нестандартный урок
материал (старшая группа) на тему

Автор:   Зубкова  Вера Александровна

Образовательное учреждение (полностью, с указанием населенного пункта района)   Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад  № 10  «Ивушка», Тбилисский район,  Ст. Нововладимировская ,  ул. Ленина 13а.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_konspekt_nod.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе «Нестандартный урок»:

Автор:   Зубкова  Вера Александровна

Образовательное учреждение (полностью, с указанием населенного пункта района)   Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад  № 10  «Ивушка», Тбилисский район,  Ст. Нововладимировская ,  ул. Ленина 13а.

Должность: Воспитатель

Предмет: НОД (Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие)

Класс:  Подготовительная группа

Тема: «Снегири на ветке».

С Положением о проведении муниципального конкурса «Нестандартный урок» ознакомлен.

24.11.2016г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка»                                                                                        Ст. Нововладимировская

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной  группе  на тему: «Снегири на ветке», с использованием  нетрадиционной техники рисования «метод  тычка».

Образовательная область: познавательное,  социально – коммуникативное, художественно-эстетическое.

Возрастная  группа: подготовительная. Воспитатель Зубкова В.А

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Тема НОД: «Снегири на ветке».

Цель: Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Программные задачи: 

-Развивать умение отгадывать загадки;

-Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; 

-Вызвать интерес к рисованию стайки птиц «методом тычка»;

-Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;

-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию; 

          -Развивать образное восприятие классических музыкальных произведений.

Оборудование.  Видео презентация «зимующие птицы», видео презентация «Перелетные зимующие птицы», белое полотно (3 метра) на нем нарисованы 3 дерева стоящих в снегу, гуашь, кисточки (щетинистые, беличьи), простой карандаш, баночки, подставки для кисточек, салфетки, отрывок произведения  П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

 Форма организации: групповая.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

 Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

Дети заходят с воспитателем в зал их встречает Зимушка-зима

Зимушка- зима: - «Здравствуйте ребята,  узнали кто я?  Я  Зимушка - зима  я  принесла  вам письмо. А письмо не простое,  можно я его прочитаю. Ребята, а вы любите загадки? Тогда послушайте внимательно:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко        

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках,

Не узнать нам их нельзя —

Любим птичку… (снегиря).

Зимушка зима:  А хотите увидеть снегирей? Давайте мы с вами отправимся в зимний лес. Возьмите  у меня по волшебной снежинки в руки, цвет снежинки выберите сами какой вам нравится. Итак,  приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно кружимся и летим как «снежинки». Ну вот мы и в зимнем лесу. А где же снегири? Ну я же волшебница Зима! Немного волшебства и 1,2,3 прилетели снегири.

На мультимедийном устройстве дети рассматривают снегирей

Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы ещё знаете?  

Дети: голуби, воробьи, вороны, синицы.

Воспитатель: Зимушка –Зима покажи своих друзей.

Видео презентация «Зимующие птицы», просмотр зимующих птиц.

Воспитатель: Хорошо, Зимушка-зима  зимующих птиц дети знают, но есть ещё и перелетные птицы. Вот мы сейчас и проверим, поиграем в дидактическую игру «Перелетные и Зимующие птицы».

Видео презентация «Перелетные и Зимующие птицы».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, вот стоят в снегу деревья и не видно ни одной птицы, а давайте мы для нашей хозяйке этого леса Зимушки - зимы нарисуем птиц на ветке, но необычном способом, а методом тычка. Каких бы птиц Зимушка – зима ты хотела бы увидеть у себя в лесу?

Зимушка зима: Мы же прилетели в лес посмотреть снегирей вот и нарисуйте мне их на ветках деревьев.

2.Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?

Дети: У снегиря основные части — голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное.

Воспитатель: - Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой.

Давайте вместе рассмотрим снегирей. Какого цвета оперение?

Просмотр на мультимедийном устройстве

Воспитатель: Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Показ ребёнком рисования методом тычка (с объяснением воспитателя).

Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем с начало по контуру карандаша, а потом внутри контура). Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей. Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на ветках деревьев?  

Выполняем упражнение — разминку с кисточкой: Кисточку возьмём вот так: ( кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

 Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

3. Практическая часть.

