Главные вкладки

    Комплексно-тематическое планирование для 2 мл. группы
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Поспелова Светлана Владимировна

    Комплексно-тематическое планирование разработано для 2 младшей группы детского сада на период сентябрь - ноябрь 2017 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_2_ml._gruppa_.docx53.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно – тематическое планирование по ФГОС во 2 младшей группе (сентябрь – ноябрь).

     Сентябрь

    1 сентября – «День Знаний»

                                                           1) «Здравствуй,  детский сад» (4-8 сентября),

               Недели:                              2) «Кладовая природы» (11-15 сентября),

                                                            3) «Золотая осень» (18-22 сентября),

                                                            4) «Хлеб – всему голова» (25-29 сентября).

    1 сентября – «День Знаний».

    Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные   отношения между детьми. Создание радостного, праздничного настроения у детей, положительного отношения к школе.

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    « Здравствуй, детский сад»

    Цели:  Формировать знания детей о детском саде, познакомить с профессиями сотрудников  детского сада. Воспитывать  уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам д\с, развивать коммуникативные способности.

    Формирование целостной

    картины мира:

    « Детский сад наш так хорош…»

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    « Хорошо у нас в детском саду!»

    «Кто заботится о нас?»

    (воспитатель, заведующая, повар, помощник восп.,

    муз. руководитель).

    «Моя любимая игрушка»

    Основы русской народной культуры:

    «Что за чай без самовара?».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевая игры «Дочки матери»

    Д/и «У нас порядок», «Наши игрушки», «Правила поведения».

    Театрализ д-ть по рн сказкам.

    Формирование основ безопасности:

    (в быту)

    «Порядок и безопасность»

    Д/и «Что где лежит», «Найди опасные предметы».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Поручение «Все по своим местам».

    «Поставь стульчик на место»

    Изобразительная деятельность:

    Лепка

    «Угощение для кукол».

    Рисование «Цветные шары для украшения д/с».

    Конструктивно-модельная деятельность:

    из строит.материала

    «Строим домик», «Гаражи»

    Музыкальная деятельность:

    Слушание «Грустный дождик»

    Пение «Лю-Лю-бай»

    Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г. «Детский сад».

    Подвижные игры

     «Бегите ко мне»,

    «Перенеси игрушки».

    Хороводная игра

    «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Раздувайся пузырь»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Беседа «Водичка, водичка, умой мое личико»

    Развитие речи:

    Беседа

    «Наш любимый детский сад».

    Ситуативный разговор

    «Что делают в детском саду?»

    Чтение худож. литературы:

    А. Барто «Игрушки», С.Михалков

    «Я сам».

    Заучивание А.Барто «Игрушки», потешки

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Кладовая природы»

    Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах,  деревьях осенью, сезонных изменениях в природе; о пользе природных витаминов.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Что нам осень принесла?» (овощи - фрукты).

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    Игры «Определи овощи по вкусу», «Определи по форме», «Чудесный мешочек».

    «Как приготовить салат?»

    (практическое в ходе проекта «Чудеса с грядки»).

    «У бабушки на грядке выросли загадки».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Магазин» «Овощи-фрукты»,  «Грузовик везёт овощи».

    Д/и   «Съедобное- несъедобное», «Чудесный мешочек», «овощи, фрукты»».

    Театрализация р.н.с. «Репка».

    Формирование основ безопасности:

    Безопасное поведение при работе на огороде.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Уборка овощей с огорода (свекла, капуста).

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке», «Яблоки на тарелке».

    Рисование «На яблоне поспели яблоки».

    Лепка «Фрукты и овощи на блюде».

    Приобщение к искусству:

    Рассм. репрод. картины «Золотая осень» И. Левитан

    Выставка «Дары осени»

    (овощи,фрукты).

    Рассм. иллюстраций о овощах, фруктах, ягодах.

