Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Надежда Корнеевна Путенко

Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного  занятия «Поможем Весне освободить солнышко».

Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.

Дата создания и реализации: март 2013год.

Подготовительная к школе группа «Звёздочка».

Цель:

- учить детей решать поставленную проблему, воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи.

Задачи:

- обобщать знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах,  животных, цветах;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- закрепить умение детей выразительно читать стихотворения, интонационно передавать радость пробуждения природы;

- закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, умение делать аппликацию, составлять композицию;

- сформировать желание выращивать растения своими руками, закрепить навыки ухода за растениями;

- развивать эстетический и музыкальный слух, согласованность движений со словом, воображение, выразительность пантомимики.

Развивающая среда:

-  проектор, экран, музыкальный центр, презентация;

- «снежные комья»(белые шары);

- ватман, бумага желтого цвета, ножницы, клей, салфетки;

- одноразовые  стаканчики с землёй, палочки, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа:

- беседы, чтение книг о временах года, о птицах, животных, цветах;

- разучивание стихотворений, песен,  игр по данной  теме;

- подбор иллюстративного и музыкального материала для презентации;

- приобретение стаканчиков, палочек и салфеток.

Ход занятия:

На экране изображение 4 девушек в костюмах зимы, весны, лета и осени. Звучит запись «Времена года» П. Чайковского.

Дети, назовите, кого вы видите на экране. Кто они? Рассмотрите их одежду.

Ответы детей.

- А какое время года сейчас? Какое время года было перед весной? Какое будет потом? Какое время года последует за летом?

Дети отвечают и показывают соответствующее изображение на экране.

Д/и. «Весна -  это хорошо или плохо?» (ТРИЗ).

 Д/и. «Назови весну ласково».

Воспитатель:

 Весна придёт, на земле всё оживёт! Давайте, закликаем  весну:

Приходи весна!

 Обогрей всех нас!

 Растопи снега!

 Разбуди всех ото сна!

На экране появляется видеофильм «Просьба весны».

Весна: Здравствуйте дети. Злая зима не хочет уходить. Она солнце захватила в плен, закрыло его тучами и не отпускает, а без солнца не будет тепла. Вы хотите, чтобы поскорее наступили тёплые деньки? (Ответы детей). Тогда я прошу вас помочь мне  победить зиму. Посмотрите вокруг, видите «снежные комья», а в них спрятаны задания для вас,  выполните их, тогда появится солнышко.

На стене изображение солнца с лучами, закрытое тучей, за каждым лучиком спрятан фонарик, когда дети выполняют задание, лучик начинает светиться (кто - то включает фонарик), тучка приоткрывает солнце.

1 задание. «Расскажите выразительно стихотворения о весне». 

С. Маршак «Весенняя песенка», Ф.Тютчев «Весна», А. Плещеев «Ожила вокруг природа», В. Берестов  «О чем поют воробышки».

Пальчиковая игра по стихотворению В. Берестова  «О чем поют воробышки».

2.   Д/игра «Прилетели птицы». 

(Презентация птиц на экране.) Воспитатель называет перелётных птиц, если называет зимующую птицу, то  дети хлопают в ладоши. (Прилетели птицы: ласточки, синицы, гуси, журавли и т.п. набор птиц)

Воспитатель:

Летели птицы, летели, перышки потерями, а мы их возьмём, да поиграем. Дыхательное упражнение «Не урони пёрышко».

Звучат голоса птиц.

3.  В «снежном коме» лежит   загадка.

Кто, скажите, спит зимой,

Просыпается весной,

 Когда солнце засияет,

 Когда снег везде растает,

 Ручьи в поле побегут,

 Когда птицы запоют?

Ответы детей.

Игра – перевоплощение «Бурый медвежонок»

 Координация слова с движением, сл. В. Афанасова, муз. М. Красева.

4.  В «снежном коме» лежит   загадка.

 Рос цветочек золотой,

 Он  подрос и стал седой.

 Ветер к нему подлетел

 И цветочек облысел.

Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.

Коллективная аппликация «Укрась полянку одуванчиками».

Бумажный кружок сложить 2 раза пополам, сделать надрезы. Развернуть кружки и приклеить друг к другу по несколько штук. Края цветка приподнять приоткрытыми ножницами. Наклеить на лист ватмана.

Воспитатель:

Друзья мои, не рвите одуванчики!

Не рвите без нужды, иль просто так.

Они на травке – «солнечные зайчики»,

Растут, цветут и радуют ваш глаз.

Ведь одуванчик всем вам нужен,

Он так полезен для всех вас.

Его вы рвите только для салата,

Иль для лекарства, или сделать мёд:

Кто это делал, тот меня поймёт.

И если вы его сорвать хотите,

То у него прощенья попросите.

 Все одуванчики прошу, вас не срывайте,

Для пчёл, для бабочек цветочки оставляйте.

И для игры он позже пригодиться:

Вот подрастёт и быстро распушиться,

Пушинки будете  с него сдувать,

А это значит - цветочки размножать!

5. «Посей семена».

Воспитатель:

Дети, вы знаете, что цветочные культуры размножаются семенами. Полевые и луговые цветы рассеиваются сами, с помощью ветра , птиц, животных. А садовые цветы сеют люди, сегодня мы с вами будем этим заниматься.

В «снежном коме» - семена календулы и георгинов, на экране - цветы календулы и георгинов. Дети рассматривают, сравнивают семена, описывают их, называют сходство и различия, находят и показывают цветы на экране. Рассказывают о способах посева и ухода за растениями. Сеют семена в индивидуальные стаканчики, подписывают на них маркером своё имя.

Звучит музыка Ф. Мендельсона «Весенняя песенка». Сияет солнце.

 Входит Весна (воспитатель в костюме весны).

Весна:

Спасибо вам дети! Выручили меня, помогли мне очень. И зиму победили, солнышко из плена освободили,  медведя разбудили, птиц встретили, одуванчиками землю украсили, семена посеяли. А обо мне сколько добрых, да ласковых слов сказали, стихотворения рассказали. Спасибо огромное.

Воспитатель: Весна, послушай дети тебе ещё и песенку споют.

Песня «Весна пришла» (сл. Н. Некрасовой, муз. З. Левиной).

Весна угощает детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...

Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)

Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

Итоговое интегрированное занятие "Поможем весне"

Интегрированное занятие в подготовительной группе.Закрепить признаки весны, решать задачи на сложение и вычитание,закрепить прямой, обратный  и порядковый счет до 20....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ- «Поможем лисе спасти солнышко.»

Задачи :Образовательные:-закрепить названия геометрических фигур и цвета-приобщать к изучению художественной литературы-закрепить названия диких и домашних животных-способствовать любознательнос...