(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

 

 

«Мороженое для Снеговика».

(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)

Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композиторов. Стимулирование творческой активности в рисовании, эмоциональной раскованности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morozhenoe_dlya_snegovika._integrativnoe_zanyatie.docx343.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мороженое для Снеговика».

(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в старшей группе)

Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композиторов. Стимулирование творческой активности в рисовании, эмоциональной раскованности.

Материал: Трафареты на каждого ребенка, гель с блестками, листы альбомные, погремушки на каждого. Тарелочка с опилками, пьеса «Утро» С.С.Прокофьева, пьеса «Зимнее утро» П.И.Чайковского. Зефир на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Ход занятия:

(На столах альбомные листы, трафареты, дети собираются вокруг педагога).

Педагог предлагает детям послушать музыкальную пьесу «Утро» С.С.Прокофьева.

 - Ребята, какой характер у этой музыки, какая она? (спокойная, светлая)

 - А сейчас прослушайте ещё одну пьесу «Зимнее утро» П.И.Чайковского.

(Прослушивание пьесы Чайковского).

 - Что можно сказать об этой пьесе? Какой у неё характер? (хмурая, вьюжная, тревожная)

 

 - Ребята, а вы знаете, что больше всего любит есть Снеговик? Что ему можно подавать и на завтрак, и на обед, и на ужин? Нет? Тогда слушайте. Каждую зиму лесные зверюшки – друзья снеговика собирают в корзинки снежинки и делают из них мороженое. Но по-настоящему вкусное мороженое получается только если его готовить из мягких, нежных, радостных снежинок. Но не все снежинки такие. Есть среди них едкие и колючие. Из таких получается горькое мороженое. От него даже живот может разболеться.

 - А вы умеете определять, какие снежинки мягкие и радостные, а какие – колючие и задиристые? (Высказывания детей)

 - Мне в этом помогают чудесные погремушки. (Берет в руки погремушку). Вот, послушайте. (Показывает тихое звучание и звонкое).

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поссорились снежинки

На лесной тропинке.

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка мне на ушко,

Как грустят снежинки

На лесной тропинке.

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как весело снежинки

Танцуют на тропинке.

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поют снежинки

На лесной тропинке.

(Педагог раздает детям погремушки, дети передают соответствующее настроение снежинок).

 - Ребята, давайте покажем, как ведут себя снежинки. Сначала «тихо» - это спокойные снежинки, радостные, а теперь «громко» -это вьюжные, тревожные снежинки. Ещё раз «тихо», «громко». Молодцы. (Собирает погремушки воспитатель).

 - Ребята, вы знаете, когда снежинки становятся едкими и колючими? (Высказывания детей). Они становятся острыми и колючими, когда злятся. Вот тут у меня есть такие снежинки. Хотите их потрогать?

(Педагог предлагает детям закрыть глаза и потрогать опилки в чашке, чтобы почувствовать, какие они колючие).

 - Ребята, а давайте превратим сердитые, колючие снежинки в радостные, гладкие, блестящие. И рисовать их будем с помощью трафаретов.

  Педагог предлагает детям пройти к столам.

Показ:

 - Посмотрите, как можно выполнить снежинки с помощью трафаретов. На палитре можно перемешать белую краску с синей или фиолетовой, затем губкой нанести на трафарет. Трафарет аккуратно снимаем и кладем с другой стороны. Дальше с другим трафаретом. В свободном месте можно дорисовать маленькие снежинки кистью и в самом конце поработать блестками, посеребрить снежинки, выдавливая гель с блестками.

Самостоятельная художественная деятельность:

(Звучит пьеса Чайковского «Зимние грезы»)

Анализ работ:

 - Ребята, что мы с вами нарисовали сегодня?

 - С помощью чего рисовали снежинки? (с помощью трафаретов). Вам понравилось?

 - Посмотрите, какие снежинки красивые получились – они радостные, нежные, блестящие.

 - А теперь для вас от Снеговика сюрприз – вот такое сладкое мороженое. (Раздают детям пирожное зефир или мороженое-печенье).

 

«Мороженое для Снеговика».

(Интегративное занятие по рисованию с элементами музыкальных произведений в подготовительной группе)

Задачи: Формирование навыков восприятия произведений музыкальных композиторов. Стимулирование творческой активности в рисовании, эмоциональной раскованности.

