Главные вкладки

    План воспитательно-образовательной работы на май месяц
    материал (подготовительная группа) на тему

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «История ВОВ. День победы.»

    Возраст: 5-7 лет

    Итоговое мероприятие:  Тематический досуг «День Победы».

    ОД

    Виды ОД

    Интеграция областей

    Задачи ОД

    Содержание ОД

    Оборудование

    Познание (Математика)

     №4 (Помораева)

    Познание, социализация.

    Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Развивать внимание, логическое мышление.

    - игр. ситуация «Решаем задачи бабушки Загадушки»

    - физминутка

    - игр.упр «Узор для бабушки»

    - работа в рабоч. тетрадях

    - итог занятия

    Демонстрационный материал:

    Картонные модели монет разного достоинства (рубли).

    Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради.

    Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

    Музыка, коммуникация.

    Конструирование и ручной труд

    Тележка (Куцакова, стр 98)

    Худ. творчество, познание, коммуникация.

    Учить конструировать из деталей конструктора, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.

    - беседа

    - рассматривание картинок

    - показ работы с пластинами, объяснение задания

    - выполнение задания

    - оценка детской работы

    Строительный материал,  картинки города.

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

    Беседа «Мой край родной» № 4 (Бондаренко, стр.395)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают  и живут в нашем крае. Закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, почва, берег водоема).

    - беседа о заповедниках

    - рассматривание иллюстраций

    - игра «Этажи леса»

    - физминутка «Дождик»

    - д/и «Посели животное»

    - итог занятия

     

    Книги о заповеднике, открытки, фотографии, слайды.

    Познание (Развитие речи) «Звуковая культура речи. Подготовка к грамоте.» № 2 (Гербова, стр78)

    Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

    Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

    - беседа

    - задание «Отгадай»

    - игр.упр. «Я – вам, вы – мне»

    - физминутка

    - чтение С. Есенина «Черемуха»

    - заучивание стих-я

    - итог занятия

    Иллюстрации к загадкам и стихотворению.

    Физо

    № 28 (Пензулаева стр.63)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ

    Основные виды движений:

    - прыжки на двух ногах с продвижением вперед - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием

    - бросание мяча о стену

    п/и «Мышеловка»

    3 ч. Игра м/п «Что изменилось?».

    2 гимнастические скамейки, 4—5 набивных мячей, малые мячи ва полгруппы.

    Познание (Математика) 

    №8 (Помораева с. 65)

    Познание, социализация.

    Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

    - игр.упр «Дополни предложение»

    - игр.упр «Реши задачу»

    - физминутка

    - логич. задача «Какая машина едет быстрее»

    - «Магазин открыток»

    Демонстрационный материал:

     Серия картинок «Распорядок дня», картинки (5 кактусов, девочки,  карточка со знаком вопроса, 9 шаров, открытки с изображением предметов разной формы.

    Раздаточный материал:  геометрические, карандаши, круги двух цветов.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    "Праздничный салют Победы" (коллект.работа) (разр)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Формировать умение работать коллективно. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать оттиском и методом "Тычок". Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

    - слушание грамзаписи

    - беседа о войне, о празднике 9 Мая

    - поэтическая минутка

    -объяснение задания

    -обратить внимание на метод тычка и рисования оттиском

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Тонированный лист ватмана, гуашевые краски,  клей, кисточки, салфетки,. Сюжетные рисунки на темы: “Мир”, “Война”, фланелеграф.

    Познание (Ознакомление с х/л)

    Заучивание стих-я З. Александровой «Родина» № 1 (Гербова, стр76)

    Чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить заучивать стихотворения, опираясь на составленные самостоятельно символы – подсказки, развивать память, образное мышление.

    - беседа о Родине

    - д/и «Поможем Гномику»

    - д/и «Собери семейку слов»

    - чтение стихотворения

    - беседа по содержанию прочитанного

    - дин. пауза «Береза»

    - повторное чтение стих-я

    - рассказывание стихотворения детьми

    - итог занятия

    Сюжетные картинки на тему «Наша Родина», лесенка с Гномиком, пиктограммы.

    Худож-эстетич.развитие (Аппликация)

    «Ветка яблони» (Бондаренко с.596)

    Худ. творчество, коммуникация.

    Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.

    - беседа (вспомнить приемы вырезывания)

    - выполнение задания

    - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

    - выбор наиболее интересных работ

    Альбомные листы (1/2), цв. бумага, картон, клей, ножницы, кисти, клеенка.

