Конспект занятия по рисованию.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Артеменко Виктория Жафаровна

Конспект  занятия по рисованию с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kotyata2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по рисованию с использованием приемов арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста "Веселые котята"

Программное содержание: Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арт-терапии  – работа с гримом. Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя музыкальные и литературные приемы. Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись, рисование цветными опилками, рисование солью.) Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Создать детям радостное настроение.

Подготовка к занятию: 

  • игрушка кошки
  • грим и ватные палочки или косметические карандаши черного и коричневого цветов, салфетки для снятия грима;  
  • для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, губки пропитанные гуашью: красного, желтого, оранжевого, синего цветов,
  • влажные салфетки, сухие салфетки, клей ПВА; кисточки для аппликации; цветные опилки: красного, желтого, синего, зеленого, оранжевого цветов; плоскость с солью    
  • подарки – блокнотики с изображением кошек;
  • аудиозапись: “Танец котят”

 План и приемы обучения.

1.Воспитатель собирает детей  на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

Воспитатель показывает игрушку кошки, предлагает погладить, рассказывает:

Кошка – одно из самых любимых домашних животных. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Вы все знаете этих пушистых мурлыкающих животных. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные. Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (Ответы детей.) А что любят кошки есть? (Ответы детей.)

Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (Предположения детей.) Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в моих послушных, умных, веселых котят.

Воспитатель с помощью грима перед зеркалом рисует себе ватной палочкой нос и усы.

Предлагает детям сделать то же самое. “Вот мы и котята!”

“Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как мама, усат.”

Котенок (имя ребенка) –

  • самый белый,
  • самый смелый,
  • самый чистый,
  • самый быстрый,
  • самый пушистый,
  • самый когтистый,
  • самый усатый,
  • самый полосатый! И т.д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке. Нас ждут веселые приключения!

2. Педагог собирает детей в круг.

- Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать!

Ну-ка, детки, по команде раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Исполняется “Танец котят” муз.и сл.М.Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т.д.) или любой другой по выбору педагога (по показу).

Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

3. Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

- Отгадайте еще одну загадку:

“На столе стеклянный пруд, в нем рыбки живут.” (Аквариум.)

Все кошки очень любят наблюдать за рыбками в аквариуме: они плавают, ныряют вверх и вниз…

- Посмотрите, котята, какой большой аквариум. (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.) Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) А чего не хватает? (Рыбок.)  А котята любят рисовать? Мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а лапкой-ладошкой. Хотите, я вас научу?

Показ способа изображения: прикладываю ладошку со сложенными вместе пальчиками к пропитанной краской губке, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка. Где у нее головка? Где будет хвостик? Чтобы рыбка хорошо плавала, нарисуем ей пальчиком плавнички.

Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.

Работа детей. Помощь при необходимости.

Рассмотреть аквариум

- Сколько красивых рыбок живут в нашем аквариуме! Они все яркие, нарядные, разноцветные! Плавают наши рыбки по всему аквариуму, прячутся в водорослях. Хотя все кошки любят есть рыбку, мы своих рыбок есть не будем. Мы будем ими любоваться!  

4. Отгадайте загадку:

Под столом – футбольный матч.
Котик очень прыток,
Он гоняет лапой мяч, сделанный из ниток.
Этот мячик-колобок называется…. Клубок!

Мои котята очень любят играть с клубочками

  Я предлагаю вам нарисовать клубочки цветными опилками.  На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать.  Берем клей, обильно наносим на нарисованный клубок и сверху посыпаем опилкой любого цвета, который захотите и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду. Посмотрите какие красивые у вас получились клубочки, а так как мои котята очень дружные ребята я предлагаю вам подарить друг другу свои клубочки.

5. Рисование солью:

Милые котята! Вы сегодня многому научились. Что мы делали? (Танцевали, играли, рисовали…) Что вам понравилось? (Высказывания детей.) Хочу предложить вам нарисовать своё настроение, а рисовать мы будем солью. Мне очень  понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами, поэтому я нарисую  кошечку которая будет улыбаться. А  теперь вы изобразите своё настроение.

Превращение в детей: стираем грим с помощью влажных салфеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...