Материал:  Гель с блестками, круги тонированные синие на каждого ребенка ,белая гуашь, погремушки на каждого. Тарелочка с опилками, пьеса «Утро» С.С.Прокофьева, пьеса «Зимнее утро» П.И.Чайковского. Зефир на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Ход занятия:

(На столах круги тонированные синие, гель с блестками. Дети собираются вокруг педагога).

Педагог предлагает детям послушать музыкальную пьесу «Утро» С.С.Прокофьева.

 - Ребята, какой характер у этой музыки, какая она? (спокойная, светлая)

 - А сейчас прослушайте ещё одну пьесу «Зимнее утро» П.И.Чайковского.

(Прослушивание пьесы Чайковского).

 - Что можно сказать об этой пьесе? Какой у неё характер? (хмурая, вьюжная, тревожная)

 

 - Ребята, а вы знаете, что больше всего любит есть Снеговик? Что ему можно подавать и на завтрак, и на обед, и на ужин? Нет? Тогда слушайте. Каждую зиму лесные зверюшки – друзья Снеговика собирают в корзинки снежинки и делают из них мороженое. Но по-настоящему вкусное мороженое получается только если его готовить из мягких, нежных, радостных снежинок. Но не все снежинки такие. Есть среди них едкие и колючие. Из таких получается горькое мороженое. От него даже живот может разболеться.

 - А вы умеете определять, какие снежинки мягкие и радостные, а какие – колючие и задиристые? (Высказывания детей)

 - Мне в этом помогают волшебные погремушки. (Берет в руки погремушку). Вот, послушайте. (Показывает тихое звучание и звонкое).

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поссорились снежинки

На лесной тропинке.

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка мне на ушко,

Как грустят снежинки

На лесной тропинке.

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как весело снежинки

Танцуют на тропинке.

Погремушка, погремушка,

Расскажи-ка нам, подружка,

Как поют снежинки

На лесной тропинке.

(Педагог раздает детям погремушки, дети передают соответствующее настроение снежинок).

 - Ребята, давайте покажем, как ведут себя снежинки. Сначала «тихо» - это спокойные снежинки, радостные, а теперь «громко» -это вьюжные, тревожные снежинки. Ещё раз «тихо», «громко». Молодцы. (Собирает погремушки воспитатель).

 - Ребята, вы знаете, когда снежинки становятся едкими и колючими? (Высказывания детей). Они становятся острыми и колючими, когда злятся. Вот тут у меня есть такие снежинки. Хотите их потрогать?

(Педагог предлагает детям закрыть глаза и потрогать опилки в чашке, чтобы почувствовать, какие они колючие).

 - Ребята, а давайте превратим сердитые, колючие снежинки в радостные, гладкие, блестящие. Посмотрите сколько красивых снежинок у нас здесь.

  Педагог предлагает детям пройти к столам.

Показ:

 - А сейчас я вам покажу как можно начать рисовать снежинку. Начинаем с прямой линии сверху вниз, затем слева направо, чтобы получился крест. Теперь между ними короткие или длинные линии. И добавляем элементы примакиванием, дугами, точками.

Самостоятельная художественная деятельность:

(Звучит пьеса Чайковского «Зимние грезы»)

Анализ работ:

 - Ребята, что мы с вами нарисовали сегодня?

- Посмотрите, какие снежинки красивые получились, нет ни одной одинаковой – они радостные, нежные, блестящие.

 - А теперь для вас от Снеговика сюрприз – вот такое сладкое мороженое. (Раздают детям пирожное зефир или мороженое-печенье).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Путешестваие в город Красной Краски"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок" во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной мир"

Блок занятий по рисованию к проекту "Путешествие в страну красок"...

Занятие по рисованию с элементами математики Во 2 младшей группе.

Занятие по рисованию              с элементами математики                      Во 2 младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект интегративной образовательной деятельности с использованием элементов логоритмики для детей старшей группы ДОУ «На лесной поляне»

Использование элементов логоритмики помогает в доступной и игровой форме развивать общие речевые навыки, отрабатывать артикуляционные, мимические, голосовые упражнения, постепенно формировать координа...

Интегрированное музыкальное занятие – формирование патриотического воспитания через музыкальную деятельность в старшей группе «Россия Родина моя»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональн...