Что за чудо это кино!
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Митина Людмила Александровна

Конспект НОД игры-викторины для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_kino_konspekt.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД игры-викторины

«Что за чудо это кино»

для детей подготовительной к школе группы

Подготовила и провела: Митина Людмила Александровна

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о том, что такое киноискусство.

Задачи:

— познакомить детей с историей кино;

— приобщать детей к киноискусству;

— закрепить знания о профессиях людей, снимающих кинофильм;

— воспитывать нравственность, патриотизм, любовь к искусству, дружеские взаимоотношения между детьми;

— создание радостной атмосферы;

— прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам, фильмам, сказкам.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, театрализованная.

Индивидуальная работа: Артур Х., Миша К. — развитие связной речи.

Оборудование: портреты братьев Люмьер, фото синематографа, шапочки зверей — 10 штук, фишки, 4 карточки с мимикой лица, билеты в кинотеатр.

Участники: ведущий, дети подготовительной группы, герой — Айболит, жюри.

Предварительная работа: беседа на тему «Профессии людей в кино», дидактические игры «Кто что делает?» и «Кому что нужно для работы?», просмотр мультфильмов и фильмов-сказок, рисование «Любимая сказка», лепка «Мой любимый герой», игра в пазлы.

Ход мероприятия

Звучит песня «Фильм, фильм, фильм» А. Зацепина, Ф. Хитрука.

Дети входят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями из различных сказок и мультфильмов.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я вам сейчас прочту стихотворение, которое поможет вам определить тему нашей викторины.

Трудно нам предположить,
Как могли б без фильмов жить.
Вместе с ними мы растем
И умнеем с каждым днем,
Думать учимся, мечтать.
Правду жизни постигать.
Если б не было кино,
Грустно было б без него.

Ведущий: О чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О кино.

Ведущий: А вы любите кино?

Дети: Да.

Ведущий: 27 августа все деятели киноискусства будут отмечать свой праздник. А 2016 год в России объявлен годом кино. Кино появилось на свет благодаря братьям Люмьер, /демонстрация фото/ которые более ста лет назад получили патент на изобретённый ими аппарат «Синематограф» — проектор для показа фильмов (демонстрация фото). В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Тогда фильмы длились не более десяти минут. Были чёрно-белыми и без звука. А сегодня мы уже не можем представить своей жизни без кино. Фильмы нашего времени не только цветные, но и со специальными эффектами. Фильмы бывают для взрослых и для детей.  

Какие фильмы вам больше всего нравятся?

/Ответы детей/

Ведущий: А что вы ещё любите смотреть?

Дети: Мультфильмы.

Ведущий: Как вы думаете, чем мультфильм отличается от фильма?

Дети: В кино снимаются люди, а в мультфильме герои рисованные или куклы.

Ведущий: Верно. А вот как вы знаете героев мультфильмов и сказок, я сейчас и проверю. Итак, начнём. Для начала вам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. В конце программы узнаем победителей. И, конечно же, нас будет оценить жюри в составе: …

Конкурс 1 «Собери картинку»

Ведущий: Был Незнайка вчера в гостях,

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Мультики мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Мультик мне скорей назвать!

Конкурс 2 «Угадай героев мультфильма»

Ведущий: Сейчас я загадаю загадки, а вы должны назвать мультфильм и его героя.

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?

(Шарик, мультфильм «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

Искал свою маму лохматый слонёнок,

Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»

Не мало пришлось малышу испытать,

Слониха его приняла словно мать.

(Мамонтёнок, мультфильм «Мама для мамонтёнка»)

Он не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то как рубашка,

Имя зверя — …

(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена»)

Этот кот добрейший в мире,

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд»)

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела пчёлка Майя /показывает игрушку/. Она желает с вами потанцевать.

Физминутка «Танцуйте с Майей»

Конкурс 3 «Угадай героев сказок»

Ведущий: Какие вы молодцы, как вы хорошо знаете героев мультфильма.

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете героев сказок.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка —

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(Репка)

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Ой, к нам кто-то пришёл.

Входит Айболит.