    Физо (на воздухе)

    № 30 (Пензулаева стр.64)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

    1 ч. Ходьба, бег.

    2 часть. Игровые упражнения:

     - «Проведи мяч»

    - «Пас друг другу»

    п/и «Гуси-лебеди»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному.

    10—12 кеглей, мячи на полгруппы, ракетки и воланы для игры в бадминтон.

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Режимные моменты

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Великая Отечественная война» - знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.

    П/и «Мы – солдаты».

    Инд.раб.- упражнять в умении решать  арифметические примеры.

    Рассматривание книг, иллюстраций, открыток  о войне - познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

    Д/и «Какие рода войск мы знаем?» - закрепить знания о родах войск.

    Д/И «Кому что для службы нужно?» - закрепить знания о назначении, вида деятельности  различных войск.

    Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Они сражались за Родину» -  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

    П/и «Саперы наводят переправу».

    Инд.раб.- закрепить умение показывать на макете часов время, называть время по показаниям стрелок.

    Д/и «Доскажи словечко» - закрепить знания о военных профессиях, развивать умение подбирать слова –рифмы.

    Д/И «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление.

    Игры со строительным материалом «Строим окоп» - развивать конструкторские способности, умение доводить замысел до конца.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» - познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

    П/и «Хорошее настроение».

    Инд.раб.- упражнять в умении правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве, «читать» символы и обозначения.

    /И «Собери картинку» (военная тематика) - учить создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

    Игры со строительным материалом «Мост для переправы».

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…» - обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство  гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

    П/и  «Карусель».

    Инд.раб.- повторить с детьми слова к праздничному концерту, танец- упражнять в выразительном чтении стихов.

    Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

    Настольная игра «Кто скорее до привала?» - воспитывать умение соблюдать правила игры.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух» - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.

    П/и «Делай, как я».

    Инд.раб.- упражнять детей в умении читать слоги и слова.

    Разучивание физкультминутки «Как солдаты на параде» - воспитывать умение согласовывать движения с текстом.

    Настольная игра «Военный полигон» - воспитывать умение играть небольшими группами.

    Прогулка

    Наблюдение за цветением березы. Листочки у нее еще совсем маленькие и цветущие сережки очень ее украшают. Одни сережки зеленые, другие более крупные, буроватые. Под деревом от них видна пыльца.

    П/и «Мы – веселые ребята».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в метании мешочка в горизонтальную цель, учить соблюдать правила безопасности.

    Ситуативный разговор «Кого можно считать героем?» - воспитывать умение высказывать свою точку зрения, грамотно аргументировать ответ.

    Наблюдение за деревьями. Появились ли на деревьях листья. У какого дерева листья появились первыми? Нежные маленькие листочки напоминают дымку или легкое прозрачное платье. Подобрать слова определения к слову «листья».

    П/и «Выбивалы».

    Инд.р по ФИЗО - учить детей элементам игры в футбол.

    Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» - воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

    Хоть на дворе уже май, но в это время еще бывают заморозки. Сказать народные приметы и поговорки: «Ай-ай, месяц май: и тепел и холоден! », «май, май, а шубу не снимай! », «Май холодный – год хлебородный! ».

    П/и «Гори, гори ясно».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.

    Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?» -  воспитывать  уважительное отношение к пожилым людям.

    Полюбоваться цветущей черемухой, ее белыми пушистыми цветами. Вдохнуть аромат. Сказать примету: зацвела черемуха – пришли холода. Прочитать стихотворение Есенина «Черемуха».

    Игра – эстафета «Кавалеристы».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в выполнении подскоков с одновременным выбросом рук вверх.

    Ситуативный разговор «Как мы поздравим ветеранов» - воспитывать уважение и благодарность к участникам войны,  желание поздравить ветеранов.

    Наблюдение мать-и-мачехи. Это дикорастущее растение. Спросить, знают ли дети о его полезных свойствах, рассказать. Дать потрогать листья растения и предложить подумать, почему оно так называется.

    П/и «Снайперы» - учить детей выступать в роли организаторов игры, приглашать товарищей к участию в игре, давать оценку действиям игроков.

    Инд.р по ФИЗО - упражнять в умении прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

    Ситуативный разговор «Какого человека можно назвать здоровым?».

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Мы – военные» -  воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

    Инд.раб.- упражнять детей в раскрашивании картинок на военную тему, закрепить умение подбирать цвета, раскрашивать в одном направлении.

    Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» - обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Моряки» - закрепить знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма, желание служить в Армии.

