открытое занятие по сенсорному развитию
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

чекмазова наталья сергеевна

Очень интересное занятие  подходит для аттестаци.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «Солнышко улыбается».

По сенсорному развитию в 1 младшей группе.                                                             Цель: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый), понятия большой, маленький, один, много.

Программное содержание: Задачи:

1.Учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными.

2.Формировать представление о величине: большой, маленький.

3.Побуждать детей отвечать на вопросы, петь песню вместе  с воспитателем.

4.Развивать произвольное внимание, воображение, память, слуховое восприятие, чувство ритма.

5.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование и материалы.

Демонстрационный.

Иллюстрации (солнце); игрушка (зайчик, грибы),лиса.

Раздаточный.

Солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики) .

Предварительная работа.
Чтение и заучивание стихов А. Барто , дидактические игры по различению цвета, величины.

Методические приёмы.

Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение, рассматривание игрушек.

Ход занятия.

1. Дети входят в группу.

В - ль.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!») -Ребятки ,посмотрите у гостей хорошее настроение? А у вас хорошее настроение? У всех хорошее настроение.

 _ Чтобы было веселее, мы похлопаем дружнее!

_ Ой, ребята, тише. Что-то здесь сейчас я слышу!

_ Кто-то  плачет возле  ёлки!(беру зайца).Ты зайчишка не плачь, расскажи мне, что случилось?( на ухо).

 -Ребятки, а как вы думаете, почему зайчик плачет?

  – Оказывается, зайку бросила хозяйка…Я весь до ниточки промок.

 - Саша, расскажи  стихотворение  про  зайчика…

Предлагаю одному ребенку рассказать стих -е(и вместе хором).

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков). Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

 -Ребята, покажите больших зайчиков? (Хоровые и индивидуальные ответы).

 - Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить 2 - 3 детей показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова « Большой», « Маленький».

- Ребята,   совсем близко лиса,  она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

( Дети прячут зайчиков, воспитатель с игрушкой  - лисой ищет зайчат).

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

А где же наши ручки, ну-ка покажите мне!

(Дети показывают ладошки.)

А где пальчики, девочки и мальчики?

(Растопыривают пальчики.)

Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.

(Двигают пальчиками.)

Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.

(Сжимают кулачки.)

-Дождик кап, кап, кап. (Открываю зонт) Ребятки я знаю песенку про дождик, давайте её споём.

Дождик кап,

Дождик кап,

То сильней, то тише.

(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)

Не стучи,

Не стучи,

Не стучи по крыше.

Не послушный такой

Перестань не лейся.

(грозят пальчиком)

Заходи, к малышам,

И в тепле погрейся.

(обоими ручками зовут к себе)

2.(Обращаю внимание детей на фланелеграф).

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло, солнышко, только оно почему  - то грустное. (Предлагаю детям сказать, почему солнце грустное).

У  солнышко  нет лучиков. (Сколько лучиков у солнышка?)

 – Ребята, подарим солнышко лучики.

( Показываю детям лучики).

 - Сколько у меня лучиков?

Ответ детей  - Много.

 -Саша, сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка. – Много.

 -Варя сколько у меня лучиков?

Ответ ребенка  -  Много.

Полина, возьми один лучик и подари солнышко. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю:  -  Полина, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

Ребенок прикладывает лучик к солнышку.

(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

   В – ль.    – Ребятки ,Солнышко у нас круглое ?А шарики  круглые?

 - Посмотрите, какие у меня красивые шарики, но у них нет веревочки, подберите к ним веревочку.

 -Никита, какого цвета этот шарик?

Ответ ребенка. – Красный.

   В – ль.     - Аня, какого цвета шарик?

Ответ ребенка. – Желтый. ( Спросит 4 детей).

Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета веревочка?

 Молодцы, вот какие красивые шарики. Подходите ко мне скорее, становитесь в круг ,берите друг друга за руки.

Ребята, пока вы подбирали веревочки к шарикам , у нас надулся вот такой : «Пузырь» Проведение с детьми П/И: «Пузырь».

Ребята, вы были молодцы, можете тихонько поиграть.

Занятие закончено. Дети прощаются  с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по сенсорному развитию «В гостях у зверей»

Подготовила:  Бижанова Гульназ Гиззатулловна – воспитатель МБДОУ «Д/с №6 «Малышка» МО ЗАТО КомаровскийВозраст детей : ранний...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

«СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепить с детьми названия цветов (белый, зеленый, синий, красный). Упражнять в назывании  геометрической  формы (круг).Учить различать круги по размеру, развивать диалогическую ...

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе

Открытое занятие по сенсорному развитию в старшей группе "Путешествие в лабораторию по сенсорному развитию детей 5-6 лет"....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...


 

Комментарии

чекмазова наталья сергеевна

Дорогие коллеги!Когда я писала это занятие,я готовилась к первому открытому занятию для педагогов.Мне будет очень важно и приятно если вы оставите комментарий по этому занятию.Заранее спасибо.