Сюжетно-ролевая игра "Поездка в лес"
материал (младшая группа) по теме

Чибисова Карина Евгеньевна

В плане-конспекте игры описывются условия, способствующие возникновению игры, а также методы руководства игрой в младшем вазрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_les.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра во 2-ой мл. гр.

«ПОЕЗДКА В ЛЕС»

Цель:    Развивать интерес детей к сюжетно-ролевой игре, способствовать её возникновению;

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Создать условия для возникновения игры, обогатить жизненный опыт, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре, стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивать воображение.

Задачи:

Формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль, развёртывать деловой диалог с партнёром – взрослым, а затем со сверстником.

Обучение игровым взаимодействиям в игре, умение строить сюжет из 2-3 игровых эпизодов

Умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения.

Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Закрепление знаний о труде водителя, механиков и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Закрепить знания о жизни зайцев.

Предварительная работа:

  1. Чтение детям «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг, «Игрушки» А.Барто.
  2. Пение песен: «Мы едем, едем, едем…».
  3. Подвижные игры: « Поезд», «Воробушки и автомобиль».
  4. Наблюдение за транспортом. 
  5. Рассматривание картин, игрушек.
  6. Постройка автобуса из строительного материала, стульев
  7. Изготовление с детьми билетиков для игры.
  8. Показ игры и участие воспитателя на первых порах в игре.
  9. . Беседа на тему «На чем люди ездят»
  10. Рассматривание альбома «Транспорт моего города»
  11. Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Обогащение игрового опыта

  1. Д/и «Чей предмет»
  2. Цель: продолжать учить называть профессию в соответствии с предметом.
  3. Д/и «Едем в гости»
  4. Цель: продолжать учить детей разнообразить игровые действия.

Развитие игровой предметной среды

  1. Внесение руля, ключей, кепки для шофера, набор ключей, игрушки – автобуса.
  2. Внесение предметов – заместителей (ключи для ремонта машин – палочки).

Общение воспитателя с детьми

  1. Проблемная ситуация: «Я опаздываю, мне нужно срочно на работу. Как мне быть? »
  2. Совместная игра (воспитатель – пассажир, ребенок – шофер) .
  3. Игровая ситуация «Поездка в гости».
  4. Вопросы об игре (Кто возит людей? Кто хочет стать шофером)

ХОД ИГРЫ:

- Ребята, посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. Поэтому я приглашаю вас в путешествие. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать?  (на автобусе, поезде, велосипеде, пешком)

Отгадайте, а на чём будем путешествовать мы? (Показ атрибутов для водителя. Изображение автобуса загадывание загадки). 

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

 У автобуса много сидений и большие окна, в которые мы будем  смотреть. А водителем у нас будет… Он опытный водитель! И хорошо знает как управлять автобусом.

- Кто едет с нами, несите стульчики, будем строить автобус. Водитель будет ехать в … (кабине), а пассажиры сядут в салоне. ( Все вместе строят из стульев автобус).

-Я буду механиком. Сейчас проверю, может ли наш автобус выехать из гаража и отправиться в путешествие. Кто мне поможет? Выбрать 2-3 детей. Вы тоже механики. Я посмотрю, крепко ли закручены колёса, а вы проверьте, надо ли подкачать их. Послать механиков к водителю, сказать какие были неисправности и что сделано. Посоветовать водителю, позвонить, если что-то случится с автобусом или взять с собой инструменты, т.к. мы едем далеко, и помощь придётся очень долго ждать.

Появляется грустный заяц. Он рассказывает, что Зайцы в лесу голодные. Им нужно помочь.

- Я даже не знаю как им помочь? Что же делать?

Побудить дети взять морковь, капусту, хлеб и отвезти это всё зайчикам. Помочь ребятам собрать еду в корзинку.

Предложить взять с собой в путешествие игрушки.

Воспитатель берёт сумку кондуктора.

- Я кондуктор. Водитель, открой двери. Пассажиры, покупайте билеты и проходите в автобус!

Детей сажайте на колени около окошка! Не толкайтесь, не шумите! Места хватит всем! По салону не бегать! Мальчики, пропустите вперёд девочек, мам с детьми.

-Водитель, все сели. Закрывай двери. Отправляемся в дорогу.

По ходу игры, напоминать По ходу игры, напоминать по необходимости остановиться на красный свет светофора, затормозить, когда собака перебегает улицу и т.д.

Предложить посмотреть в окна. Мы едем ещё по городу, посмотрите, какие высокие дома. А впереди – речка. Она ещё покрыта льдом. Сейчас мы едем по мосту. А теперь мы въехали в густой лес. Что вы здесь видите? А я вижу белочку. Она скачет по ветвям и хочет догнать автобус. Но куда ей? Мы едем очень быстро. До свидания, белочка.

- Водитель, остановите возле высокой ёлки. Дальше мы пойдём пешком, потому что зайчики очень пугливые.

- А кто у нас будет зайка? (одеть маску ребёнку)

Игра «Зайка»

Дети в тёмный лес пришли.

Зайку белого нашли.

Он сидел и дрожал

,

От ребят не убежал.

- Зайка, зайка, мы пришли.

Мы морковку принесли.

Хлеб к корзине ты найдёшь

И теперь не пропадёшь.

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь, пожалуйста, в автобус.

Водитель заводит двигатель и везёт детей обратно.

- Вот мы и дома. Если кому-то надо куда-то съездить, попросите водителя, он вас отвезёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...