    Инд.раб.- упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять из букв слова и читать их.

    Ситуативный разговор

    Слушание песен военных лет с презентацией слайдов о войне - продолжать знакомить детей с пенями военных лет, воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам, подарившим нам жизнь.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки»

    - развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет, выполнять спортивные упражнения и эстафеты для развития ловкости, быстроты движений, меткости.

    Инд.раб.- учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

    Настольная игра «Поле битвы» - воспитывать умение выполнять правила игры.

    Ситуативный разговор

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Драматизация сказки «Каша из топора» - воспитывать умение детей изображать героев сказки, выразительно исполнять роль, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям сказки.

    Инд.раб.- закрепить знания о временах года, приметах весны.

    Д/и «Волшебные фигуры» - упражнять в умении преобразовывать геометрические фигуры в военную технику.

    Д/и «Самолеты летят» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Поликлиника» - воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями.

    Игра «Летает – не летает» - развивать память и мышление.

    Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» - воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) - закрепить правила игры.

    Прогулка

    Обратить внимание детей на то, как стало светло. Зимой, когда ребята приходили в детский сад и уходили домой, было темно. Отметить взаимосвязь между продолжительностью светового дня и временем года.

    П/и «День – ночь».

    Наблюдение солнца. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Это можно проверить путем дотрагивания до металлических предметов. Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые?

    П/и «Ловишка».

    Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/и «Самолеты».

    Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

     П/и «Я садовником родился».

    Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом.

    П/и «Колокольчик».

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - воспитывать желание ухаживать за растениями, выполнять трудовые поручения.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – подготовка клумбы для посадки цветов -воспитывать трудовые навыки (умение работать лопатой), умение доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и,  видеоаппаратура.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство по столовой - закрепить умение сервировать столы к завтраку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – посадка рассады цветов лилии, петунии - закрепить условия, необходимые для роста и развития растений, воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках, протирание листьев растений -воспитывать умение ухаживать за растениями.

    Иллюстрации по теме, д/и.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты и оформление для театрализованной деятельности, д/и.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство на занятиях- воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – полив клумбы с цветами -воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для драматизации и  музыкально –спортивного досуга, д/и.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

    Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. - дать представление о размножении цветов (черенкование, отростками), воспитывать трудовые навыки.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – собрать песок в песочницу -формировать привычку доводить начатое дело до конца.

    Игры с песком «Строим города» - формировать умение развивать сюжет игры согласно теме.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Рекомендации для родителей «Что рассказать и прочитать детям о войне».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Подготовка к проведению родительского собрания (родительский комитет).

    Инд. беседы

    «Одеваем детей по погоде».

    Инд. консультации «Развиваем речь детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Предложить родителям вместе с детьми нарисовать праздничный салют в честь Дня Победы для групповой выставки.

    Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

    родителями о том, как провести День Победы с пользой для детей, рекомендации: посетить Сквер Славы, возложить цветы к Вечному огню.



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Насекомые»

    Возраст: 5-7 лет

    Итоговое мероприятие:  Викторина «Что мы знаем о насекомых».

    ОД

    Виды ОД

    Интеграция областей

    Задачи ОД

    Содержание ОД

    Оборудование

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №33 (Алешина стр.215)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Воспитывать чувство уважения к ветеранам, желание заботиться о них.

    - беседа

    - рассматривание иллюстраций

    - физминутка

    - рассказ о Жукове

    - рассказ о главных битвах, памятниках

    - итог занятия

    Иллюстрации о ВОВ.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «Одуванчики в траве» (Бондаренко, стр. 495)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистическую форму предмета. Закрепить умение подбирать контрастные цвета.

    - беседа, загадки о одуванчике

    -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Восковые мелки, акварель, бумага белая, кисти, вода.

    Физо

    № 31 (Пензулаева стр.64)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с флажками

    Основные виды движений:

    - прыжки в длину с разбега

    - перебрасывание мяча

    - ползание по прямой на ладонях и ступнях

    п/и «Не оставайся на полу»

    3 ч. Игра м/п «Найди и промолчи».

    По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей.

    Познание (Математика)

     №5 (Помораева стр 62)

    Познание, социализация.

    Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    - игр.упр «Рыбки в аквариуме»

    - игр.упр «В гостях у гномиков»

    - физминутка

    - игр.упр «Рисуем палочки»

    - итог занятия

    Демонстрационный материал:

     Карточки с цифрами, 9 рыбок, 2 панно с изображением аквариума (аквариум с прорезями). Раздаточный материал:  Рабочие тетради, тетради в клетку с образцом узора, карандаши.

    Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

    Музыка, коммуникация.

    Конструирование и ручной труд

    Конструирование (из строительного материала)

    «По замыслу» (Куцакова, стр.81)

    Худ. творчество, познание, коммуникация.

    Учить детей  совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал.

    - беседа о постройках

    - рассматривание картинок

    - показ работы с пластинами, объяснение задания

    - выполнение задания

    - оценка детской работы

    Строительный материал,  картинки города.

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

    «Беседа о дождевых червях» № 2 (Бондаренко, стр.390)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде. Расширять представления детей о животном мире.

    - беседа

    - чтение отрывка из сказки

    - рассматривание иллюстраций

    - физминутка «Дождик»

    - знакомство с дождевым червяком

    - опыт «Выход червя на поверхность во время дождя»

    - итог занятия

     

    Иллюстрации, банка, дождевой червь, вода, камешки для аквариума.

    Познание (Развитие речи) Пересказ рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг» № 5 (Гербова, стр 80)

    Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

    Учить пересказывать литературный текст, подбирать определения и сравнения; закреплять понимание специфики жанра рассказа, упражнять в отгадывании загадок. Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве, учить пересказывать от третьего лица. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

    - беседа об одуванчике

    - физминутка под мелодию "Весёлая зарядка".

    - чтение рассказа

    - знакомство с обитателями луга

    - итог занятия

    Сборник произведений М. Пришвина, мультимедийное оборудование, аудиомагнитофон.

    Физо

    № 32 (Пензулаева стр.65)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с флажками

    Основные виды движений:

    - прыжки в длину с разбега

    - забрасывание мяча в корзину

    - подлезание под дугу

    п/и «Не оставайся на полу»

    3 ч. Игра м/п «Найди и промолчи».

    По два флажка на каждого ребенка, шнуры, мячи на пол группы детей.

    Познание (Математика) 

    №2 (Помораева стр 68)

    Познание, социализация.

    Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Закреплять умение называть зимние месяцы.

    Совершенствовать умение составлять число из единиц.

    Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

    - игр.упр « Реши задачу»

    - игр.упр «Письмозагадка»

    - игра «Поздравляем друзей с праздником»

    - физминутка

    - игр.упр «Собери картинку»

    Демонстрационный материал:

      Картинки с изображением разных месяцев зимы, 2 ветки дерева, силуэты птиц: 10 синиц, 10 снегирей, картинки с изображением предметов с ценниками.

    Раздаточный материал: Счеты, наборы монет, тетради в клетку, геометрические фигуры, счетные палочки.

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    «Бабочки на лугу»(разр)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь;  готовить нужные цвета. Развивать эстетическое восприятие, умение  видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.

    -чтение стихотворения

    - беседа

    -объяснение задания

    -обратить внимание на приемы работы акварелью

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь, баночки с водой, салфетки.

    Познание (Ознакомление с х/л)

    Весенние стихи № 7 (Гербова, стр 81)

    Чтение худ. литературы, коммуникация.

    Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

    Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

    - орг.момент

    - прослушивание мелодии «Весенняя капель»

    - д/и «Составь слово»

    - д/и «Подбери слово»

    - физминутка «Веснянка»

    - игр.упр. «Весной..»

    - викторина

    - игра «Исправь ошибку»

    - итог занятия

    Картинки с изображением примет весны.

    Худож-эстетич.развитие (Аппликация)

    «Стрекоза» (Бондаренко с. 595)

    Худ. творчество, коммуникация.

    Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое.

    - беседа (вспомнить приемы лепки)

    - выполнение задания

    - помощь затрудняющимся (советом, напоминанием, поощрением)

    - выбор наиболее интересных работ

    Альбомные листы, цв. бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

    Физо на воздухе

    (на воздухе) № 36 (Пензулаева стр.67)

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

    1 ч. Ходьба, бег.

    2 часть. Игровые упражнения:

     - «Прокати — не урони»

    - «Кто быстрее»

    - «Забрось в кольцо»

    п/и «Совушка»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному.

    Обручи на полгруппы детей, большие мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей.

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Режимные моменты

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    «Что мы знаем о насекомых?» - уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

    Инд.раб.- «Сравнение пчелы с шмелем и осой» - уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать.

    Ситуативный разговор «Чем полезен мёд?» - закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда.

    Утренняя гимнастика. Беседа о бабочках - уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек, развить речь.