    Музыкальная деятельность:

    Слушание «Грустный дождик»

    Пение «Лю-Лю-бай»

    Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г «Яблоки», Капустку  рубим. Подвижные игры р.н. «Капуста», «Пирог»,

    «Баба сеяла горох», «Огуречик-огуречик».

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор

    «Овощи-фрукты- полезные продукты».

    Развитие речи:

    Беседы

     «Огород у нас в порядке».

    Чтение худож. литературы:

    «Огуречик, огуречик…»

    Сказка

    В. Сутеевой « Яблоко».

    Р.н.сказки   «Репка».

    П. Потемкин «Урожай», К. Бальмонт «Осень»

    А. Блок «Зайчик»,

    А. Плещеев «Осень наступила»

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    « Золотая осень»

    Цели: Формировать представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умение  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения.  Воспитывать бережное отношение к природе.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Деревья осенью».

    «Грибы и ягоды-осенью».

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    Экскурсия в парк «Листопад»- (наблюдения, обследование и рассм. листьев).

    Основы русской народной культуры:

    «Батюшка Покров, натопи нашу печку без дров».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры

    «Мы в лесу»

    Д/и «С какого дерева листок?».

    Игра-ситуация «Краски осени».

    Формирование основ безопасности:

    «Съедобные и ядовитые грибы».

    Безопасное поведение в лесу.

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Уборка участка д/с от опавших листьев.

    Сбор листьев для гербария и игр

    Изобразительная деятельность:

    Лепка. «Грибы».

    Рисование «Осенний лес», «Разноцветный ковёр из

    листьев».

    Конструктивно-модельная деятельность:

    Составление макета «Осенний лес» (из бумаги)- коллективная работа.

    ( из строит. материала)

    "Машины", "Домики и  гаражи".

    Приобщение к искусству:

    Рассматривание и описание осенних пейзажей.

    Музыкальная деятельность:

    Слушание «Грустный дождик»

    Пение «Лю-Лю-бай»

    Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г. «Детский сад».

    Подвижные игры

     «Перенеси игрушки». «Солнышко и дождик», «Бегите к флажку, «Найди свой цвет»

    Хороводная игра «Кто у нас хороший?», «Мы осенние листочки»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Беседа «Одежда по сезону».

    Развитие речи:

    Беседы

     «Почему деревья сбрасывают листья?».

    Чтение худож. литературы:

    Чтение

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек»  Н.Сладков «Осень на пороге».

    С.Маршак «Откуда стол пришел?».

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Хлеб – всему голова»

    Цели:  Формировать знания  детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Рассказать какой путь  он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

    «Как хлеб на стол

    пришёл?».

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    «От зернышка до каравая».

    Исследование коллекции зерен .

    Основы русской народной культуры:

    «Хлеб - всему голова».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры Магазин «Хлеб», «Булочная», «Испечем пироги к празднику».

     Д/и «Что сначала, что потом».

    Игра-ситуация «Печем хлеб».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Сбор листиков, шишек.

    Порядок в группе д/с. Поставь хлеб на стол.

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация (кол. работа)

    «Осенний ковёр». Рисование «колосок», «Бублики, баранки».

    Лепка

    «Баранки и калачи»

    Приобщение к искусству:

    Рассм. репродукц. картины

    И.Шишкина «Рожь».

    Рассматривание

    иллюстраций о хлебе (колосья, зерна).

    Выставка детских работ по теме «Золотая осень».

     Музыкальная деятельность:

    Слушание «Грустный дождик»

    Пение «Лю-Лю-бай»

    Песенное творчество. «осенью», украинская народная песня обр. Н.Метлова сл. Н Плакиды. Музыкально-ритмические движения. «Человек идет», муз. М Лазарева, сл. Л Дымовой. Муз И. Беркович «Кто хочет побегать?»

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г «Каша», «Пирог».

    Подвижные игры

    «Каравай»,

     «Съедобное-несъедобное»,

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» (пословица).

