Занятие- презентация. Мини-музей "Ложки"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Кузьмич Анна Ивановна

У нас в детском саду "Антошка" часто проходят конкурсы для воспитателей. В этом году был конкурс мини- музеев. Мы с детьми целый год собирали разноообразные ложки (пластиковые алюминевые, деревянные, металические и другие.) И решили презентовать наш мини- музей именно так.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_prezentatsiya._mini-_muzey_lozhki.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

                         Занятие- презентация. Мини- музей «Ложки»

Цель: Приобщение детей к общечеловеческой истории и культуре.

Задачи: познакомить с историей создания ложки; дать представление о многообразии видов ложек; закрепить умение определять материал, из которого изготовлен предмет; расширять представления детей о русских традициях, развивать эстетический вкус; упражнять в подборе прилагательных, образовании однокоренных слов дерево - деревянная, метал – металическая и т.д. развивать общие познавательные способности; развивать диалогическую речь и умение выслушивать высказывания товарищей; развивать чувство ритма; воспитывать навыки взаимодействия, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие. Рады приветствовать вас в нашей группе.

Ребенок 1. Здравствуйте, гости дорогие,

                   Все нарядные такие!

                   Ждем давно мы вас, уж час,

                   И волнуемся сейчас.

Ребенок 2. Проходите, не стесняйтесь,

                   Комфортно все располагайтесь,

                   Скоро мы уже начнем.

Звучит песня «Антошка» входит Антошка, поет песню, а дети подпевают.

Антошка. Ой, а ложки та у меня нет. Что же мне делать? Руками есть свою любимую картошку?

Ребенок. У нас есть ложка. Вот тебе, Антошка, ложка. (Дает столовую ложку из мини- музея)

Антошка. Ого, сколько у вас ложек! И что, всеми можно есть картошку?

Воспитатель. Нет. Разные ложки для разных блюд.

Ребенок. Хочешь есть борщ, суп, щи

                Столовую ложку ищи.

Антошка.  (показывает свою ложку) Это она?

Дети. Да!

Антошка. Ну, а если я захочу съесть что- нибудь сладенькое, вкусненькое… Например: мусс, пудинг. В общем какой- нибудь десертик. Для этого тоже нужна специальная ложка?

Воспитатель. Да, конечно.

Ребенок. Десертная. Вот она. (показывает)

Антошка. А сладенькое и вкусненькое я люблю запивать чайком.

Ребенок. Чаю хочешь ты попить,

                Сахарочек положить,

                Ложку чайную бери,

                В кружечке её води.

Антошка. Вот это, да! Как интересно! А я не знал. Но, у вас тут вон сколько ложек…

Воспитатель. Это, Антошка, мини- музей «Ложки». В нем мы постарались собрать ложки разного назначения: десертные, столовые, чайные и кофейные, деревянные и фарфоровые, кукольные, мерные, обувные… Мы не ожидали такого разнообразия ложек. Некоторые ложки для нас с детьми были «загадкой», и нам пришлось думать и размышлять-  для чего та или иная ложка?

Воспитатель. Интересно, а наши гости знают для чего нужны эти ложки? Предлагаю взрослым взять по ложке и рассказать о ней. (Взрослые берут по одной ложке и рассказывают, как она называется из чего сделана и для чего предназначена).

Воспитатель. Ложка нужна для зачерпывание жидкой и густой пищи. Она состоит из черпака и ручки. Первые ложки делали своими руками из глины, камня, кости. Деревянные расписные ложки появились в 17 веке. Сейчас мы пользуемся- металлическими. Своих кукол кормим пластиковыми. Бывают также серебряные и золотые.

Воспитатель. Предлагаю детям и взрослым поиграть в игру «Угадай на ощупь». (Проводится игра)

Антошка. Вот это да! Сколько я интересного узнал и увидел. Но у меня есть еще один вопрос. Вот эти ложки: дед, баба, курочка… Ими тоже едят?

Воспитатель. Нет, что ты! Дети, скажите пожалуйста, что это за ложки?

Дети. Это театр ложек.

Воспитатель. Мы, Антошка, сейчас тебе покажем отрывочек сказки. (воспитатель раздает детям ложки- герои)

Воспитатель. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц

Ребенок-заяц.  «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Ребенок-колобок. «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою»

Воспитатель. Сказал колобок и запел.

Ребенок-колобок. Я по коробу скребен,
                              По сусеку метен,
                              На сметане мешен,
                              На окошке стужен;
                              Я от дедушки ушел,
                              Я от бабушки ушел,
                              От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель. И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему волк

Ребенок- волк.  «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Ребенок-колобок. «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волка, не хитро уйти!

Воспитатель. И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Воспитатель. Теперь ты понял, Антошка, для чего эти ложки. (собирает ложки у детей)

Антошка. Да. Мне очень понравилось.

Воспитатель. А еще есть музыкальные ложки.

При царе да при Горохе озорные скоморохи,

По дороге балаган потеряли барабан,

Бубен потеряли, в ложки ударяли.

Ой, жги- говори, заиграли ложкари! (раздает ложки для танца)

                                                      Танец с ложками

Антошка. Спасибо вам за ложку и за такую интересную информацию. Но, мне пора домой. До свиданья, ребята! (уходит)

Воспитатель. В заключении хотим отметить, что за время работы мини- музея «Ложки», его посетили не только родители наших воспитанников, но и дети из других групп. Музей наш всем очень понравился! Ведь не зря говорится- самое интересное и удивительное- рядом!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-презентация "Петропавловская крепость"

Представляю занятие - презентацию на тему "Петропавловская крепость". Использую её на занятиях по ознакомлению детей с историей и культурой Санкт Петербурга. Для уменьшения размерв файла все фотографи...

Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»

Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...

Занятие-презентация "Экскурсия по городу".

Занятие-презентация "Экскурсия по городу".Цель: кратко познакомить детей с основными достопримечательностями нашего города, развивать речь детей, развивать логическое мышление, внимание, память,...

Занятие - презентация "Долг пожарного - спасение от огня"

Цель занятия – презентации:•Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их не легкому труду, осознание опасности этой профессии.•Учить детей ответственному и...

Занятие - презентация "День космонавтики"

Занятие в подготовительной группе  «День космонавтики»...

Занятие - презентация "А.Л.Барто"

Занятие в старшей группе "Агния Львовна Барто"...

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...