Проект «Читаем сказки» 2 младшей группы
проект по теме

Тимофеева Ирина Александровна
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Образовательные:
Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающее:
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zap.docx253.43 КБ
Файл plan_realizatsii_proekta.docx22.06 КБ
Файл prezentatsiya_knigi_.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 1 «Алёнушка»

________________________________________________________________________________

Проект

«Читаем сказки»
2 младшей группы

(групповой, познавательный, краткосрочный)C:\Users\кос\Desktop\DSCF6066 - копия.JPG

                                                     Составитель: воспитатель -   

                                                             Тимофеева Ирина Александровна  

                                                                                                                                                                                                                                                 

г. Туринск

2014 г.

Пояснительная записка

Овладение родным языком,  является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.

А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Роль сказок в воспитании  чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы  сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

 В   современных  условиях  жизни  у детей наблюдается снижение читательского интереса.  Дети не воспринимают произведения в единстве его содержательной, смысловой и выразительной стороны. Не чувствуют красоту литературной речи. Не стремятся объяснить и выразить смысл произведения и свое отношение к нему. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста  снижено. 

Актуальность.

К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о  сказках.

Для решения данной проблемы я выбрала  работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Создать необходимые условия для знакомства со сказками.
  • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
  • Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
  • Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

  • Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Пробуждать интерес к сказкам.

Принципы работы.

1. Доступность:

- учёт возрастных особенностей детей.

- адаптированность материала к возрасту

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность:

- учёт особенности мышления

- частое повторение усвоенных правил и норм.

4. Динамичность:

- интеграция в разных видах деятельности.

5. Дифференциация:

- учёт возрастных особенностей детей

-создание благоприятной среды для каждого ребёнка.

Ожидаемый результат: 

  • Получение дополнительных знаний о сказках.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
  • Организация выставки рисунков.   «В гостях у сказки» (с привлечением родителей)
  • Изготовление книжек – малышек совместно родителей и детей.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, логопед, воспитатель по художественному творчеству.



Предварительный просмотр:

этапы

срок

 Работа с детьми

 Работа педагога

Работа с родителями

1.подготовительный.

17-19 февраля

Чтение сказок "Колобок", "Репка",

Прослушивание в записи «Теремок", "Курочка Ряба", просмотр мультфильмов "Три медведя".

«Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Разработка проекта.

Разработка НОД.

Подбор атрибутов для игр-драматизаций, игр-имитаций. Подготовка печатной информации (иллюстрации сказок, плакаты. книги)

Подбор ауди, видео материалов.

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка".

Ширма "Как читать ребенку дома".

2.организационный

20-26 февраля

Непосредственно-образовательная деятельность: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка» (Математика)

Цель: развитие мыслительных операций речи, умение обосновывать  правильность суждений. Закрепить знание детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, умение объединять геометрические фигуры по двум разным признакам с применением карточек-символов

  Непосредственно-образовательная деятельность: «Приключения колобка» (развитие речи)

Цель:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать проявления речевой активности

  Непосредственно-образовательная деятельность: "КОТЯ, КОТИК, КОТОК"  (социальный мир)Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность, приобщая малышей к художественному творчеству. 

  Непосредственно-образовательная деятельность: «Волк и козлята» слушаем сказку.  (Художественная литература)                                                                       Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Совместная деятельность.

Д/И «Чудесный  сундучок»

Ц:Знакомство с сундучком, в котором живут загадки.

 Разучивание подвижные игр: "У медведя во бору", "Хитрая лиса                            Цель: познакомить с новыми играми, совершенствовать двигательную активность

Заучивание потешки «Как у нашего кота»

Цель:  знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность, приобщая малышей к художественному творчеству. 

Знакомство со сказкой «Снегурушка и лиса». (аудио запись)                                     Цель: Формировать умения ребёнка внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

 Игра «Кто позвал?» (угадывание по голосу)                                                                    Цель: развивать слуховое восприятие

 Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»(просмотр мультфильма)

Цель: Знакомство детей с медведем Мишуткой вызвать желание лепить  посуду.

Беседы:

"Моя любимая сказка".

Цель:  формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать проявления речевой активности

"Правила общения с книгой"

Цель: закреплять навыки правильного обращения с книгой.

"О трудолюбии, взаимопомощи по сказкам "Теремок", "Репка"

Цель: ; воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства

Самостоятельная деятельность.

Предложить детем

Настольный театр сказки "Репка".

Пальчиковый театр "Курочка Ряба".                                                                              Ц ель: приобщать малышей к художественному творчеству, развивать речь. 

Внести  раскраски по сказкам

Цель: развивать навыки штриховки, расширять знания по теме

Дидактические игра " Угадай сказку» «Составь сказку»

Цель: обогащать знания по теме, развивать внимание, речь.

2.Оформление театрального уголка в группе

 

Оформление  книжного уголка (библиотека)

Изготовление  новых дидактических игр по данной теме: «Угадай сказку» «Составь сказку»

Изготовление театральных атрибутов (шапочки, детали костюмов…)

Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек по мотивам сказок.

Помощь в организации книжного уголка (подбор книг, раскрасок по сказкам)

 

3.итоговый.

27-28 февраля

Развлечение «В гостях у сказки» (Драматизация сказки «Теремок»)

Летка по сказке «Колобок»

Выставка детских  рисунков  «По страницам сказок».

Представить презентацию проекта педагогическому сообществу детского сада и района.

Персональная выставка книжек малышек

Фотовыставка «Играем в сказку»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Читаем сказки » 2 младшей группы (групповой, познавательный, краткосрочный)

Слайд 2

Актуальность: В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Д ети , и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках.

Слайд 3

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные: Создать необходимые условия для знакомства со сказками. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей. Формировать умение пересказывать сказки. 2. Развивающее: Развивать групповую сплоченность, самооценку детей. 3. Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям. Пробуждать интерес к сказкам.

Слайд 4

Ожидаемый результат: Получение дополнительных знаний о сказках. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Фотовыставка «Играем в сказку» Изготовление книжек – малышек совместно родителей и детей.

Слайд 5

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, учитель- логопед, воспитатель по художественному творчеству.

Слайд 6

Центр книги

Слайд 7

Т еатральный уголок

Слайд 8

Непосредственно-образовательная деятельность

Слайд 11

Совместная деятельность

Слайд 13

Дидактические игры

Слайд 14

Самостоятельная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Читаем сказки А.С.Пушкина»

Творчество А. С. Пушкина способствуют развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнут...

Проект для 2 младшей группы "Читаем сказки"

Проект рассчитан на детей 2 мл. группы. В нем дети знакомятся со сказками. Проходит чтение сказок, анализ текста, пересказ, а также инсценировка сказок. Проводится опрос среди родителей....

Как читать сказки младшим дошкольникм

Общее правило чтения сказки детям любого возраста гласит – сказку нужно читать, пока у ребенка есть интерес в глазах, то есть пока ему очень хочется слушать ее....

Проект "Новогодняя сказка" (младшая группа)

Данный проект был разработан для детей младшего дошкольного возраста. Самостоятельно дети еще не могут подготовить нужные атрибуты для проведения праздника, без помощи взрослых не могут окунуться в ат...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...