    Развитие речи: 

    Беседы

    «Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться», «Девочка, наступившая на хлеб».

    Чтение худож. литературы:

    Зауч. наизусть  А. Плещеев «Осень наступила».

    Чтение

    М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский

    «Теплый хлеб», русск. н. сказка «Колобок» , «Колосок», белорусск.

    сказка «Легкий хлеб».

    Работа с родителями:

    Тематические мероприятия

    Направление, тема, содержание

    Форма проведения

    Образовательная область

    «Ваш ребенок пришел в детский сад»

    Консультация

    П,С- К

    «Детский сад наш так хорош…».

    Оформление фотоальбома

    С- К,Х- Э

    «Наши добрые дела»

    Презентация

    С- К,Х- Э,П

    Выставка работ детского творчества на тему: «Золотая осень»

    Выставки

    С- К,Х- Э,

    П

    «К нам пришла осень»

    «Детские заболевания»

    Папки-передвижки

    П,

    С- К,

    Х-Э

    Октябрь

                                         1) «Дикие животные» (2-6 октября),

                                         2) «Домашние животные» (9-13 октября),

                                         3) «Птицы вокруг нас» (16-20 октября),

                                         4) «Одежда, обувь, головные уборы» (23-27 октября).

    Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о времени года осени.  Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных, их приспособленности к среде обитания в осенний период. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять представления о перелетных птицах (внешний вид, повадки, чем питаются). Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Знакомить с  правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, истории происхождения, прошлом, материале изготовления.

    Развивать умения  замечать красоту осенней природы, вести наблюдения. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой.

    Итоговое мероприятие: Фольклорный праздник  «Осень. Капустные вечёрки».

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Дикие животные»

    Цели:   Формировать представления  о жизни диких животных  в разное время года. Формировать интерес  к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса».

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    «Путешествие в лес»

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры  «Зоопарк», «Цирк» «Концерт зверей», «Поможем зайке».

    Д/и «Кто, где живёт», «Чей домик», «Чей детёныш.

    Театрализованная игра «Инсценировка р.н.с.«Колобок».

     Формирование основ безопасности:

    «Опасность контактов с незнакомыми животными, правила поведения при их агрессии».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Соберем шишки для белки и птиц.

    Ремонт  настольных игр о животных.

    Изобразительная деятельность:

    Лепка «Шарфик для Мишутки»,

    Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверей», «Колючий ёжик».

    Конструктивно-модельная деятельность:

    Из природного материала «Ежик»

    Приобщение к искусству:

    Рисунки Чарушина Е.И. о животных.

    Музыкальная деятельность:

    Прослушивание записей с голосами животных.

    Пение «Тень-тень-потетень»,

    «Далеко-далеко…».

    Муз.ритм.движ. «Заинька попляши».

    Презентации «Домашние

    и дикие животные».-хороводная».

     

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г «Заинька».

    Подвижные игры «1,2,3, под дерево беги»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор  «Пейте дети молоко, будите здоровы»

    (питание и здоровье

    Развитие речи: 

    Беседа «Кто в лесу живет».

    Чтение худож. литературы:

    Е.Чарушин «Теремок»,

    Л.Н.Толстой «Волк и козлята»,

    Обработка М. Боголюбская «Кот, петух и лиса», А.Барто «Зайка», А.Блок «Зайчик»

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Домашние животные»

    Цели: Формировать названия домашних животных их облике, отличительных особенностях, что они живут в деревне, в сарае.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Корова, коза, лошадь - домашние животные». Познавательно- исследовательская деятельность

    «Хозяин любит своих животных. Кормит сеном, козу – ветками, лошадь – овсом, летом пасет на лугу

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Кормление животных», «Ферма»,

    Д/и «Кто, где живёт», «Чей домик», «Чей детёныш», «Лото «Домашние и дикие животные».

