Игра – как ведущий вид деятельности ребенка.
статья (младшая группа) на тему

Геращенко Юлия Вячеславовна

Статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx12.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Игра – как ведущий вид деятельности ребенка.

Игровая деятельность для ребенка очень быстро становится важной частью жизни, и соответственно играет свою роль в развитии ребенка.

Ребенок далеко не сразу станет отделять игрушки от других предметов, он также усваивает способ действия с предметом от взрослого. Игрушки-модели (игрушечные чашечки, стульчики, машинки и т.п.) для ребенка являются «настоящими предметами».

   На первом этапе развития игровой деятельности ребенок станет переносить действия с одного предмета-игрушки на другой, можно выделить несколько особенностей такой игры:

 1)  однообразие и разрозненность действий.

Пример:

Ребенок выполняет без конца одно и то же действие, либо несколько действий, но без логической связи – кормит куклу, укладывает спать, кормит, опять причесывает и т.д.

2)   подражание взрослому.

Пример:

Малыш просто копирует действия взрослых с разными игрушками.

3)    ребенок не вовлечен в игру.

Пример:

Часто отвлекается, играет без эмоций

Данный этап развития игровой деятельности назван – процессуальная игра.

   В возрасте до трех лет ребенок находится во власти реальной ситуации и это проявляется во всем. Только после трех летнего возраста тип поведения ребенка поменяется – он станет действовать в мыслимой, в воображаемой ситуации. Ребенок сможет наделять предметы любыми свойствами и именами – карандаш может стать волшебной палочкой, ракетой и т.п.

   Такие «игровые замещения» называют символическими, и переход от процессуальной игры к символической происходит очень стремительно.

Что является катализатором такого резкого скачка в развитии, что позволяет ребенку перейти к символическому типу игры?

Ответ кроется в качественном изменении мышления и поведения.

Как было упомянуто ранее, для того, чтобы ребенок смог отделить сознание от реальной ситуации, ему необходимо совершенствовать речь. Свободное сознание повлияет на мышление, и как следствие на образ поведения ребенка.

   Но каким образом, в мышлении ребенка появляется фантазия? По какому принципу он начинает замещать одни предметы, другими?

В раннем возрасте у детей слово очень сильно связанно с предметом, поэтому дети не могут свободно говорить, и как следствие фантазировать.

Ученые психологи, проводили эксперименты с детьми 3-4 лет и просили их в шутку называть предметы другими словами. Позже они предлагали детям «квест», где дети должны были «прочитать» инструкцию взрослых оперируя новыми названиями предметов.

   Оказалось в этом возрасте, дети могут замещать один предмет другим, но необходимо, чтобы предмет-заместитель обладал «схожим образом действий» и рядом не было реального предмета.

Например:

Если попросить ребенка карандаш называть ножом, а кубик – хлебом, то он спокойно сможет «порезать карандашом кубик», но если рядом будет хлеб или нож, то он с большим затруднением  выполнит инструкцию взрослого или не сможет выполнить её вообще.

   А если, Вы попросите ребенка называть карандаш собачкой или кошечкой, и попросите его погладить, то ребенок не примет такое замещение.

Не стоит думать, что ребенок сам научится играть, вообще все развитие ребенка – это результат совместной деятельности со взрослым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра — это ведущий вид деятельности в развитии ребенка». Консультация для родителей

Консультация для родителей  «Игра – это ведущий вид деятельности в развитии ребенка»....

Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игра — это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символик - моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «...

Консультация для родителей «Игра – это ведущий вид деятельности ребенка»

Не все родители знают, что с ребенком нужно играть, развивать способность играть. Детям интересен действующий ( тот , который играет) взрослый....

Игра как ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста

Игра является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника, то есть такой деятельностью, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психиче...

Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника

Статья о роли игры в деятельности ребенка-дошкольника. Игра как ведущий вид деятельности ребенка.Простота детских игр обманчива,это явление все знают, но не все понимают. (П.Ф. Каптерев)...

Игра как ведущий вид деятельности ребенка.

Игра как ведущий вид деятельности ребенка....

Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника в средней группе

АннотацияНастоящая статья посвящена изучению значения игры как основного средства развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Рассматриваются возрастные психологические особенности дет...