Работа психолога в ДОО
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Жирова Светлана Геннадьевна

DDDDDDЧем занимается психолог в ДОО

 

   Всем родителям хорошо известно, зачем в жизни их детей появляется педиатр, стоматолог, логопед, воспитатель. Однако, нужен ли в этом перечне детский психолог. А если он нужен…, то чем же он может заниматься с моим ребенком, ведь с ребенком все в порядке. Наверное, будет уместно начать эту рубрику с пояснения: «Кто же такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?» Детских психологов бояться не нужно. Педагог-психолог не относится ни к психиатру, ни к психоневрологу – это не медицинская специальность, а педагогическая. В компетенцию детского психолога не входит постановка диагноза и назначение медикаментозного лечения. В задачи психолога дошкольной организации входит не изучение строения человека, а совершенно другие вопросы, связанные с другими детскими проблемами. А как известно, в дошкольном возрасте, перечень проблем достаточно широк и зависят они напрямую от возраста ребенка. Иногда родители не в состоянии самостоятельно понять, что же происходит с их малышом. Работая с актуальным состоянием ребенка и родителя, психолог помогает в осознании причин возникших трудностей, путей их преодоления.

Подробней о работе педагога-психолога в детском саду.

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа
(2 - 3 года)

·             сопровождает процесс адаптации, наблюдает за психоэмоциональным состоянием детей

·             играет с детьми, беседует, проводит упражнения для снятия психоэмоционального напряжения

·             консультирует родителей по вопросам адаптации ребенка

·             консультирует педагогов группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа
(3 - 4 года)

·             проводит индивидуальную диагностику уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей).

·             проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

·             Проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком (детьми)

·             средняя группа

·             (4 - 5 лет)

·             проводит индивидуальную диагностику ребенка по запросу

·             педагогов или родителей.

·             проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·             проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

старшая группа
(5 - 6 лет)

·             проводит индивидуальную диагностику ребенка по запросу

·             педагогов или родителей.

·             Проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·             Проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми

старшая группа 
компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
(5 - 6 лет)

·             проводит индивидуальную диагностику уровня развития ребенка.

·             проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·             проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·             проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми

подготовительная группа
(6 - 7 лет)

·             проводит групповую диагностику уровня развития предпосылок к учебной деятельности

·             проводит индивидуальную углубленную диагностику уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

·             проводит индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

·             проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·             проводит развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

·             проводит итоговую диагностику готовности к школе детей

подготовительная группа 
компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
(6 - 7 лет)

·             проводит групповую диагностику уровня развития предпосылок к учебной деятельности

·             проводит индивидуальную углубленную диагностику уровня развития ребенка.

·             проводит индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

·             проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

·             проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе

·             проводит итоговую диагностику готовности к школе детей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_zanimaetsya_psiholog_doo.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Чем занимается психолог в ДОО

   Всем родителям хорошо известно, зачем в жизни их детей появляется педиатр, стоматолог, логопед, воспитатель. Однако, нужен ли в этом перечне детский психолог. А если он нужен…, то чем же он может заниматься с моим ребенком, ведь с ребенком все в порядке. Наверное, будет уместно начать эту рубрику с пояснения: «Кто же такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?» Детских психологов бояться не нужно. Педагог-психолог не относится ни к психиатру, ни к психоневрологу – это не медицинская специальность, а педагогическая. В компетенцию детского психолога не входит постановка диагноза и назначение медикаментозного лечения. В задачи психолога дошкольной организации входит не изучение строения человека, а совершенно другие вопросы, связанные с другими детскими проблемами. А как известно, в дошкольном возрасте, перечень проблем достаточно широк и зависят они напрямую от возраста ребенка. Иногда родители не в состоянии самостоятельно понять, что же происходит с их малышом. Работая с актуальным состоянием ребенка и родителя, психолог помогает в осознании причин возникших трудностей, путей их преодоления.

Подробней о работе педагога-психолога в детском саду. 

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа
(2 - 3 года)

  • сопровождает процесс адаптации, наблюдает за психоэмоциональным состоянием детей
  • играет с детьми, беседует, проводит упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультирует родителей по вопросам адаптации ребенка
  • консультирует педагогов группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа
(3 - 4 года)

  • проводит индивидуальную диагностику уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей).
  • проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • Проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком (детьми)
  • средняя группа
  • (4 - 5 лет)
  • проводит индивидуальную диагностику ребенка по запросу
  • педагогов или родителей.
  • проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

старшая группа
(5 - 6 лет)

  • проводит индивидуальную диагностику ребенка по запросу
  • педагогов или родителей.
  • Проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • Проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми

старшая группа 
компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
(5 - 6 лет)

  • проводит индивидуальную диагностику уровня развития ребенка.
  • проводит индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.
  • проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми

подготовительная группа
(6 - 7 лет)

  • проводит групповую диагностику уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • проводит индивидуальную углубленную диагностику уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).
  • проводит индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • проводит развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • проводит итоговую диагностику готовности к школе детей

подготовительная группа 
компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
(6 - 7 лет)

  • проводит групповую диагностику уровня развития предпосылок к учебной деятельности
  • проводит индивидуальную углубленную диагностику уровня развития ребенка.
  • проводит индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.
  • проводит консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
  • проводит коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к школе
  • проводит итоговую диагностику готовности к школе детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психолога в ДОУ

В статье рассматриваются особенности и направления работы педагога-психолога в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением слуха....

Работа психолога лянной вне работы!!! Игры с людьми.

Чем занимается сотрудник садика Лянная Юлия по образованию детский психолог в свободное от работы время. 1. Манипулирует ребенком читая смс ребенку про бывшего мужа. Хотя у нее есть новый мужчина...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА: РИСОВАНИЕ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ СТРАХАМИ.

В последнее время набирает обороты направление Sand Art - рисование песком на световом столе, которое используют в своей работе не только художники, но и психологи в развивающей и коррекционной работе...

Работа психолога с педагогическим коллективом ДОО. Ошибки психолога в работе с педколлективом.

Дана характеристика основных видов профессиональной деятельности психолога с педагогическим коллективом ДОО. Перечислены характерные ошибки психолога в работе с педколлективом....

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Игровой парашют и его использование в работе психолога ( представление опыта работы с пособием на методическом объединении педагогов-психологов)

Это нетрадиционное оборудование является отличным средством для сохранения физического и психоэмоционального здоровья ребенка, а  также эффективным средством в организации психологического сопров...