Музыкально-валеологическое интегративное занятие с элементами музыкотерапии "Поделись улыбкою своей"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Екатерина Михайловна Белоглазова
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей»

Цель: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека.

Задачи:

1. Обогащать эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями, создавать радостное настроение.

2. Закреплять знакомые танцевальные движения в различном темпе.

3. Формировать слуховое внимание, певческие навыки.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Слайд №1

Музыкальный руководитель.  Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с музыкальным руководителем).

Музыкальный руководитель.  

Дети, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте со всеми поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

Музыкальный руководитель.  

Сегодня такое замечательное утро, светит солнышко! А как вы себя чувствуете? У вас ничего не болит?

 Ответ детей: Нет. Чувствуем себя хорошо

Музыкальный руководитель:

Я очень рада, что вы бодры, энергичны и здоровы.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Я знаю песенку, которая так и называется «Доброе утро». Ее очень хорошо петь по утрам. Мне хочется спеть ее сегодня вместе с вами. Подпевайте и повторяйте движения вместе со мной.

Валеологическая распевка «Доброе утро» с элементами пальчиковой гимнастики и самомассажа

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

1.Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка )

Улыбнись скорее! (кланяются друг другу)

И сегодня весь день («пружинка»)

Будет веселее. (поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, (выполняют движения по тексту)

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми, (наклоны головы к правому и левому)

Как в саду цветочки! (плечу поочередно)

3.Разотрем ладошки (движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4.Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)

Слайд №2

Музыкальный руководитель: Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну весёлого настроения. И отправимся мы туда по музыкальной тропинке.

Что поднимает настроение человеку?.

Ответы детей: Веселая и задорная музыка.

 

Музыкальный руководитель:        

Будьте внимательны, в каждом куплете у нас будет меняться темп движения.

Музыкальный руководитель:

-Давайте и мы себе поднимем настроение и поиграем в веселую музыкальную игру.

Вперед 4 шага

(дети садятся на стульчики)

Слайд№3

Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран. Какая она яркая и красивая эта Страна веселого настроения! Как здесь радостно поют птицы! А еще здесь много красивых цветов и они так замечательно пахнут!

Слайд №4

Музыкальный руководитель: Видите, на экране малыш   вдыхает аромат

цветов.

Музыкальный руководитель: Давайте и мы вдохнуть с вами аромат цветов.

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхаем, ребятки.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы»

Слайд №5

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, что общего у этих людей, чем они похожи?

 Ответы детей: Они улыбаются.

Музыкальный руководитель:

 -А что мы можем сказать про этих людей, какие они?

 Ответы детей: Они добрые, общительные и жизнерадостные.

Музыкальный руководитель:

-Правильно.

(дети улыбаются)

Слайд №6

Музыкальный руководитель: 

Вы мне сказали, что поднимает настроение веселая музыка, песня, игра и танец. В игру мы уже поиграли, а теперь споем веселую песню.

От плохого настроения

Превосходно лечит пение,

Станет веселей любой,

Если песенка с тобой!

Написали ее композитор Владимир Шаинский и поэт Михаил Пляцковский.

Вы ее тоже знаете.

Не забывайте улыбаться, потому что и песня называется «Улыбка».

Музыкальный руководитель: В Стране веселого настроения даже некоторые  животные любят играть на музыкальных инструментах. К примеру ежик.

Слайд №7

Музыкальный руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабанах, ложках, металлофонах, бубенцах (имитируют игру на ударных инструментах).

«Игра для развития чувства ритма».

«Ежик с барабаном»

С барабаном ходит ежик,

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,

Бум-бум-бум!

Ежик в сад попал случайно,

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались,

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули,

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

ССлайд №8

Музыкальный руководитель: А теперь, я думаю, пришло время и нам потанцевать. Я знаю один очень интересный танец. Сейчас я вам покажу несколько движений, вы их повторите вместе со мной, а потом станцуем весь танец под музыку.

Не забывайте улыбаться, когда будем танцевать, мы с вами в стране веселого настроения.

 Танец «Раз — ладошка, два — ладошка»

Слайд №9

Социоигровое упражнение

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами возьмемся за руки, еще раз посмотрим, друг на друга, улыбнемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вам понравилось в Стране веселого настроения?  А чем мы занимались?

Ответы детей: играли, пели, танцевали.

Музыкальный руководитель:

Дети музыка поднимает настроение.

А как же мы достигли этого, с помощью чего?

Ответы детей: С помощью музыки.

Музыкальный руководитель:

Вы стали бодрее, жизнерадостнее. И всё это благодаря музыке. Веселые песни и танцы, интересные игры улучшают любое настроение. Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие.

Коммуникативная игра «Шкатулка пожеланий»

Музыкальный руководитель: Сейчас я вам раздам волшебные цветочки пожеланий. Смотрите они такие же яркие, как наше радостное настроение. Давайте сейчас каждый из вас пожелает что-то хорошее всем людям на земле и опустит в эту чудесную шкатулку свой цветочек. И если это пожелать от всего сердца, то желания обязательно сбудутся.

Музыкальный руководитель: На прощанье я хочу напомнить вам слова из нашей песни:

«Поделись, улыбкою своей,

 И она к тебе не раз еще вернется!»

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей"

Конспект занятия по психологии: "Поделись улыбкой своей" Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.Задачи:Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать ...

(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)

«Мороженое для Снеговика».(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композ...

Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»

Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно  и раскрепощёно держаться  в исполнительском творчестве...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Конспект интегративного занятия с элементами методики ТРИЗ и мнемотехники.

Воздушный город.Старший возраст.Цель: Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развитие творческого воображения.Задачи:·...

презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з...