    Инд.раб.-  «Я начну, а ты продолжи»  учить детей пересказывать прочитанное произведение.

    Экологическая игра с мячом «Я знаю» -закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

    Д/и «Найди противоположности» - развивать логическое мышление, умение подбирать слова –антонимы.

    Утренняя гимнастика.

    Проблемная ситуация «Поиск муравейника» - закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников, активизировать словарь детей.

    Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

    Инд.раб.- упражнять детей в написании графического диктанта.

    Деятельность в центре конструирования «Автомобиль скорой помощи» - развивать конструкторские способности.

    Утренняя гимнастика.

    Рассказ воспитателя о комаре, о том, откуда он прилетел (по книге Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

    П/и «Затейники».

    Инд.раб.- закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью словесных указателей.

    Д/и «Угадай вид спорта» - закрепить знания о видах спорта.

    Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» - развивать умение отгадывать виды спорта.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Здоровье - главное богатство» - закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

    П/и «Карусель».

    Инд.раб.-  закрепить временные отношения, умение показывать и называть время на часах.

    Д/и «Профессии» - закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей.

    Д/и «Цветик –семицветик» - воспитывать умение детей высказывать свои пожелания.

    Прогулка

    Наблюдение за насекомыми. Чем питаются насекомые; какие животные питаются насекомыми.

    П/и «Медведь и пчелы» - развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

    Инд.р по ФИЗО - закрепить умение ходить по бревну сохраняя равновесие.

    Ситуативный разговор «Что случится, если все насекомые исчезнут?»

    Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, уметь различать характерные приметы весны, узнавать их приметы в поэзии.

    Инд.р по ФИЗО - закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

    Ситуативный разговор «Чисто на там, где убирают, а там, где не сорят!».

    Наблюдения за черемухой. Рассказать, что черемуха полезна. Если поставить ветки черемухи в комнате, то улетят вредные насекомые. Кора черемухи ядовита. Из плодов и листьев делают лекарство.

    П/и «Волк во рву».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх  и ловить его двумя руками.

    Ситуативный разговор «Почему нужно охранять природу?»  - закрепить представление о взаимосвязи человека и природы

    Полюбоваться цветущими деревьями. Спросить детей, правильно ли М. Пришвин называл апрель – весной воды, а май – весной цветов. Сказать пословицу: май леса наряжает – лето в гости ожидает.

    П/и «Займи домик».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в прыжках через длинную скакалку.

    Ситуативный разговор «Почему полезно заниматься физкультурой?» - развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

    Наблюдение за цветущими плодовыми деревьями. Предложить  определить названия деревьев. Предложить подумать, зачем белят стволы деревьев.

     П/и «Кто быстрей?» (спортивные эстафеты –игры).

    Инд.р по ФИЗО - развивать бег в одном направлении, быстроту.

    Ситуативный разговор «Где живут микробы и вредны ли они для здоровья человека?» - воспитывать культурно – гигиенические навыки.

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Кружковая работа «Лягушонок» - закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами.

    Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» -

    закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

    Инд.раб.- работа над выразительным чтением стихотворений к выпускному утреннику.

    Д/и «Волшебное солнышко» - совершенствовать умение играть в командные игры.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

    - закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

    Инд.раб.- развивать умение выразительно читать стихи.

    Д/и «Можно –нельзя» - закрепить основы здорового образа жизни.

    Д/и «Из чего состоит человек» - дать представление о строении тела человека.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Аптека» - закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств для человека. Формировать  умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

    Д/и «Чудо крестики», «Четвертый лишний» - воспитывать интерес к, терпение, развивать логическое мышление. Настольная игра «Лото» (по теме) - закрепить правила игры.

    Инд.раб.- упражнять в выразительном чтении стихов к празднику.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Скорая помощь» - закрепить представление о работе скорой помощи, закрепить умение правильно вызывать бригаду скорой помощи, закрепить знания об оказании первой помощи при порезах.

    Инд.раб.- упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи.

    Д/и «Хорошо –плохо» - развивать логическое мышление.

    Игровые тренинги «Окажи первую помощь» - дать представление о правилах оказания первой помощи при укусах насекомых.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Детский сад»  - расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

    Инд.раб.- формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

    Д/и «Слоговые домики» - развивать умение составлять слоги, слова, читать их.

    Д/и «Логический поезд» - развивать логическое мышление.

    Прогулка

    Наблюдение за одеждой людей часто ходят в платьях с короткими рукавами, футболках. Почему? Попросить назвать предметы одежды, которую надевают летом.