     Формирование основ безопасности:

    «Опасность контактов с незнакомыми животными».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    «Помоем кошечку»

    Изобразительная деятельность:

    Лепка. «Игрушка для котенка», «Веселые клубочки для кошечки»

    Рисование «Коврик для кошечки».

    Конструктивно-модельная деятельность:

    «Домик для собачки», «Сарай для коровки»

    Приобщение к искусству:

    Сказки о животных

    Музыкальная деятельность:

    Прослушивание записей с голосами животных.

    Пение «Тень-тень-потетень»,

    «Далеко-далеко…».

    Муз.ритм.движ. «Заинька попляши».

    Презентации «Домашние

    и дикие животные».-хороводная».

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г «Серенькая кошечка», «Зайка серый умывается»

    Подвижные игры «Кот Васька», «Кот и мыши»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор  «Пейте дети молоко, будите здоровы»

    (питание и здоровье

    Развитие речи:

    Беседы

    «Домашние животные».

    Чтение худож. литературы:

    Чтение А.Барто «Лошадка», «Как у нашего кота»,

    р.н. сказкам «Руковичка»

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Птицы вокруг нас»

    Цели: Формировать представление о  многообразие птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, подкармливать их.  Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к пернатым.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Птицы», «Утенок в луже»

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    «Кто к кормушке прилетел?»

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин»

    Д/и «Чудесный мешочек»,

    Формирование основ безопасности:

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Приготовление корма для птиц

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация (колл. работа) «Ветка рябины»

    Лепка «Корм для птичек»

    Рисование «Следы птиц» (трафареты)

    Конструктивно-модельная деятельность:

    Конкурс кормушек для птиц (родители и дети). Развешивание.

    Музыкальная деятельность:

    Слушание  П.И.Чайковский «Зимнее утро».

    Пение «Вот на ветках посмотри…», «Сорока-ворона»,

    Рассматривание фотографий

    «Птицы нашего края»

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г «Кормушка»

    Подвижные игры

    «Воробушки и кот», «Пузырь»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор

    «Одевайся по погоде, а не по моде»

    Развитие речи: 

    Беседы

    «Как мы помогаем пернатым друзьям»

    Чтение худож. литературы:

    Зауч.наизусть В. Берестов «Петушки»

    Чтение

    Р.н. сказки: «Гуси – лебеди», «курочка рябушечка», «Сорока-сорока», К. Ушинский «Петушок с семьёй, «Уточки»

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Одежда, головные уборы, обувь»

    Цели: формировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах; их назначении.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Одежда, головные уборы, обувь»

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    Отгадывание

    загадок об одежде, обуви

    Основы русской народной культуры:

    «Ох, лапти, да лапти, да лапти мои».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Магазин одежды», «Семья», «кукла Катя выбирает новую кофточку»

    Д/и

    «Наряды куклы Тани», «Подбери по сезону», «Где, чья одежда»

    «Четвертый лишний», «Какую одежду я спрятала»

    Формирование основ безопасности:

     «Осторожное обращение с инструментами для шитья (иголки, ножницы и т.д.)»

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Стирка кукольной одежды.

    Изобразительная деятельность:

    Лепка коллективная работа «Украсим барышни юбку»

    Рисование «Украсим шляпку барышни».

    Конструктивно-модельная деятельность:

    «Вырежем одежду для бумажных кукол»

    Музыкальная деятельность:

    Слушание «Блестят на солнце сапожки русские»

     Пение «Во деревне-то было в Ольховке», «Прялица»

    Танец с павловскими платками

    Рассматривание журналов «Детская мода»

    Презентация «Путешествие в прошлое одежды»

    Пальч. /г «Сколько обуви у нас», «Рукавицы»

    Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор «В какой одежде и обуви удобно и полезно ходить?»

    Развитие речи: 

    Беседы

    «в какое время года эту одежду одень?»

