Веселое путешествие на поезде
методическая разработка (старшая группа) на тему

Балабуева Надежда Сергеевна

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ

(музыкально-развлекательная программа)

Цель мероприятия: организовать коллективный отдых детей, создать веселое настроение, используя музыкальные приемы и встречи с различными сказочными персонажами.

Оборудование: стулья по количеству детей, музыкальные фонограммы, магнитофон, костюмы для героев сказок, фуражка для машиниста, билеты на поезд, свисток.

Оформление: на центральном занавесе рисунок поезда из «Ромашково», иллюстрации с изображением сказочных героев; на полу – деревья, цветы, грибы.

Действующие лица: воспитатель; кассир в билетной кассе – воспитатель; машинист; Гном; Красная Шапочка; Баба Яга.

 

Ход мероприятия

Дети входят в зал под мелодию песни «Веселые путешественники». В центре зала сооружен «поезд» из детских стульчиков. У стены стоит столик с надписью «Билетная касса». За столиком сидит кассир (взрослый) и перед ним стопка ж/д билетов.

Воспитатель: (в белой блузке, синем костюме и пилотке): 

Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас  в музыкальное путешествие на поезде. Я буду проводником поезда. Кто из вас знает, что входит в работу и обязанности проводника? (Воспитателю следует немного рассказать детям о работе проводника поезда)

Воспитатель:

 А сейчас приобретайте билеты в ж/д кассе и занимайте места согласно билету. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в сказку.  Но сначала с помощью считалки выберем машиниста поезда.  Вы, знаете считалки? ( 2-3 ребенка говорят считалки)

Воспитатель:

Мы сначала посчитаем,

А потом уж поиграем:

 Петя, Света, Коля, Ваня,

Владик, Витя, Оля, Таня,

Вова, Костик, Ира, Инна,

Машинист у нас Полина!

Машинист надевает фуражку, получает свисток. Дети «покупают» билеты, на каждом из которых стоит номер вагона (стула, который тоже нумеруется). Дети подходят к «поезду», и протягивают «проводнику»  билет. Тот рассаживает «пассажиров». Машинист дает сигнал к отправлению (свистит). «Поезд» приходит в движение. Дети исполняют песню «Веселые путешественники».

Воспитатель:

Внимание, остановка первая – сказочный лес, а вот и его житель.

Появляется гном в очках и с сачком в руках. Он машет детям. Машинист свистит и поезд останавливается.

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом, жил в лесу малышка… (гном)

Длинный он колпак носил. Мотыльков он им…(ловил)

Поймав, тут же отпускал, с ними в прятки гном…(играл)

Гном в своем танце-пантомиме изображает, как он ловит сачком бабочек и тут же отпускает, любуясь ими. Вот одна села на ладонь, потом на нос. Гном пытается разглядеть ее, затем дует на бабочку. Она улетает.

Гном:

Приветствую вас в свое сказочном лесу. Как я рад, что вы у меня в гостях. Я так люблю играть. А вы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази птицу или животное». Каждый из вас сейчас задумает, в какое животное или птицу он хочет превратиться, и покажет в виде пантомимы. А я буду угадывать: кто это? Первое условие – верить в превращение. Не улыбаться во время показа!

Игра «Изобрази птицу или животное» (на фоне негромкой музыки)

 

 

Гном:

 Спасибо вам за представленье.

 Вот, от меня, вам угощенье! (гном дает детям конфеты)

Воспитатель:

Скажем спасибо крошке Гному. А нам пора отправляться дальше.

Машинист дает сигнал к отправлению. «Поезд» трогается с места. «Проводник» проводит пальчиковую игру «Хвостатый-хитроватый».

Эй, хвостатый-хитроватый!  (хлопают в ладоши)

Это ты в кустах повис?           ( потряхивают кистями рук)

С-с-с-с-с-с-с-с-с.                         (прикладывают пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый!  (хлопают в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?     ( трут ладошку о ладошку)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.             (прикладывают пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый!  (хлопают в ладоши)

Не боюсь твоих – шу-шу!          (грозят пальчиком)

У-ку-шу!                                      (делают «зубы» из кистей рук, соединяют

размыкают кончики пальцев)

К детям выходит девочка с цветами и корзинкой, на голове у нее шапочка красного цвета. Девочка приветствует детей, машет им букетом.

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй, девочка!

Воспитатель:

Кто ты, девочка, и почему гуляешь по лесу совсем одна?

Красная Шапочка ( поет под фонограмму песню «Красной Шапочки» из одноименной сказки)

Воспитатель:

Ребята, догадались, как зовут эту девочку?