Айболит: Я весёлый Айболит,
Болен кто – ко мне спешит.
Всем на свете помогаю,
Витаминами угощаю.
(В руках банка «Витамины»)

Добрый день мои друзья,
Рад приветствовать вас я!

Конкурс 4 «Угости зверей»

А я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Угости зверей витаминами». Правила игры такие: подойдите ко мне по пять человек с каждой команды. Я вам надену на голову шапочки. Вы теперь зверята. /Уходят в один конец зала/ А другие пять человек с каждой команды  встаньте в колонны. Сейчас я вам дам конфетки, это витаминки. Вы должны по очереди угостить ими своих зверей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

/Проводится игра/

Айболит: Наконец-то снова
Звери все здоровы.

Ну спасибо, детвора,

Мне уже идти пора.

/Уходит/

Ведущий: Ну что же, продолжим наше соревнование.

Конкурс 5 «Добавь словечко к названию сказки»

Ведущий: Я сейчас называю одно слово из названия сказки, а вы продолжаете.

— Гуси-…(лебеди)

— Царевна-… (лягушка)

— Аленький… (цветочек)

— Вини-… (Пух)

— Заюшкина… (избушка)

— Крошечка-… (Хаврошечка)

Конкурс 6 «Угадай фильм-сказку»

Ведущий: На экране вы сейчас увидите кадры из разных фильмов-сказок. Вы должны будете угадать, откуда взят фрагмент.  

/Показ фрагментов из сказок «Снежная королева», «Золушка», «Морозко», «Приключения Буратино», «Сказка о потерянном времени», «Приключения жёлтого чемоданчика». /

Ведущий: Вижу, как хорошо вы знаете не только мультфильмы, но и фильмы-сказки. Над созданием фильма работает очень много людей разных специальностей, и сейчас мы их вспомним.

Конкурс 7 «Кто что делает»

Ведущий: Я буду называть специальность, а вы мне говорите, что делает этот человек.

Сценарист —  (пишет сценарий)

Режиссёр — (ставит фильм)

Оператор — (снимает фильм)

Костюмер — (готовит костюмы к фильму)

Гримёр — (наносит грим)

Ведущий: Какую профессию мы не назвали?

Дети: Актёр.

Ведущий: Какими качествами должен обладать актёр?

Дети: Артистичность, владеть мимикой и жестами, чётко и выразительно говорить.

Ведущий: Представьте, что вы артисты. Кто знает, чем занимаются, что делают артисты?

Дети: Это профессия людей, которые играют в кино и театре.

Конкурс 8 «Угадай настроение»

Ведущий: Сейчас попрошу выйти из команды по два человека и каждого взять по одной карточке. На карточке изображено выражение лица. Вы должны показать его на себе своей команде, а она должна отгадать, какую эмоцию вы показываете.

/Дети играют/

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание. Ну что же, вот и подошла к концу наша викторина, посвящённая Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные фильмы и мультфильмы, которые дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда.

Ведущий: А сейчас слово предоставляется жюри.

/Жюри подводит итоги викторины и дарит детям билеты в кино/

Ведущий: А теперь, ребята, когда у нас есть билеты, мы все вместе отправляемся в кино. Приятного просмотра.

/Дети уходят в кинотеатр/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Идем в кино"

Здесь представлен конспект проведения сюжетно-ролевой игры....

"Профессии театра и кино"

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы...

Комплексное занятие для средней группы "Поход в кино"

Игра-путешествие «Поход в кинотеатр" Разделы стандартов1) математическое развитие2) ознакомление с окружающим и социальной действительностью...

Конспект занятия по этикету с элементами ОБЖ на тему "В цирке (театре, кино)".

Обучить детей правилам приобретения билета в театр и одновременно ввести в активный речевой запас ребенка этикетные выражения, необходимые в ситуации приобретения билета в театр (кино, цирк). Объяснит...

Кино, кино - для развития оно"

2016 год стал годом российского кино. А кинематограф – универсальное средство для повышения уровня культуры отдельно взятого гражданина. Для дошкольников - это еще  и увлекательное знакомство с к...

Практико - ориентированный проект 27 августа День кино, «Кино – справочник» (педагогический)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14347209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"433","width":"336"}}]]...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...