    Чтение худож. литературы:

    Зауч.наизусть «Маша варежку надела»

    Чтение Л.Воронкова

    «Маша-растеряша», Е.Благинина «Новая одежда», К Чуковский «Мойдодыр»,  «Муха-цокотуха»

    Работа с родителями:

    Тематические мероприятия

    Направление, тема, содержание

    Форма проведения

    Образовательная область

    «Задачи на учебный год. ФГОС в ДОУ»

    Общее родительское собрание

    П, Р, С- К,

    «Что должен знать и уметь ребёнок?»

    Консультация

    П,С- К

    «Знаете ли вы своего ребёнка?»

    Анкетирование

    С- К,П

    «День добрых дел»:

    изготовление кормушек вместе с детьми

    Изготовление кормушек

    С- К,Х- Э,

    П

    «День открытых дверей»

    Посещение родителями детского сада

    П,

    С- К,

    Х-Э

    «Профилактика простудных заболеваний»

    Уголок здоровья

    П, С- К,Ф

    Выставка «Дары осени»

    Выставка

    С- К,Х- Э,

    П

    Фольклорный праздник «Осень. Капустные вечёрки»

    Праздник

    С- К,Х- Э, Р, П

    Ноябрь

                                          1) «Родина – большая и малая» (30-3 ноября),

                                                          2) «Мой любимый город Омск» (6-10 ноября),

                                                          3) «Народное творчество, народные промыслы» (13-17 ноября),

                                                          4) «Я и моя семья. День матери» (20-24 ноября),

                                                          5) «Мир профессий» (27-1 декабря).

    Развёрнутое содержание работы:  Воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять  наименование родственных отношений между близкими членами  семьи. Воспитывать чувство глубокой любви  и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

     Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного края, родного города, где живут дети. Знать  и уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за свой край – Омскую область. Расширять представления о народном творчестве.

    Итоговое мероприятие:  Конкурс рисунков о маме. Праздник «Моя мама». Досуг «Моя дружная семья».

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Родина - большая и малая»

    Цели: Формировать  знания детей о России, о стране, в которой мы живем. Познакомить с государственными символами - гербом и флагом России.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Мы живем в России».

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    «Предметы вокруг нас».

    Д/и «Волшебный мешочек»

    Основы русской народной культуры:

    «Предметы крестьянского быта».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры из цикла «Семья», «Дочки - матери», «День рождения».

    Д/и  «Что изменилось», «Каждой вещи своё место».

    Формирование основ безопасности:

    Знакомить с понятиями «улица», «дорога», «светофор».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Научим куклу Катю причёсываться.

    Изобразительная деятельность:

    Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

    Прикладное творчество

    «Знакомство с матрешкой»,

    Конструирование «Дома».

    Приобщение к искусству:

    Рассм. репродукц. картин «Моя страна»

    Музыкальная деятельность:

    Слушание «

    Времена года» П.И.Чайковский.

     «Прялица».

    Двигательная деятельность:

    Пальч/и «Наша армия»

    П/игры «Вейся, венок»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор «Активный отдых всей семьей».

    Беседа «Как мы проводим выходные».

    Развитие речи: 

    Беседа

    «С чего начинается Родина».

    Рассматривание сюжетных

    картинок о Родине.

    Чтение худож. литературы:

    Заучивание: «Мыши водят хоровод.,.», рус. нар. песенки;

    Чтение: А. Кольцов. «Дуют ветры...», В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Мой любимый город Омск»

    Цели: Расширять и формировать представления  о своем городе, уточнить достопримечательности родного города. Воспитывать  любовь к  «малой  Родине», гордость за свой край.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Мой любимый город Омск».

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

    Основы русской народной культуры:

    «Русской печки нет добрее».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Путешествие»,

    «Стройка», «Мы едем по улице».

    Д/и «Угадай по описанию», «Назови соседей», «Кто где живёт?».

    Формирование основ безопасности:

    Обыгрывание и обсуждение ситуации  «Гуляю во дворе».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Помощь в уборке на участке д/сада «Сделаем наш город чище».

