихах)

- И так, давайте с вами попытаемся ответить на  главный вопрос сегодняшнего занятия, в чём же мудрость «Сказки о рыбаке и рыбке»?

- Поэтическая «Сказка о рыбаке и рыбке» заставляет нас понять, что самое страшное – это неблагодарность…. Она заставляет нас задуматься, что значит быть жадным, добрым, малодушным, неблагодарным…, каким нужно быть, чтобы не остаться «у разбитого корыта»…

Сегодня мы только чуть-чуть прикоснулись к великой тайне великого поэта Пушкина. Впереди нас ждут незабываемы встречи с ним и его творчеством. Вы молодцы! ( педагог оценивает работу детей)

- Золотая рыбка исполняет желания. Вечером вы каждый нарисуете свою золотую рыбку…Это будет ваша личная золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить.  Я запишу ваши желания. А когда придут родители, мы попросим их записать уже их желания вот под этой рыбкой (рисунок) , а потом сравним ваши мечты… 

«Кремль в Москве »

Цель: Моделирование кремля,  путём использования фотографий , картин. Развивать умение изображать необычные постройки, использовать ранее полученные знания.

Ход занятия: 
В - Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о достопримечательностях нашего города и изготовим макет одной из них. А о чем будет идти речь угадайте, прослушав стихотворение.

Чтение одним из детей стихотворения Ю. Панкратова

Стоят серебряные ели у стен московского Кремля.

Умолкли вьюги и метели — Куранты слушает Земля.

Со всей Руси летят в столицу, Москва, как мать, к себе влечёт,

И каждый к ней в душе стремится, Свою любовь и грусть несёт.

Словно гордый хлеб у страны в руке —

славный город-Кремль на Москве-реке.

Устремленный в синь он и град и весь — всей России сын, возле сердца весь.

Кремль со всех сторон окружен стеной,

а стена — Москвой, а Москва — страной.

Словно гордый хлеб у страны в руке —

славный город-Кремль на Москве-реке.

Плавно выгнут мост. Мощен взмах стены —

здесь глаза и мозг молодой страны.

В- Ребята, о какой достопримечательности шла речь?

Ответы детей.

В - Правильно, Кремле. Отгадайте загадку.

Есть часы – идут всегда,

За собой ведут года.

Главные над всеми,

Показывают время.

А ты по тем большим часам

Время можешь сверить сам!

(Куранты).

Ответы детей.

В- А на какой башне расположены эти часы?

Д- На Спасской башне, она самая главная башня Кремля.

Физкультминутка. А часы идут, идут (из соц. сети)

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В - А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о Москве? (отвечают дети).

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Все дороги ведут в Москву.

Москва не сразу строилась.

Москва не город, а целый мир.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

В - Да, ребята, о Москве много сказано и написано. Сегодня на занятии мы изготовим макет части Московского Кремля – кремлевскую стену и Спасскую Башню в центре.

Для этого нам нужно разделиться на 4 группы:

• первая займется изготовлением башен кремля (конусы облепить зеленым пластилином,

• вторая – стены кремля – засыпать в бутылочки красную фасоль,

• третья – вырезает заборчиком стены кремля,

• четвертая – обклеивает саму Спасскую башню, затем, когда вся работа будет выполнена – мы нарисуем циферблат часов.

Воспитатель приглашает детей к приготовленным к работе столам, на каждом требуемое оборудование.

За столом, где дети заняты конусами, воспитатель уточняет способы облепливания и корректирует деятельность детей.

За вторым столом, где дети засыпают фасоль, воспитатель предлагает детям разные способы заполнения бутылочек – при помощи рук (каждая фасолинка отдельно, с помощью совочка, либо с помощью “горлышка”. Дети выбирают наиболее удобный способ заполнения.

За третьим столом, где дети вырезают стены кремля, им предлагается заранее нарисованный на красном картоне рисунок (зуб дракона, по 1 листу на каждого ребенка.

За четвертым столом, где дети обклеивают непосредственно саму башню, им предложено 3 коробочки разные по величине и красная цветная бумага, заранее отмеренная, либо отмеряется самими детьми. Детям предлагается обклеить коробочки, затем выстроить из них “пирамиду” и закрепить коробочки друг на друге клеем.

Во время выполнения работы воспитатель курирует группы и подсказывает в случае возникновения затруднений.

Когда группы справились с заданием, им раздаются белые круги и предлагается нарисовать на них циферблат часов.

В- Ребята, вы молодцы, посмотрите, как много вы уже сделали! А теперь нам нужно все части собрать в одно.

Дети соединяют крыши башен с их стенами, заборчик приклеивают к основе (картонной крышке, циферблаты приклеивают к башне (4).

В итоге составляется композиция: башенки стоят по углам, в центре Спасская башня.

Итог занятия.

В – Ребята, посмотрите, как мы с вами потрудились! Какой макет Кремля получился.

По плану инструктора по физкультуре

Прогулка 1

1.Наблюдение № 5

2. Трудовая деятельность:  Уборка участка детского сада.

3. П/ и:  «Перелет птиц».

 «Мы веселые ребята».

4. Д/и «Где мяч?»

5.Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

закреплять навыки работы с лопатами, носилками;учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

упражнять в беге в определенном направлении. учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

воспитывать выносливость.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная с Ростиславом П., Ариной Ш

Вторая половина дня

1.СОД   Беседа на тему «Мои поступки и здоровье».

речевое развитие,

Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Групповая

3.СОД  Досуг  «Загадки-отгадки»

речевое развитие,

Социально-коммуникативное

сформировать умение разгадывать загадки о Родине

Подгрупповая

3.СОД   Д/ И «Осторожно. Проезжая часть»

Познавательное развитие

Продолжать закреплять правила ПДД

Подгрупповая

Прогулка 2

1.Наблюдения за вечерними изменениями

2.СД Игры детей с выносным материалом

3. П.и.: «Третий  лишний».

 «Совушка».

Социально-коммуникативное, речевое развитие,

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формировать у детей представления о  времени суток - вечер

развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности.

совершенствовать двигательные способности детей;

учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега. учить ориентироваться в пространстве;

развивать интерес к игре.


Групповая

Подгрупповая

Итоговое:  выставка рисунков "Моя Родина - Россия" 11.11.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ соответственно ФГОС Безопасность в быту

Развивать у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. ...