    П/и «Колокольчик».

    Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать при-чинно-следственные связи.

    П/и «Заря».

    Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом -  воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на территории д/с.

    П/и «Ручеек».

    Обратить внимание на большое количество пчел на участке. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых.

    П/и «Медведь и пчелы».

    Наблюдение за вечерней погодой - развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

    П/и «Кого не стало?».

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Труд в уголке природы - закрепить умение поливать комнатные растения, воспитать бережное отношение к комнатным растениям.

    Труд на участке – собрать песок в песочницу -формировать привычку доводить начатое дело до конца.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов -воспитывать трудолюбие.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – собрать мусор, появившийся на участке - воспитывать желание помочь взрослым.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, наглядные пособия.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол к завтраку.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – уход за растениями на клумбе - воспитывать желание ухаживать за цветами, развивать в  умении правильно поливать их.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд – предложить помыть оборудование в центре физкультуры - воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – собрать песок в песочницу -воспитывать умение следить за порядком на участке.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений - воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – подмести веранду - воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты и оборудование  для проведения развлечения.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Инд.с родителями «Какие физические нагрузки получают дети дома?».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Родительское собрание «Подготовка к проведению выпускного утренника».

    Инд. беседы

    «Одеваем детей по погоде».

    Инд. консультации «Развиваем речь детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Консультация для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

    Инд. беседы о поведении детей «Шпаргалки для воспитания».

    Консультация для родителей «Укусы насекомых. Что делать?».



    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Лето в гости ждем. Как человек охраняет природу.»

    Возраст: 5-7 лет

    Итоговое мероприятие:  Театр «Как люди речку обидели». Праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

    ОД

    Виды ОД

    Интеграция областей

    Задачи ОД

    Содержание ОД

    Оборудование

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Социальное воспитание) №28 (Алешина стр.186)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитывать в них любовь к русскому устному народному творчеству.

    - беседа

    - разминка

    - игра-соревнование (5 конкурсов)

    - дополнительный конкурс

    - итог занятия

    Иллюстрации к сказкам, книги (10 русских народных сказок).

    Худож-эстетич.развитие (Рисование)

    декор. «Букет в теплых тонах» (Комарова с.160)

    Худ. творчество, чтение худ. литературы, коммуникация.

    Закреплять знание детьми теплой гамы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

    - беседа о цветовой гамме

    -объяснение задания (обратить внимание на приемы рисования кистью, где и как расположить предметы на листе)

    - выполнение детьми задания

    - выставка и оценка детских работ

    Бумага белая или тонированная, акварель, кисти, вода.

    Физо

    повторение материала

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с мячом

    Основные виды движений:

    - бросание мяча о пол

    - лазанье - пролезание в обруч правым и левым боком

    - ходьба по гимнастической скамейке

    п/и «Пожарные на учении»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному.

    Малые мячи по количеству детей, 2 скамейки, кубики или кегли (8—10 шт.), обручи.

    Познание (Математика)

    №7 (Помораева стр 64)

    Познание, социализация.

    Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

    Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

    Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

    - игр.упр «Реши задачу»

    - игр.упр «Найдем похожие»

    - физминутка

    - игр.упр «Найдем соседей числа»

    - игр.упр «Рисуем узор»

    - итог занятия

    Демонстрационный материал:

     Картинки с изображением дубов, сосен, шестиголового змея; лист бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, карточки с цифрами от 0 до 20.

    Раздаточный материал: Счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20, листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров, цв. карандаши, листы бумаги.

    Музыка 1,2 (по плану муз.руководителя)

    Музыка, коммуникация.

    Конструирование и ручной труд

    Ежик (Новикова с. 77)

    Худ. творчество, познание, коммуникация.

    Учить детей складывать ежика из прямоугольного листа бумаги. Закрепить навыки складывания листа в разном направлении, проглаживая сгибы.      Воспитывать усидчивость и бережное отношение к материалу (бумаге).

    Развивать мелкую моторику, внимательность.

    Закрепить, уточнить, расширить знания детей об окружающем мире.

    - беседа

    - рассматривание картинок

    - показ работы с бумагой, объяснение задания

    - выполнение задания

    - оценка детской работы

    Карточки с изображением ежика (формат А4);  «Письмо от ежика»; бумажные прямоугольники (длина сторон в пропорции 1:2); цветные карандаши.

    Познание. Ознакомление с окружающим. (Эколог. воспитание) 

     «Сравнение песка, глины и камней» (Николаева с. 28)

    Коммуникация,

    социализация,

    познание.

    Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить их сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными словами, развивать «чувство времени».

    - беседа

    - игра-соревнование

    - физминутка

    - знакомство с песочными часами

    - лепка из глины

    - итог занятия

     

    Камни и глина на каждого ребенка, часы песочные, гвозди, молоток, доски для лепки, фишки.

    Познание (Развитие речи) Подбор синонимов и антонимов. Рассказывание на заданную тему № 8 (Гербова, стр 81)

    Коммуникация, чтение худ. литературы, социализация.

    Активизировать употребление прилагательных, упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу заданному слову, учить определять предмет по его основным признакам.

    Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему.

    - игр.упр. «Цепочка слов»

    - беседа (повторение изученного)

    - знакомство с темой

    - игра с мячом «Скажи наоборот»

    - физминутка

    - работа со словарными словами

    - игр.упр «Лото»

    - игр.упр. «Вставить пропущенные слова в пословицы»

    - итог занятия

    Картинки с изображениями клоунов, карточки со словарными словами, карточки со словами-антонимами, плакат с пословицами, карточки со словами синонимами и антонимами.

    Физо

    повторение материала

    Физкультура, здоровье, безопасность.

    Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.

    - 1 ч. Построение

    - 2 ч. ОРУ с мячом

    Основные виды движений:

    - бросание мяча о пол

    - лазанье - пролезание в обруч правым и левым боком

    - ходьба по гимнастической скамейке

    п/и «Пожарные на учении»

    3 ч. Ходьба в колонне по одному.

    Малые мячи по количеству детей, 2 скамейки, кубики или кегли (8—10 шт.), обручи.

    Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

    Режимные моменты

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Утро

    Утренняя гимнастика.

    Беседа «Лето красное пришло».

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

    П/и «Солнце и тень».

    Инд.раб.- «Самые разные цветы» - рассмотреть строение, форму, окраску.

    Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучей».

    Утренняя гимнастика. Беседа о животных весной.

    Инд.раб.- вырезывание изображений по шаблону.

    Ситуативный разговор «Весенние хлопоты животных». 

    Д/и«Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

    Утренняя гимнастика.

    Рассматривание энциклопедии «Весна в средней полосе России».

     П/и  "Кто быстрее".

    Инд.раб.- оставление описательных рассказов о насекомых.

    Ситуативный разговор «Опасные насекомые».

    Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление.

    Утренняя гимнастика. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)  - приучать детей к самоконтролю своего поведения.

    П/и «Шире круг».

    Инд.раб.- повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

    Настольная игра «От детского  сада до школы» - формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школе?» - создавать положительную установку на учебу в школе.

    П/и «Колокольчик».

    Инд.раб. – д/и «Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях)  - учить детей отражать свои впечатления в речи и рисовании.

    Прогулка

    Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и " «С кочки на кочку». - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

    Инд.р по ФИЗО – игр. упражнение «Сбей кеглю».

    Ситуативный разговор

    «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды».

    Наблюдение за деревьями на участке - отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

    П/и «Совушка-сова». Инд.р по ФИЗО - развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги.

    Ситуативный разговор «Назови приметы весны» - закрепить основные приметы весны.

    Наблюдение за муравьиной тропой -  уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/и " «Перелет птиц».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.  

    Опыт:  

    Очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты; перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.

    Наблюдение одуванчика. Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему?)

    Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик».

    П/и «Заря».

    Инд.раб. по ФИЗО - упражнять детей в умении отбивать мяч от стены и ловить его двумя руками.

    Ситуативный разговор «Каким я буду первоклассником?».

    Наблюдение температуры воздуха. Продолжать учить определять температуру воздуха по термометру. Отметить, что в конце мая температура воздуха значительно выше, чем в начале.

    П/и «Ловишка в кругу».

    Инд.р по ФИЗО - упражнять детей в умении прыгать через короткую скакалку с продвижением вперед.

    Ситуативный разговор «Какие предметы помогут в школе?».

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра "Гости пришли".

    П/и «Мы веселые ребята».

    Инд.раб.- отработка умения составлять и решать математические задачи.

    Беседа «Приглашаем  гостей» - обыгрывание и обсуждение ситуаций, закрепить знания о навыках этикета.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки о весне.

    Инд.раб.- звуковой анализ слов.

    Ситуативный разговор во время рассматривания  иллюстраций цветущих садов.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Путешествие в летний лес».