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация (колл. работа)

    «Дома на нашей улице».

    Лепка «Сказочный домик».

    Рисование «Закладка для книг».

    Конструктивно-модельная деятельность:

    «Дома города Омска» (из строительного материала)

    Приобщение к искусству:

    Рассм. предметов декор.- прикладного искусства.

    Музыкальная деятельность:

    Слушание  «Гимн России»,

    «Я люблю эти Омские Улицы».

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г «Игрушки».

    Подвижные игры: «Найди свой домик», «Третий лишний».

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу».

    «Личная гигиена».

    Развитие речи: 

    Беседы «Моя малая  Родина - мой город Омск»

    Чтение худож. литературы:

    «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; Р.н.с. «Теремок».

    Чтение пословиц и поговорок о Родине.

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Народное творчество, народные промыслы»

    Цели: Приобщать детей к декоративной деятельности: украшению дымковскими узорами силуэтов игрушек (петушок, козлик, конь) и разных предметов (блюдечко, руковичка).

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Народные промыслы »

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    «Дымковская игрушка»

    Основы русской народной культуры:

    «Яркие узоры»

    ( ярмарка)

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Мастера», «Ярмарка», «На выставке».

    Д/ и «Составь узор», «Продолжи узор», «Народный костюм»

    Н.п./и «Собери картинку».

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Навести порядок в уголке рисования.

    Изобразительная деятельность:

    Декоративное рисование «Дымковские узоры» (лошадка),

    Лепка:  «Зернышки для Петушка».

    Выставка детских работ «Яркие узоры»

    Приобщение к искусству:

    Рассматривание игрушек, предметов народно-прикладного искусства, иллюстраций, альбомов.

    Музыкальная деятельность:

    Слушание: «Плясовая» рус. нар. мелодия

    Пение: народная потешка «Солнышко-ведрышко».

    Двигательная деятельность:

    Пальч./г

    «Лошадки»

    Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Курочка – хохлатка»

    Представление о здоровом образе жизни:

    «Я и моё настроение».

    Развитие речи:

    Беседы «Дымковские чудо - игрушки».

    Чтение  худож. литературы:

    Чтение: «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова, К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»).

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Я и моя семья» «День матери»

    Цели: Воспитывать  чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Формировать представления детей о семье, её членах. Дать понятия

    «родственники», «родня». Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «День матери». «Я и моя семья».

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    «Зачем человеку нужна мама?».

    «Как можно помочь маме?».

    Основы русской народной культуры:

    Рассматривание русских народных костюмов. 

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «День рождения мамы», «Семья».

    Д/и «Мамы и детки», «Назови маму ласково», «Позови свою маму»».

    Формирование основ безопасности:

    Беседа  «Один дома»,

    В мире опасных предметов:

    «Электробытовые приборы» (мамины помощники).

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Наведение порядка в кукольном уголке. 

    Изобразительная деятельность:

    Аппликация

    «Папа дома, мамы нет, папе кто подаст обед?».

    Рисование «Для мамы расчёску я нарисую, порадую милую, дорогую».

    Конструирование: «бусы для бабушки» (работа с природным материалом)

    Музыкальная деятельность:

    Праздник с совместными играми «Моя мама».

    Слушание П.И.Чайковский «Мама», «Колыбельная» Г.Свиридов

    Пение «Мамочка милая», «Зореньки краше», «Мамочка», «Песенка мамонтенка».

    Видеоклип «Мама, моя мама».

    Фотовыставка

    «Я и Рисование «Моя семья», «Солнышко».

    Прикладное творчество

    «Сердечко»

    (подарок близким или родным»).

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г «Цветочек для мамочки», «Моя семья».

    Подвижные игры «Потеряли котятки на дороге перчатки»,

    «Кто больше соберёт цветов».

    Хороводная

    «Помирились».

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор «Кто и как заботится о твоем здоровье». 

