Развитие творческих способностей младших дошкольников.
статья (младшая группа) по теме

Рей Марина Сергеевна

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_mladshih_shkolnikov.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие художественно - творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

                                                                                 Рей Марина Сергеевна

                                     Воспитатель детского сада

                                                     г.Бийск МБДОУ

                                                                                 « Детский сад №3»


          Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
           В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Педагоги-практики отмечают, что если ребенок талантлив, он талантлив во многих сферах

          Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач современной педагогики. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность, аппликация и лепка. Они способствует активному познанию детьми окружающего мира, воспитанию у них способности творчески отражать свои впечатления. К тому же творческая деятельность является для детей источником особой радости, способствует воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда, закрепляет чувство успеха. 

Используя различные методы и способы изобразительной деятельности, можно добиться больших результатов в развитии творческих способностей детей. Самыми эффективными - являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности.

         Такие техники, как рисование пальчиками и всей ладошкой, используются уже в раннем возрасте. С малышами можно нарисовать, как идет дождик (капельки-пальчики), курочка клюет зернышки, ягодки на веточке и просто разноцветные пятнышки. Ребенок может придумать целую историю, что он нарисовал, и это уже развитие его творчества и воображения. Поиграйте с ребенком в игру " на что это похоже?" и вы узнаете, сколько всего можно увидеть, глядя на один только круг! Рисование пальчиками раскрепощает, снимает запреты и страх перед чистым листом у детей. Здесь нет посредника между листом и ладонью, ребенок чувствует краски и лист бумаги и это помогает ему не думать о правилах. Еще один отличный способ снятия напряжения с рук и психологический барьер перед рисованием ( в любом возрасте) - это рисование на песке или песком. Это так называемая Арт- терапия, когда сам песок создает ощущение свободы, тепла и простоты. Все мы в детстве рисовали на песке и ладонями, и пальцами, и палочками, да и всем, что попадалось под руку. Нам казалось, что мы создаем шедевры! А ведь так и есть! Детская непосредственность помогает видеть мир по особенному, не так, как взрослые. И только взрослый человек может либо развить, либо загубить это чувство. Сальвадор Дали говорил, что ему потребовалась целая жизнь, чтоб научиться рисовать, как ребенок. 
Главным принципом на данном этапе является ориентация на успех, желание принять работу, а не критиковать её. 
         Нам необходимо мягко направить творчество ребенка в нужное русло. Обязательно надо похвалить ребенка и спросить, почему он выбрал тот или иной способ рисования, и что он хотел изобразить. 
        После этого предложите ПОПРОБОВАТЬ нарисовать немного по-другому, 
НИКОГДА НЕ РИСУЙТЕ НА РАБОТЕ РЕБЕНКА! 
Не "портите" его произведение искусства! Хотите помочь - возьмите себе лист и нарисуйте сами! Не говорите, что у вас лучше получилось, не развивайте у ребенка комплекс неполноценности, у Вас получилось по-ДРУГОМУ!!! Ваша задача состоит в том, чтобы не отбить любовь к творчеству! Соглашаясь с ребенком, уговорите его попробовать и другие способы рисования, чтобы... (обязательно должна быть мотивация, которая подействует) получилось еще лучше, необычно, и красивее чем было. Но и похвалой не следует злоупотреблять, чтобы самооценка у ребенка формировалась адекватной (хорошо, но ты сможешь еще лучше, если немного подучишься, постараешься.) 
       Помогите ему «найти себя» в искусстве и результатом вашей помощи будут потрясающие работы вашего ребенка!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей младших дошкольников. Нетрадиционные материалы"

Данный материал направлен на развитие творческих способностей младших дошкольников с использованием нетрадиционного материала в изобразительной деятельности....

«Развитие творческих способностей младших дошкольников при ознакомлении с народным декоративно - прикладным искусством».

Формирование творческих качеств личности необходимо формировать с дошкольного возраста. Раннее развитие способности  к творчеству - залог будущих успехов......

Самообразование "Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Эта тема помогла мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться....

Развитие творческих способностей младших дошкольников средствами театральной деятельности.

Развитие творческих способностей младших дошкольников средствами театральной деятельности. Данной проблемой занимались такие ученые как Л.С.Выготский: «Не следует забывать,  что основной за...

Опыт работы «Использование нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей младших дошкольников»

Проблема формирования творческих способностей у детей дошкольного возраста актуальна для педагогов и психологов, не только занимающихся теоретическим изучением особенностей развития детей дошкольного ...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников"

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей младших дошкольников»...