 

Дети:

Да, это Красная Шапочка!

Воспитатель:

Милая девочка, будь осторожна, в темном лесу подстерегают тебя большие опасности. Где-то за деревьями прячется серый волк, он хочет съесть тебя!

Красная Шапочка:

Ой, как страшно! Что же мне теперь делать? (Проводник советуется с детьми. Те предлагают пойти другой дорогой.) Но через лес я могу пройти только по одной тропинке, иначе не попаду к бабушке!

Воспитатель:

Я знаю как тебе помочь. Мы подвезем тебя на нашем поезде, ведь он идет как раз через весь лес. У нас есть свободные места. Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?

Красная Шапочка благодарит детей, предлагает им выйти из поезда и поиграть в веселую музыкальную игру «Хи-хи. Ха-ха».

Машинист вновь «сигналит» дети садятся в «поезд». Тот «трогается» с места.

«Проводник» проводит игру «Скажи очень быстро»:

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

Вдруг  из-за занавеса появляется Баба-Яга с метлой. Встает навстречу «поезду» и поднимает метлу.

Баба-Яга:

А ну стой! А не то заколдую!

Машинист свистит. «Поезд» останавливается.

Баба-Яга:

Та-а-ак. Путешествуете, значит по нашему сказочному лесу. А у меня разрешения спросили?

Дети:

Нет.

Баба-Яга:

То-то и оно, что нет. Я самая главная и самая старейшая волшебница в этом лесу. Мне скоро 300 лет стукнет. А мне никто даже открытку не пришлет.

Начинает петь страдания.

Говорят, живу в чащобе

И погрязла в жуткой злобе

В покосившейся избенке

Не одну уж сотню лет.

Пирожок и кружка чаю –

Каждый день такой обед.

Скоро будет юбилей,

Приглашу к себе гостей:

Кикимору болотную,

Лешего, кощея.

Вот и все мои друзья,

Ох, и горемыка я!

Неожиданно переходит на частушку. Поет и пританцовывает.

Яга злая, Яга плохая,

Но ведь я же не такая!

Люблю петь, плясать,

А не только колдовать.

Звучит народная пляска. Яга вовлекает детей в общий танец. Все танцуют. Яга спотыкается и падает. Дети заботливо поднимают ее и усаживают на стул.

Воспитатель:

Уважаемая Яга, а что бы вы хотели получить в подарок на свой юбилей?

Баба-Яга (моментально насторожившись):

Зачем вам знать, проказу какую задумали? Смотри (грозит пальцем), со мной не забалуешь!

Воспитатель:

 Ну что вы такое говорите, бабушка! Все дети у нас вежливые и воспитанные. Юбилей – это важный в жизни праздник. Юбиляра принято поздравлять и дарить подарки. Примите подарок и от нас – музыкальный.

Дети исполняют песню. Баба Яга от избытка чувств начинает плакать.

Баба-Яга

Батюшки мои, хорошо-то как поете. Прямо сердце так и замирает. Всех приглашаю ко мне на аменины, юбилей значит. Вот уж гости мои удивятся: человечьи дети меня песнями чествуют! Ладно, не буду вас больше задерживать, езжайте далее.

Машинист дает сигнал. «Поезд» трогается. «Проводник» проводит игру «Угадай, на чем играю»

Воспитатель:

Внимание! Остановка по требованию «Лесная опушка». Красная Шапочка, это твоя остановка…

Красная Шапочка:

Спасибо вам большое, что подвезли. Тут недалеко, сразу за поворотом, живет моя бабушка. Будет время, заезжайте в гости!

Дети:

До свидания, Красная Шапочка!

Воспитатель:

Ну что, нам пора возвращаться из сказочного леса в наш детский сад.

Машинист вновь дает сигнал к отправлению.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? С какими сказочными персонажами вам довелось сегодня встретится? Давайте поблагодарим нашего машиниста за хорошую работу.

Дети:

 Спасибо, Полина!

Воспитатель:

Что же, наше путешествие подошло к концу. Теперь самое время подкрепиться. Мне кажется, что во время поездки вы нагуляли хороший аппетит.

Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети выходят из зала.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_puteshestvenniki.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ

(музыкально-развлекательная программа)

Цель мероприятия: организовать коллективный отдых детей, создать веселое настроение, используя музыкальные приемы и встречи с различными сказочными персонажами.

Оборудование: стулья по количеству детей, музыкальные фонограммы, магнитофон, костюмы для героев сказок, фуражка для машиниста, билеты на поезд, свисток.