    Развитие речи: 

    Беседы «Самый дорогой на свете человек»,

    «Мамы разные нужны, мамы всякие

     важны!»

    «Как я помогаю дома».

    Чтение худож. литературы:

    Стихи о маме, рассматривание иллюстраций.

    Зауч. наизусть «Жили у бабуси...»

    Ненецкая сказка «Кукушка

    В.Осеева «Три сына», Э.Шим «Брат и младшая сестра», Я.Аким «Родня»,

    Н.Носов «Заплатка»,

    Л.Воронкова «Маша-растеряша».

    р.н.с. «Три медведя»,  «Теремок», «Репка» «Гуси-лебеди».

    Образовательные

    области

    Познавательное развитие

    Социально-коммуникативное развитие

    Художественно-эстетическое

    развитие

    Физическое развитие

    Речевое развитие

    Тема. Цели

    «Мир профессий»

    Цель: Формировать знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях, активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых,  на примерах труда взрослых воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства. Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

    Формирование целостной

    картины мира:

    «Кто построил этот дом?»

    Познавательно- исследовательская деятельность:

    Коллекция строительных материалов

    «Из чего сделан этот предмет?».

    Основы русской народной

    культуры:

    «Русь деревянная (плотники)» Хозяюшки».

    Коммуникативная деятельность:

    Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строители»

    Д/и «Кто кем работает?» ««На приеме у врача»», «Кто больше скажет о профессиях?», «Что изменилось».

    Н/П и «Мозаика», тематические пазлы

    Формирование основ безопасности:

    Источники опасности дома и в помещении

    Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

    Помощь в накрывании стола к обеду.

    Изобразительная деятельность:

    Рисование: «Тили бом-тили бом загорелся кошкин дом»

    Аппликация «Пожарная лесница»

    Лепка «Чашка для парного молока»

    Рисование «Любимый вид транспорта»

    Конструктивно-модельная деятельность:

    «Забор» (стройматериал)

    Музыкальная деятельность:

    Слушание  «Крепче за баранку держись шофёр»

    Пение «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой,

    «Голубой вагон»

    Презентации «ПДД», «Транспорт»

    Двигательная деятельность:

    Пальч. /г  «Тесто»

    Подвижные игры

     «Кузнецы», «Краски», «Займи свой домик»

    Представление о здоровом образе жизни:

    Ситуативный разговор

    «В деревянном доме дышится легко».

    Развитие речи:

    Беседы

    «Что нам стоит дом построить?»,

    « Все профессии важны, все профессии нужны»

    Чтение худож. литературы:

    Чтение

    С.Михалков «Дядя Степа-миллиционер, К. Чуковский «Айболит», р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко».

    Работа с родителями:

    Тематические мероприятия

    Направление, тема, содержание

    Форма проведения

    Образовательная область

    «Роль семьи в воспитании ребёнка»

    «Безопасность ребёнка»

    Папки-передвижки

    П,

    С- К,

    Х-Э

    «Как правильно общаться с детьми?»

    «Воспитание дружеских отношений в игре»

    Консультации

    П, С- К,Ф

    Индивидуальные беседы  с родителями выпускников

    П,
    С- К

    Конкурс рисунков о маме

    Выставка рисунков

    С- К,Х- Э,

    П

    Выставка литературы «Библиотечка семейного чтения» по разделу «Общение с детьми»

    Выставка литературы

    С- К,Х- Э,

    П

    Совместный досуг «Моя большая дружная семья»

    Участие родителей в досуге

    Ф, Р

    С- К, Х-Э

    Подарок для мамы делаем вместе с папой

    Совместная деятельность родителей и детей.

    С- К,Х- Э, Р,Ф


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного тематического занятия в старшей логопедической группе "Пасха. Великий день. Светлый день"

     В статье представлено тематическое занятие для детей старшей группы с общим недоразвитием речи. Основная цель занятия сос...

    Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

    Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

    Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

    Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

    ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

    Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

    Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

    Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

    Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

    Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...