Путешествие в сказочную долину цветов
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пономарева Валерия Сергеевна

План-конспект итогового занятия в средней возрастной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_integr.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №120 "Сказочный" городского округа Тольятти

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Тема: Путешествие в сказочную долину цветов

Группа: № 22 «Антошка» (средняя)

Педагог: Пономарева Валерия Сергеевна

2017 г.

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей к концу учебного года.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 9
2. Закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. Обобщить знания детей о временах года,  
4. Закрепить умение детей пользоваться обобщающими понятиями

5. Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
6. Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением
7. Развивать логическое мышление, память, внимание
8. Способствовать развитию связной речи.

Оборудование и материалы: аудиозапись, кукла Фея Цветов, картинки животных, 3 домика различной высоты, цветы с серединками цифрами, разрезные картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия», заготовки цветов для коллективной аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: чтение  и пересказ сказки «Заюшкина избушка», разгадывание загадок, чтение стихотворений о временах года.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые

Ход: непосредственно образовательной деятельности

Действие педагога:

Действие детей:

Ожидаемый результат:

Погружение в игровую ситуацию.

Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!

Дети заинтересованы, внимательно наблюдают за воспитателем.

Создан положительный эмоциональный фон, дети готовы к образовательной деятельности

Демонстрирует куклу – Фею Цветов, зачитывает письмо, предлагает отправиться в путешествие для оказания помощи.

Дети откликаются на предложение воспитателя, погружаются в игровую ситуацию

Демонстрирует цветик Семицветик, задает вопросы

Дети рассматривают цветок, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано умение концентрировать внимание, отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Поляна цветов»- педагог предлагает подобрать к сердцевине цветов количество лепестков, указанных цифрой на сердцевине.

Дети выполняют задание, подбирая нужное количество лепестков

Сформировано умение соотносить количество и изображенной цифрой.

Педагог загадывает загадки, предлагает назвать сказку, в которой встречаются персонажи из отгадок.

Дети отгадывают загадки, называют сказку.

Сформировано умение отгадывать загадки.

Игра «Каждому животному свой домик»- педагог предлагает детям расселить персонажей по домикам в соответствии с размеров (высокий – пониже – самый низкий)

Дети соотносят сказочного персонажа с размером предложенного домика

Сформировано умение сравнивать предметы по величине

 Упражнение  «Назови время года?»- педагог предлагает по прочитанному четверостишию угадать, какое это время года и объяснить свой ответ.

Дети называют времена года, поясняя свой ответ.

Сформировано представление о временах года, умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями.

Предлагает отдохнуть, напоминает слова физминутки, выполняет движения вместе с детьми.

Проговаривают слова физ.минутки, выполняют движения.

Снято эмоциональное напряжение, повышена двигательная активность детей, создан положительный эмоциональный фон.

Д/и «Скажи наоборот»- педагог называет свойства предметов, демонстрируя картинки, предлагая детям назвать противоположное свойство

Дети рассматривают картинки, называют противоположные свойства предметов, изображенных на картинках.

Сформировано умение подбирать слова антонимы.

Коллективная аппликация – педагог предлагает выполнить коллективную аппликацию, чтобы у Феи Цветов появилась новая поляна цветов.

Дети выполняют коллективную аппликацию.

Сформировано умение работать в коллективе, выполнять действия по инструкции воспитателя

Выход из игровой ситуации. Педагог предлагает вернуться в детский сад, благодарит детей за помощь, интересуется тем, какие упражнения дети сегодня выполняли.

Выходят из игровой ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя, умение получать удовольствие от выполнения игровых ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в волшебную долину"

Физкультурное занятие в подготовительной группе по гендерному воспитанию. (с девочками)...

Путешествие в сказочную страну цветов

Данный сценарий занятия по физической культуре разработан для детей 3-4 лет....

Открытое логопедическое занятие в средней компенсирующей группе "Путешествие в цветочную долину"

Занятие для закрепления умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами....

Туристический мини-поход на территории детсада «Дорога в сказочную долину ВЕЛИКАНОВ»

Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для погружения детей в туристическую жизнь....

презентация "Путешествие в сладкую долину"

Дети в увлекательной и доступной форме знакомяться с "вредной" едой и последствиями её употребления....

Занятие-квест на автоматизацию звука Р "Путешествие в Затерянную долину"

Сценарий занятия с использованием игровых упражнений на автоматизацию звука Р. Формат занятия в виде квеста позволяет повысить у детей мотивацию к употреблению автоматизируемого звука в активной речи....

Открытое занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную долину Волшебства"

Открытое занятие для детей 4 лет, направленное на развитие творческих способностей нетрадиционными техниками рисования....