Дети на ветках готовых деревьев  простым карандашом рисуют снегирей:

Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, хвост, крылья и  серым- спинку.

Физкультминутка. Игра «Снегири».

Вон на ветке, посмотри,                                                                                                      

(Дети опущенными руками хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири

(Показывают руками на свою грудь.)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)

Головой вертят,

(Поворачивают голову влево- вправо.)

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(Дети бегут по кругу, взмахивая руками).

Воспитатель: Какие детали ещё нужно дорисовать?

Дети: глаза, клюв.

Дети после паузы тонкой (беличьей) кистью дорисовывают - глаза, клюв.

4. Анализ.

Зимушка – зима: Молодцы! Какие удивительные птицы получились!

Черно – красный, красногрудый,                                                                                        

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут! Ну конечно же это снегири. Спасибо вам большое!                                                                                      

Воспитатель: Ребята каких птиц мы нарисовали Зимушке – зиме?                        

Дети: Мы нарисовали снегирей.

Воспитатель: А какие они у нас получились?

Дети: Красивые, яркие.

Воспитатель: А почему?

Дети: потому что, снегири нарисованы правильно, поэтому получились красивые, как настоящие.

 Зимушка – зима: Еще раз спасибо ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите в руку свою волшебную снежинку, закрываем глаза медленно кружимся и полетели. Но вот мы и в детском саду. За отличную работу я хочу вам подарить эти волшебные снежинки, заходите ко мне в лес, вы знаете как это делать, всегда пожалуйста, а мне пора, до свиданья детвора!

Результат НОД:

           Дети имеют представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеют работать «методом тычка»  щетинистой кистью; умеют использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляют инициативу, творчество, самостоятельны в выборе материалов для работы.

                                                         

                                                   

Используемые  источники:

1.Собственная разработка.

2. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»        

К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин.

3.Образовательный портал  http://www.maam.ru/.

                                                 

                                                        Самоанализ

         Интегрированное занятие в подготовительной  группе  на тему: «Снегири на ветке», с использованием  нетрадиционной техники рисования «метод  тычка».

       Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование и переключение детей на различные виды деятельности в течение занятия, помогает удерживать внимание детей, это повышает эффективность занятия, снимается утомляемость и перенапряжение, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия. На занятии интегрированного характера происходит частая смена динамических поз. Занятие с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии я  имею возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Во время занятия я применяла  разнообразные виды детской деятельности, такие как загадывание загадок,  прослушивание  музыкальных произведений, элементы театральной деятельности, продуктивный вид деятельности – работа  нетрадиционной техникой рисования методом тычка.

       При подготовке к занятию  я проводила предварительную  работу, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке за птицами, беседы, чтение художественной литературы о перелетных и  зимующих птицах, игры на развитие внимания, зрительной памяти. Рассматривали с детьми иллюстрации зимующих птиц, а также перелетных птиц. Разучивали хороводную игру: «Снегири», дидактическую игру «Перелетные и зимующие птицы».

      Занимательное содержание образовательной деятельности, использованные методы и приёмы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности - позволили обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению её результативности и раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.

Затруднений в ходе проведенной непосредственно – образовательной деятельности не выявлено. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности, проявляли повышенный интерес уже с первых её этапов, испытывая при этом эмоциональное и эстетическое наслаждение. Детские работы получились интересными, выразительными, красочными и радовали дошкольников.

Считаю, что цель непосредственно-образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интереса к учебе через нестандартные формы уроков и занятий»

Поиск новых форм и приемов организации обучения и воспитания дошкольников и школьников в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И в школе, и в ДОУ особое место занимают такие ф...

«Уроки по этикету». Урок 1.

Развлечение по этикету "вежливые слова" с песнями, инсценировками, стихами по произведениям Г.Остера....

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

«Нестандартный урок» Организованная образовательная деятельность по теме: «Волшебная полянка»

закрепление материала по формированию элементарных математических представлений....

Презентация авторского нестандартного пособия для педагогов дошкольных учреждений на тему "Использование нестандартного пособия "Крышко-Град" для всестороннего развития личности ребенка"

Цель: Заинтересовать педагогов нестандартным пособием, предназначенным для всестороннего развития личности.Ход:Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Шатохина Валентина Владимировна. Я предс...