План по самообразованию
рабочая программа на тему

Рудакова Елена Васильевна

Опыты и эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_novoe_samoobrazovanie.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Тема по самообразованию воспитателя Рудаковой Е.В.

«Развитие  познавательно - исследовательской   деятельности дошкольников»

План по самообразованию на 2017 – 2018 учебный год.

№ п/п

Сроки

Тема

Форма отчетности

1

сентябрь

Изучение методической литературы

Изучение  и подбор методической литературы.

2

октябрь

«Как дети относятся к различного рода исследования и экспериментирования»

Анкетирование родителей

3

ноябрь

«Методические рекомендации по проведению работы по данной теме»

Консультация для воспитателей.

4

декабрь

Теплопередача. Развитие способностей к преобразованию (вода – лёд; вода –пар).

Консультация для родителей.

5

Январь-

февраль

Тема: «Снегурочка».

Цель: формирование представлений детей об агрегатных превращениях воды. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действия превращения.

 Открытая НОД.

6

 март

Тема: Термометр. Познакомить ребенка с градусником для измерения температуры тела и воздуха.

Домашнее задание  для родителей.

7

 апрель

Тема: «Изготовление кораблика. Плавание тел».

Изготовление.

8

май

Тема: «Нагревание, охлаждение».

Практическая деятельность.

Актуальность выбранной темы:

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.                                                                                                                       В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.                                                                      Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

 Цель проекта:                                                                                                                 Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал.

Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время.

Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.

Задачи:                                                                                                                                        *         Определить способы и методы развития творческих, познавательных,   интеллектуальных способностей детей.                                                                        *         Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.                                                                           *         Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.                    *          Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

 

Консультация для родителей

«Экспериментально – исследовательская деятельность».

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого.

Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения.

Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?), практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о мире.

Анкета для родителей

Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской деятельности ребенка.

  1. В чем проявляется исследовательская активность вашего ребенка?

 ____________________________________________________________________

  1. С какими предметами и материалами любит экспериментировать ваш ребенок?

_____________________________________________________________________

  1. Бывает ли так, что начатое в детском саду исследование ребенок продолжает дома? Если да, то, как часто? (Часто, редко, всегда, никогда)

______________________________________________________________________

  1. Какое участие вы принимаете в исследовательской деятельности ребенка?

______________________________________________________________________

  1. Делится ли ребенок с вами результатами исследований, своими открытиями, умозаключениями?

______________________________________________________________________

  1. Какие опыты, эксперименты (за последнее время)  вы проводили со своими детьми?

______________________________________________________________________

  1. По чьей инициативе проводились (если проводились) опыты  (родителей или ребёнка)?

______________________________________________________________________




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА».
                                         Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.
Следуйте совету В.А. Сухомлинского «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».
ВОТ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ  ПОИСКОВО  - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧТО НЕЛЬЗЯ ?

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ?

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными.                                                    Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. 

Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. 

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

Если у Вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей не успешности

приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...