«Гендер» в гостях у мальчиков и девочек».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гайдаш Елена Ивановна

«Гендер» в гостях у мальчиков и девочек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gender.docx35.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 «Радуга» г.Светлоград

 «Гендер» в гостях у мальчиков и девочек».

Цель: Формирование первичных представлений о себе, традиционной гендерной ориентации.

Задачи приоритетной образовательной области:  

« Социально-коммуникативное развитие»

  • Прививать уважение к своему и противоположному полу.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть сильным и  смелым.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»:

  • Владение речью как средством общения и культуры;
  • Обогащение активного словаря;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

 «Физическое развитие»:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей.
  • Повышать умственной и физической работоспособности.

«Познавательное развитие»:

  • Формирование первичных представлений о себе, других людях.
  • Развитие любознательности и познавательной мотивации.

Предпосылки учебной деятельности: Ребенок владеет связной речью как средством общения; участвует в совместной деятельности; развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик; умеет быть отзывчивым; ребёнок обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Оборудование для педагога: мультимедийная установка,   видеоанимационная запись, сундучок с шариками, коробка с воздушными шарами.

Оборудование для детей: столики для каждого, бумажные куклы для девочек и для мальчиков ,одежда для бумажных кукол , шарики-мордашки, воздушные шары розового и голубого цвета.



Содержание ННОД

Образовательная область (вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные

 цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).

Воспитатель: Ребята, давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

-Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Давайте  с вами познакомимся. Меня зовут Е.И.

(слышен звук бедствия сос)

  1. -Ребята, вы слышите это звук бедствия. Что-то случилось?

Инопланетянин: Здравствуйте, Земляне! Я житель планеты «Гендермания». Меня зовут Гендер. Я прилетел полюбоваться вашей планетой- она такая красивая!

Речевое развитие (коммуникативно - игровая деятельность)

Слово, действие, видеоанимационная запись.

Коммуникативная игра «Встреча со сказочным героем»

Формировать умение вести диалог с педагогом, говорить спокойно, с естественной интонацией.

Упражнять детей отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята, давайте  мы познакомимся с нашим гостем, скажите, как вас зовут?

Воспитатель: Ой-ой –ой. Когда вы говорите все вместе – ничего не разобрать – Гендер совсем не поймет, как кого зовут. Дорогой гость, этого мальчика зовут …, эту девочку - …

Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята - мальчики и девочки - дружные и приветливые!».

Гендер-: Девочки? Мальчики?Что такое – девочки, мальчики?

Воспитатель:Гендер, у вас есть на планете мальчики и девочки?

Гендер:Нет, а это что? А это как? Расскажите мне, пожалуйста – совсем не знаю.

- Ребята, давайте расскажем Гендеру, чем отличаются мальчики от девочек?

Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие

(коммуникативно – игровая деятельность)

Слово, действие, видеоанимационная запись

Коммуникативная игра «Знакомство».

Формировать умение вести диалог, говорить спокойно, с естественной интонацией. Владение речью как средством общения и культуры.

Упражнять детей отвечать на вопросы, развивать связную речь.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. Участвует в совместной деятельности, развиты эмоциональная восприимчивость и эмоциональный отклик.

2. Подвижно – дидактическая игра «Мы — разные».

 Мы в кружочек дружно станем,

 Руки дружно мы протянем,

 И пожмем ладошку.

 Не сильно, а немножко.

В:я буду задавать вопросы, если ответ относиться к девочкам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков– присесть.

-Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

Какие вы молодцы, ребята – ни разу не запутались – точно знаете, где мальчики, а где девочки.

Познавательное развитие, физическое развитие

(Познавательно-игровая деятельность)

Слово, действие.

Подвижно – дидактическая игра «Мы — разные».

Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Игра «Одень куклу-мальчика  и куклу девочку»

Гендер: А, я понял, понял. Те, кто быстро приседают – девочки, а кто руки поднимает – мальчики, правильно?

 Воспитатель. Да нет, Гендер! Ну, вот сейчас мы еще раз попробуем объяснить с ребятами. Попробуем, ребята?

Скажите, вы хотели бы все время одну и ту же одежду носить? (…)

…, ты какую одежду больше всего любишь?

…, а ты хотел бы платья носить?

А вот послушайте, какая история произошла с Машей и Витей – братом и сестрой. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какой в одежде - как тут разберешь,   где чья.   

(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки,   вырезанные из картона,   и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)   

Дети берут одежду и одевают куклу исходя из ее половой принадлежности, обсуждают правильность выбора,   «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие (коммуникативно – игровая деятельность)

Слово, бумажные куклы для девочек и для мальчиков ,одежда для бумажных кукол, икт

Игра «Одень куклу-мальчика  и куклу девочку»

Развивать связную речь.

Вовлекать детей в разговор во время выполнения работы, формировать, развивать мелкую моторику рук

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

4.Словарная работа: «Одевают Надежду, надевают одежду».

- Ребята, как шустро вы справились. А вот скажите, что вы сейчас делали? (одели куклу) – индивидуальная работа

- А с одеждой, которую для нее выбрали, что сделали? (надели) – индивидуальная работа.

Молодцы какие!

Запомните: Одевают Надежду, надевают одежду.

Речевое развитие, познавательное развитие, (ситуативный разговор)

слово

Словарная работа:«Одевают Надежду, надевают одежду».

Обогащение активного словаря;

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Практическая деятельность.

-Гендер, так теперь ты понял, кто такие мальчики, а кто такие девочки?

 Гендер: Да! Я понял! Вот как бы мне об этом не забыть (раздумывает)

- Ребята, а как можно помочь Гендеру не забыть? (…)

-А  давайте с вами сделаем в подарок шарики – девочки и шарики мальчики. Смотрите, у меня в сундучке есть шарики – мордашки, а еще в нем есть бантики для девочек и кепочки для мальчиков. Украсьте так шарик, как вам хочется- девочкой или мальчиком.

Социально - коммуникативное развитие (практическая деятельность).

слово, действие, икт, шарики-мордашки, кепочки, бантики.

Практическая деятельность "Украсьте шарик"

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Заключительная часть.

Этическая беседа.

- Гендер, посмотри какие нарядные шарики – мальчики и шарики – девочки для тебя сделали. Теперь ты точно не забудешь кто такие мальчики, а кто такие девочки.

Гендер: Какие вы добрые и умные, ребята. Мне было приятно с вами познакомиться. Вы очень дружные мальчики и девочки. На нашей планете принято друг друга благодарить за оказанную помощь -…...

-Гендер,у нас тоже принято благодарить друг друга за помощь, правда, ребята? Как мы, люди друг друга благодарим?

Гендер: Какое красивое слово  СПАСИБО! Можно я на память о нашей встрече подарю вам подарок? (…) звуковой эффект

Гендер: Ну что ж, мой подарок уже у вас в зале. Поищите его. До свидания!

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (ситуативный разговор)

Слово, икт

Этическая беседа.

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Ребёнок овладевает основными культурными способами общения. ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.

Рефлексия:

-Какие красивые воздушные шарики! Каких они цветов? Для кого голубые шарики? А розовые? Ну что ж, принимайте подарочки.

Посмотрите, у нас остались еще шарики – и все они розового цвета. А кому еще можно их в зале подарить? …

- Вам понравилось наше занятие?

- Что было для вас самым интересным?

-Смогли мы помочь Гендеру?

- Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами играть! Спасибо вам большое!

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие

(коммуникативно – игровая деятельность)

Слово, действие, воздушные шары.

Сюрпризный момент "Подарок от Гендера"

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем, воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, владеет связной речью, участвует в совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Мальчик, не девочка. Девочка - не мальчик.

Гендерное воспитание дошкольников. Стендовая информация для родителей в ДОУ....

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта. ( старшая разновозрастная группа)«А ну-ка, девочки! А ну-ка, мальчики»"

Цель: Создать праздничное настроение у детей.Задачи:-сплочение детского  коллектива;-формирование у дошкольников чувства дружбы, ответственности запорученное дело;-развитие творческих способ...

Родительское собрание в средней группе по теме "Гендерное воспитание. В чем разница воспитания мальчика и девочки? Как воспитать девочку и мальчика? (Дистанционная форма проведения)

Родители стали забывать про гендерные различия мальчиков и девочек, поэтому мы наблюдаем как девочки становятся сильными и волевыми, а пацаны, наоборот, перенимает женский тип поведения. Так как ...