Оформление: на центральном занавесе рисунок поезда из «Ромашково», иллюстрации с изображением сказочных героев; на полу – деревья, цветы, грибы.

Действующие лица: воспитатель; кассир в билетной кассе – воспитатель; машинист; Гном; Красная Шапочка; Баба Яга.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под мелодию песни «Веселые путешественники». В центре зала сооружен «поезд» из детских стульчиков. У стены стоит столик с надписью «Билетная касса». За столиком сидит кассир (взрослый) и перед ним стопка ж/д билетов.

Воспитатель: (в белой блузке, синем костюме и пилотке): 

Добрый день, ребята! Сегодня я приглашаю вас  в музыкальное путешествие на поезде. Я буду проводником поезда. Кто из вас знает, что входит в работу и обязанности проводника? (Воспитателю следует немного рассказать детям о работе проводника поезда)

Воспитатель:

 А сейчас приобретайте билеты в ж/д кассе и занимайте места согласно билету. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие – в сказку.  Но сначала с помощью считалки выберем машиниста поезда.  Вы, знаете считалки? ( 2-3 ребенка говорят считалки)

Воспитатель:

Мы сначала посчитаем,

А потом уж поиграем:

 Петя, Света, Коля, Ваня,

Владик, Витя, Оля, Таня,

Вова, Костик, Ира, Инна,

Машинист у нас Полина!

Машинист надевает фуражку, получает свисток. Дети «покупают» билеты, на каждом из которых стоит номер вагона (стула, который тоже нумеруется). Дети подходят к «поезду», и протягивают «проводнику»  билет. Тот рассаживает «пассажиров». Машинист дает сигнал к отправлению (свистит). «Поезд» приходит в движение. Дети исполняют песню «Веселые путешественники».

Воспитатель:

Внимание, остановка первая – сказочный лес, а вот и его житель.

Появляется гном в очках и с сачком в руках. Он машет детям. Машинист свистит и поезд останавливается.

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом, жил в лесу малышка… (гном)

Длинный он колпак носил. Мотыльков он им…(ловил)

Поймав, тут же отпускал, с ними в прятки гном…(играл)

Гном в своем танце-пантомиме изображает, как он ловит сачком бабочек и тут же отпускает, любуясь ими. Вот одна села на ладонь, потом на нос. Гном пытается разглядеть ее, затем дует на бабочку. Она улетает.

Гном:

Приветствую вас в свое сказочном лесу. Как я рад, что вы у меня в гостях. Я так люблю играть. А вы? Тогда я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази птицу или животное». Каждый из вас сейчас задумает, в какое животное или птицу он хочет превратиться, и покажет в виде пантомимы. А я буду угадывать: кто это? Первое условие – верить в превращение. Не улыбаться во время показа!

Игра «Изобрази птицу или животное» (на фоне негромкой музыки)

Гном:

 Спасибо вам за представленье.

 Вот, от меня, вам угощенье! (гном дает детям конфеты)

Воспитатель:

Скажем спасибо крошке Гному. А нам пора отправляться дальше.

Машинист дает сигнал к отправлению. «Поезд» трогается с места. «Проводник» проводит пальчиковую игру «Хвостатый-хитроватый».

Эй, хвостатый-хитроватый!  (хлопают в ладоши)

Это ты в кустах повис?           ( потряхивают кистями рук)

С-с-с-с-с-с-с-с-с.                         (прикладывают пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый!  (хлопают в ладоши)

Это ты в траве шуршишь?     ( трут ладошку о ладошку)

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.             (прикладывают пальчик к губам)

Эй, хвостатый-хитроватый!  (хлопают в ладоши)

Не боюсь твоих – шу-шу!          (грозят пальчиком)

У-ку-шу!                                      (делают «зубы» из кистей рук, соединяют

размыкают кончики пальцев)

К детям выходит девочка с цветами и корзинкой, на голове у нее шапочка красного цвета. Девочка приветствует детей, машет им букетом.

Красная Шапочка:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй, девочка!

Воспитатель:

Кто ты, девочка, и почему гуляешь по лесу совсем одна?

Красная Шапочка ( поет под фонограмму песню «Красной Шапочки» из одноименной сказки)

Воспитатель:

Ребята, догадались, как зовут эту девочку?

Дети:

Да, это Красная Шапочка!

Воспитатель:

Милая девочка, будь осторожна, в темном лесу подстерегают тебя большие опасности. Где-то за деревьями прячется серый волк, он хочет съесть тебя!

Красная Шапочка:

Ой, как страшно! Что же мне теперь делать? (Проводник советуется с детьми. Те предлагают пойти другой дорогой.) Но через лес я могу пройти только по одной тропинке, иначе не попаду к бабушке!

