Конспект интегрированного занятия «Поможем ёжику».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бирюкова Анжелика Александровна

 

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки и питание);

- учить детей понимать природные взаимосвязи;

- обогатить словарь детей словами «ветеринар»«обработать» ранку»;

- учить детей оказывать элементарную помощь себе и другим с помощью взрослых и самостоятельно при незначительном ранении (царапина);

 

Развивающие:

- развивать креативное мышление детей путем решения проблемных ситуации;

- развивать любознательность и воображение;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, доброжелательность:

- воспитывать у детей желание помочь тем, кто попадает в беду, поранится.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

2. Рассматривание фотографий и рисунков ежей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

Тема: «Поможем ёжику».

                                                                Выполнила воспитатель:Бирюкова А.А.

                                         Поныри 2014г.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки и питание);

- учить детей понимать природные взаимосвязи;

- обогатить словарь детей словами «ветеринар»«обработать» ранку»;

- учить детей оказывать элементарную помощь себе и другим с помощью взрослых и самостоятельно при незначительном ранении (царапина);

Развивающие:

- развивать креативное мышление детей путем решения проблемных ситуации;

- развивать любознательность и воображение;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать сочувствие, доброжелательность:

- воспитывать у детей желание помочь тем, кто попадает в беду, поранится.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».

2. Рассматривание фотографий и рисунков ежей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришло много гостей,давайте с ними поздороваемся.

По лесу  еж колючий шел.

Большой грибок себе нашел.

На острый сучок наступил И ножку себе повредил.

Шагу он ступить не может.

Плачет. Кто ему поможет:

Воспитатель: Ребята, поможем ежику? Если такая неприятность случилась с вами, что нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) Правильно, обратиться за помощью к старшим. Они-то знают, можно ли справиться с бедой самим или необходима помощь доктора. А к какому доктору обратиться ежику?

Он в лесу у нас живет,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит

Добрый (доктор Айболит, (ответы детей)

Воспитатель: К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается у доктора, который лечит зверей, есть специальное название - ВЕТЕРИНАР. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? ВЕТЕРИНАР.

Воспитатель: Ежику необходимо попасть к ветеринару - доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может, у вас есть идеи, как попасть ежику к доктору? (Дети выдвигают свои версии.)

Можно, конечно, отнести ежа на руках. Но не придется ли потом лечить и руки? Ведь у ежа на спине длинные и колкие иголки. Давайте придумаем другой способ. Ваши предложения? Можно отвезти ежа на машине, но есть ли в лесу автомобильная дорога? К тому же автомобиль помнет траву, цветы, грибы и кусты в лесу. Какие еще будут предложения? Велосипед не нанесет вреда лесной природе, но острые сучки, один из которых поранил ножку ежику, могут проткнуть у велосипеда колеса. И тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов (показ картинки).

Воспитатель: Давайте и мы сделаем удобную и красивую тележку для ежика. Но прежде, чем приступить к ее изготовлению, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо - влево.)

Вот они. Вот они, Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти в замке.)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо - влево с

выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок, (Пальцы складываются в замок.)

Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика

Воспитатель: Ежик любит превращаться в клубочек. Он предлагает с ним поиграть.

Вот колючий мячик — ежик. (Сжимаем и разжимаем мячик.)

Он без ручек и без ножек. (Катим по одной руке, затем по другой.)

Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу. (Перекатываем мяч в ладошках по кругу.)

Воспитатель: В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем ежика к ветеринару.

Воспитатель: Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем ежика к Айболиту.

Динамическая пауза «По лесу ежика везем»

Мимо дикой яблони тропинкой мы пойдем.

Но прежде спелых яблочек с веточки сорвем.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен.

Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята,

Ведь больного мы везем!

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко - много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте», - нам говорит.

И обрадовался ежик:

«Добрый доктор мне поможет.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к осмотру и лечению больного доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми, чтобы микробы, находящиеся на немытых руках, не попали в ранку. Вы хотите помочь своему ежику? Тогда давайте и мы помоем свои руки. (Воспитатель приглашает детей в умывальную комнату. После мытья рук все возвращаются в группу, и воспитатель надевает белый халат.)

Воспитатель: Вот и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу видна будет, и халат постирают. А сейчас я промою ранку ежу.

(Осмотрев ранку, доктор берет ватку и промывает ранку перекисью водорода, чтобы очистить ее от загрязнения.)

Воспитатель: У нас ежик не настоящий, но мы все-таки потренируемся. Возьмите в руки ватные палочки и легонько проведите по ранке. Но не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему.

Воспитатель: А вот теперь нужно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод - желтокоричневого цвета. Ежики у вас не настоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по-настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричнева краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею мы замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской - йодом - нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обработайте ранку ежику. Процедура эта немного болезненная (вы сами знаете) - будет чуть-чуть пощипывать. Подуйте на ранку.

Воспитатель: Ранка ежика находится на ноге, поэтому придется ее закрыть пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала. Вот такой добрый ветеринар - доктор Айболит - полечил ежика. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.

Подведение итогов занятия

Воспитатель:А на прощанье дадим Ёжику несколько советов : ГИ-ГИ-ГИ-ножку Ёжик береги.

ДИ-ДИ-ДИ-очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ- посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ- дай зажить ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ-заживет-пойдешь гулять.

 Ежик очень рад, что вы помогли ему в беде, и хочет вас угостить сладкими яблоками.

(Воспитатель от имени ежика «угощает» ребят картонными яблоками, на обратной стороне которых написаны вопросы.)

Только яблоки эти не простые, а волшебные. Переверните ваши яблоки, что же там? Вопросы. Ежик хочет услышать ваши ответы на них.

(Воспитатель по очереди зачитывает вопросы, а дети отвечают.)

1. Что случилось с ежиком, который шел по тропинке?

2. Кто пришел на помощь ежику? Как вы смогли ему помочь?

3. Кто такой «ветеринар»?

4. Чему вы научились сегодня?

5. Что было самым трудным?

6. Как вы думаете, теперь вы сможете помочь тем, кто окажется в беде, поранится?

7. Какая игра вам понравилась больше всего?

8. Что вы пожелаете ежику?

Воспитатель: Ежику понравились ваши ответы. А самое главное - он благодарит вас за помощь и на память о встрече дарит вам ваши поделки, чтобы дома вы рассказали, как вылечили ежика. А еще угощает вас яблоками, самыми настоящими.

Воспитатель: Теперь ежику пора в лес, в свою норку, где он будет готовиться к зиме. Да и вам пора в свою группу возвращаться.

(Дети прощаются с ежом и, взяв свои листы с ежиками , и яблоками, возвращаются на свои места, чтобы попробовать угощенье от ежа.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

Конспект интегрированного занятия " Поможем медвежонку"

Это конспект интегрированного занятия для первой младшей группы, в котором задействованны многие области образования. Это занятие очень интересно для детей....

Конспект интегрированного занятия "Поможем Айболиту"

Интегрированное занятие (математика, информатика) для детей 5-6 лет...

Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах...