цветочная симфония
проект (средняя группа) на тему

Рыльченко Евгения Викторовна

Педагогический проект по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цветочная симфония20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №38

620016, г. Екатеринбург, ул. Вильгельма де Генина, 35, тел.(343) 366-81-06

Цветочная симфония

Проект по познавательному развитию

                   

                                                                                          Выполнил:

                                                                                          Воспитатель  

                                                                                          Рыльченко Е.В.

                               

                               

                                     Екатеринбург, 2017

Проект: (июнь- июль 2017)

Доминантная линия: исследовательский

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По количеству участников: фронтальный

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Предполагаемые результаты:

1.Разитие у детей познавательного интереса, положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе, цветам.

2.Развитие коммуникативных навыков сотрудничества.

3.Использование нетрадиционных способов рисования и аппликации.

4.Развитие воображения, эмоциональности, активизация словарного запаса.

Итог проекта:

1.Выставка рисунков «Цветы нашего края»

2.День поэзии «Маленькие человечки о цветах»

3. Создание лэпбука «Комнатные растения»

План мероприятий с детьми по реализации проекта

Область развития

Мероприятия

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

 «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях»

«Профессии людей, занятых в цветоводстве»

«Условия, необходимые для жизни растений»

Дидактические игры:

 «Назови лишний цветок»

«Скажи, где растет»

«Посчитаем цветы»

«Назови, какое»

Психогимнастика

«Цветок»

Пальчиковые игры:

«Цветок»

«Пчелки, жуки и цветы»

«Цветы»

Сюжетно-ролевые игры:

«Цветочный магазин»

2.

Познавательное развитие

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдения за садовыми и комнатными растениями.

Что случится, если не:

-поливать цветы,

-не давать им света,

-не давать воздуха.

 «Соедини по точкам»

3.

Речевое развитие

ЧХЛ

«Цветы маленькой Иды» Х.К.Андерсен

«Анютины глазки» А. Усачёв

«Колокольчики» З. Александрова

«Васильки» В.Ивченко

«Золотой луг» М.Пришвин

«Чудо-всюду» Т. Нуждина (детская энциклопедия)

«Цветик-семицветик» В. Катаев.

Загадки о цветах.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

«Вальс цветов» П.И. Чайковский

«Волшебный цветок» Ю.Чичков

«Одуванчик» Протасов.

Рисование

«Одуванчик»

«Комнатный цветок» - рисование с натуры

«Ваза с цветами»

«Тюльпан»

«Цветы нашего края»

Аппликация

«Космея»

«Анютины глазки»

«Цветок улыбается» - обрывная аппликация

«Фикус»

Лепка

 «Цветок» - пластилинография

«Цветик-семицветик»

«Цветочная поляна» - барельеф

Мелки на асфальте

«Город цветов»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Сидела бабочка»

«Цветы»

«Кузнечики, травы, бабочки, цветы»

 «Выложи цветок»

Дыхательное упражнение

«Подуй на одуванчик»

                           

Актуальность проблемы

Необходимо с детства учить воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. Экологическое воспитание -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. 

         У них появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него, что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.

 Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Для решения этой задачи разработан комплекс мероприятий, объединенных в один проект «Цветочная симфония»

Цель: Развитие воображения, систематизация знаний о цветах, развитие экологической культуры, эмоционально-творческого восприятия окружающего мира и произведений искусства. 

Задачи:

1.Сформировать знания о цветах, учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).

2.Развивать изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы.

3.Воспитывать умение ухаживать за цветами, бережное отношение к цветам, коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Итоги проекта

В ходе реализации проекта дети закрепили ранее полученные знания о цветах луга, сада и комнатных растениях, усвоили правила поведения в природе, закрепили экологические представления. Работа на экологической тропе помогла детям освоить основные навыки по посадке, поливу и уходу за растениями. В результате проекта детьми была посажена рассада цветов на клумбы и рассада помидоров и кабачков на огороде. В течении летних месяцев мы наблюдали результат труда детей, ухаживали за посаженными детьми цветами: пололи, рыхлили, поливали.

Дети запомнили названия цветов благодаря стихам, играм, загадкам и научились их различать по внешнему виду.

Родители получили необходимые знания для экологического воспитания своих детей.

С помощью проекта «Цветочная симфония» у детей развился интерес к цветам, как к представителям растительного мира, они научились многим навыкам, умениям в изображении цветов разными способами, создавали собственные образы средствами изобразительной деятельности.

Работа в этом проекте благотворно повлияла на развитие психических процессов, таких как мышление, память, внимание, развила творческие способности дошкольников и повлияла на эмоциональное восприятие окружающего мира.

В дальнейшем я планирую продолжить работу в данном направлении и познакомить детей с большим разнообразием комнатных, луговых и полевых цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая симфония" Амонашвили как технология создания проблемных ситуаций

В статье представлена авторская точка зрения на педагогические взгляды Амонашвили с точки зрения технологического аспекта. Раскрыта сущность ситуационного подхода к воспитанию в аспекте социальн...

Программа кружка: «Бумажная симфония». На 2011-2012 учебный год. Подготовительная группа.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. П...

«Бумажная симфония»

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности....

"Ленинградская симфония"

Конспект интегративной деятельности (НОД) по теме "День снятия фашисткой блокады города Ленинграда". Разработан для работы с детьми с 6 лет....

Проект "Осенняя симфония"

Обогатить знания детейо характерных приметах осени, закономерностях в природе. Воспитывать желание глубже познать ее тайны....

Весенняя симфония

Поделка приурочена к наступлению весны. Изготавливалась поделка из природного материала (ветка березы), искусственные цветы и другие материалы. Дети принимали активное участие в изготовлении поделки. ...