    Д/и «Чем похожи такие разные предметы».

    Театр «Как люди речку обидели».  Инд.раб.- упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных.

    Беседа: «Взрослые сердятся» - вызвать у детей интерес к эмоциональному миру человека, формировать умение понимать настроение и эмоциональное состояние другого человека.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Детский сад»  -  расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

    Д/и «Как хорошо уметь читать!» - формировать желание читать слоги и слова, понимать смысл прочитанного.

    Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10» - формировать представления детей о важности умения считать.

    Оздоровительная гимнастика после сна.

    С/р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.Деятельность в ИЗОцентре «Мой подарок детскому саду» - учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

    Просмотр мультфильма «Остров ошибок» - формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.

    Настольная игра «Наши игрушки» - развивать логическое мышление.

    Прогулка

    Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений. Рассмотреть одуванчик, уточнить его название, внешний вид, части.

    П/и "Гори-гори ясно"

    Игровые упражнения со скакалкой.

    Наблюдение за лужами и дождем.

    П/и "Ручеек".

    Напомнить детям о том, как нужно беречь одежду от промокания.

    Вынести для экспериментальной деятельности бумагу. зонт. Что намокает от дождя?

    Наблюдение «Куда уходит солнце?».

    - научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.

    П/и  "Караси  и щука".

    Ситуативный разговор, чем заняты животные весной.

    Измерить высоту стояния солнца при помощи условной мерки. Вспомнить, где находилось солнце во время прошлого наблюдения. Формировать элементарную поисковую деятельность.

    П/и «Цепи –цепи».

    Обратить внимание на большое количество пчел в саду. Спросить, что их сюда привлекает? Объяснить, что количество плодов зависит от количества насекомых.

    Беседа с детьми «Правила безопасного обращения с насекомыми» .

    П/и «Медведь и пчелы».

    Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Внести: фотографии, иллюстрации на "Растения Летом".

    Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

     Организовать игру малой подвижности

    «Ручеек».

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Подготовить материал для раскрашивания рисунков народно- прикладного творчества.

    Для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» вынести лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности вынести мелки.

    Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

    Внести иллюстрации весенних цветов, цветущих садов, животных.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд - уборка участка от мусора.

    Вынести для игр мячи, скакалки. Вынести для труда мешки для сбора мусора, веники, грабли.

    Приготовить раскраски цветы.

    Тетрадь для развития мелкой моторики рук: рисование по клеточкам.

    Оформление выставки в книжном уголке  " Весна" - ранняя, цветущая. Насекомые, Птицы.

    Организовать дежурство по столовой, занятиям.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Вынести на  палочку, сахар для опыта игры – имитации: «Насекомые».

    Подготовить атрибуты к с/р игре

    «Путешествие в летний лес».

    Подготовка к театру: декорации 9 речка, мусор: пустые пакеты, бутылки пластмассовые, банки),лягушка, жук, костюмы( мамы, папы, ребенка).

    Дежурство в уголке природы – рыхление земли в цветочных горшках - воспитывать умение выполнять трудовые поручения, закрепить понятие о необходимости данной работы.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – собрать песок в песочницу,  полить его водой - воспитывать желание выполнять трудовые поручения, закрепить свойства сухого и мокрого песка.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Дежурство по столовой - закрепить умение сервировать столы, формировать умение договариваться о выполнении поручений между собой.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

    Труд на участке – подмести веранду - формировать умение выполнять трудовые поручения.

    Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

    Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. видеоаппаратура.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

    Вовлечение семей в образовательную деятельность

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Инд.беседы по запросам родителей.

    Попросить родителей принести энциклопедии, книги, иллюстрации о лете.

    Инд.беседы по запросам родителей.

    Консультация:

    «Как организовать летний отдых детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    «Одеваем детей по погоде».

    Инд. консультации «Развиваем речь детей».

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Консультация:

    «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

    Инд. беседы по запросам родителей.

    Инд. беседы с родителями о подборе мультфильмов и настольных игр о школе для детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательно - образовательной работы на июнь месяц в средней группе

    Этот план работы с детьми средней группы на летний месяц...

    План воспитательно-образовательной работы средняя группа с нарушением опорно-двигательного аппарата на апрель месяц 2013 года

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 103 «Тургай»     План воспитательно-обра...

    План воспитательно-образовательной работы на сентябрь месяц.

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

    План воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц.

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....

    План воспитательно-образовательной работы на ноябрь месяц.

    План воспитательно-образовательной работы на каждый день в подготовительной к школе группе....