Воспитатель:

Я знаю как тебе помочь. Мы подвезем тебя на нашем поезде, ведь он идет как раз через весь лес. У нас есть свободные места. Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке?

Красная Шапочка благодарит детей, предлагает им выйти из поезда и поиграть в веселую музыкальную игру «Хи-хи. Ха-ха».

Машинист вновь «сигналит» дети садятся в «поезд». Тот «трогается» с места.

«Проводник» проводит игру «Скажи очень быстро»:

33 вагона в ряд тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

Вдруг  из-за занавеса появляется Баба-Яга с метлой. Встает навстречу «поезду» и поднимает метлу.

Баба-Яга:

А ну стой! А не то заколдую!

Машинист свистит. «Поезд» останавливается.

Баба-Яга:

Та-а-ак. Путешествуете, значит по нашему сказочному лесу. А у меня разрешения спросили?

Дети:

Нет.

Баба-Яга:

То-то и оно, что нет. Я самая главная и самая старейшая волшебница в этом лесу. Мне скоро 300 лет стукнет. А мне никто даже открытку не пришлет.

Начинает петь страдания.

Говорят, живу в чащобе

И погрязла в жуткой злобе

В покосившейся избенке

Не одну уж сотню лет.

Пирожок и кружка чаю –

Каждый день такой обед.

Скоро будет юбилей,

Приглашу к себе гостей:

Кикимору болотную,

Лешего, кощея.

Вот и все мои друзья,

Ох, и горемыка я!

Неожиданно переходит на частушку. Поет и пританцовывает.

Яга злая, Яга плохая,

Но ведь я же не такая!

Люблю петь, плясать,

А не только колдовать.

Звучит народная пляска. Яга вовлекает детей в общий танец. Все танцуют. Яга спотыкается и падает. Дети заботливо поднимают ее и усаживают на стул.

Воспитатель:

Уважаемая Яга, а что бы вы хотели получить в подарок на свой юбилей?

Баба-Яга (моментально насторожившись):

Зачем вам знать, проказу какую задумали? Смотри (грозит пальцем), со мной не забалуешь!

Воспитатель:

 Ну что вы такое говорите, бабушка! Все дети у нас вежливые и воспитанные. Юбилей – это важный в жизни праздник. Юбиляра принято поздравлять и дарить подарки. Примите подарок и от нас – музыкальный.

Дети исполняют песню. Баба Яга от избытка чувств начинает плакать.

Баба-Яга

Батюшки мои, хорошо-то как поете. Прямо сердце так и замирает. Всех приглашаю ко мне на аменины, юбилей значит. Вот уж гости мои удивятся: человечьи дети меня песнями чествуют! Ладно, не буду вас больше задерживать, езжайте далее.

Машинист дает сигнал. «Поезд» трогается. «Проводник» проводит игру «Угадай, на чем играю»

Воспитатель:

Внимание! Остановка по требованию «Лесная опушка». Красная Шапочка, это твоя остановка…

Красная Шапочка:

Спасибо вам большое, что подвезли. Тут недалеко, сразу за поворотом, живет моя бабушка. Будет время, заезжайте в гости!

Дети:

До свидания, Красная Шапочка!

Воспитатель:

Ну что, нам пора возвращаться из сказочного леса в наш детский сад.

Машинист вновь дает сигнал к отправлению.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? С какими сказочными персонажами вам довелось сегодня встретится? Давайте поблагодарим нашего машиниста за хорошую работу.

Дети:

 Спасибо, Полина!

Воспитатель:

Что же, наше путешествие подошло к концу. Теперь самое время подкрепиться. Мне кажется, что во время поездки вы нагуляли хороший аппетит.

Звучит мелодия песни «Веселые путешественники», дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

Игровое развлечение "Веселое путешествие на поезде"

Методическая разработка по познавательному развитию (окружающий мир), разновозрастная группа.Тема. Игровое развлечение "Веселое путешествие на поезде"....

Конспект открытого занятия по РЭМП: "Веселое, занимательное путешествие на поезде"

Цель:Упражнять детей в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвету, форме и величине. Учить читать блоки по знакам. Учить делить множества на подмножества. Развивать внимание, наблюдательно...

конспект проведения игрового занятия в младшей группе "Веселое путешествие в лес на поезде"

Конспект  игрового занятия  в 1 младшей группе "Весёлое путешествие на поезде в лес" Дружно в поезд мы садимся,Вместе в лес сейчас помчимся.(дети садятся на стульчи...