Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Обобщить знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_pomozhem_vesne_osvobodit_solnyshko.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Поможем Весне освободить солнышко».
Автор: воспитатель Путенко Надежда Корнеевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №8 города Боготола.
Дата создания и реализации: март 2013год.
Подготовительная к школе группа «Звёздочка».
Цель:
- учить детей решать поставленную проблему, воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи.
Задачи:
- обобщать знания детей о временах года, о зимующих и перелётных птицах, животных, цветах;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- закрепить умение детей выразительно читать стихотворения, интонационно передавать радость пробуждения природы;
- закреплять умение заниматься коллективной деятельностью, умение делать аппликацию, составлять композицию;
- сформировать желание выращивать растения своими руками, закрепить навыки ухода за растениями;
- развивать эстетический и музыкальный слух, согласованность движений со словом, воображение, выразительность пантомимики.
Развивающая среда:
- проектор, экран, музыкальный центр, презентация;
- «снежные комья»(белые шары);
- ватман, бумага желтого цвета, ножницы, клей, салфетки;
- одноразовые стаканчики с землёй, палочки, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа:
- беседы, чтение книг о временах года, о птицах, животных, цветах;
- разучивание стихотворений, песен, игр по данной теме;
- подбор иллюстративного и музыкального материала для презентации;
- приобретение стаканчиков, палочек и салфеток.
Ход занятия:
На экране изображение 4 девушек в костюмах зимы, весны, лета и осени. Звучит запись «Времена года» П. Чайковского.
Дети, назовите, кого вы видите на экране. Кто они? Рассмотрите их одежду.
Ответы детей.
- А какое время года сейчас? Какое время года было перед весной? Какое будет потом? Какое время года последует за летом?
Дети отвечают и показывают соответствующее изображение на экране.
Д/и. «Весна - это хорошо или плохо?» (ТРИЗ).
Д/и. «Назови весну ласково».
Воспитатель:
Весна придёт, на земле всё оживёт! Давайте, закликаем весну:
Приходи весна!
Обогрей всех нас!
Растопи снега!
Разбуди всех ото сна!
На экране появляется видеофильм «Просьба весны».
Весна: Здравствуйте дети. Злая зима не хочет уходить. Она солнце захватила в плен, закрыло его тучами и не отпускает, а без солнца не будет тепла. Вы хотите, чтобы поскорее наступили тёплые деньки? (Ответы детей). Тогда я прошу вас помочь мне победить зиму. Посмотрите вокруг, видите «снежные комья», а в них спрятаны задания для вас, выполните их, тогда появится солнышко.
На стене изображение солнца с лучами, закрытое тучей, за каждым лучиком спрятан фонарик, когда дети выполняют задание, лучик начинает светиться (кто - то включает фонарик), тучка приоткрывает солнце.
1 задание. «Расскажите выразительно стихотворения о весне».
С. Маршак «Весенняя песенка», Ф.Тютчев «Весна», А. Плещеев «Ожила вокруг природа», В. Берестов «О чем поют воробышки».
Пальчиковая игра по стихотворению В. Берестова «О чем поют воробышки».
2. Д/игра «Прилетели птицы».
(Презентация птиц на экране.) Воспитатель называет перелётных птиц, если называет зимующую птицу, то дети хлопают в ладоши. (Прилетели птицы: ласточки, синицы, гуси, журавли и т.п. набор птиц)
Воспитатель:
Летели птицы, летели, перышки потерями, а мы их возьмём, да поиграем. Дыхательное упражнение «Не урони пёрышко».
Звучат голоса птиц.
3. В «снежном коме» лежит загадка.
Кто, скажите, спит зимой,
Просыпается весной,
Когда солнце засияет,
Когда снег везде растает,
Ручьи в поле побегут,
Когда птицы запоют?
Ответы детей.
Игра – перевоплощение «Бурый медвежонок»
Координация слова с движением, сл. В. Афанасова, муз. М. Красева.
4. В «снежном коме» лежит загадка.
Рос цветочек золотой,
Он подрос и стал седой.
Ветер к нему подлетел
И цветочек облысел.
Звучит «Вальс цветов» П. Чайковского.
Коллективная аппликация «Укрась полянку одуванчиками».
Бумажный кружок сложить 2 раза пополам, сделать надрезы. Развернуть кружки и приклеить друг к другу по несколько штук. Края цветка приподнять приоткрытыми ножницами. Наклеить на лист ватмана.
Воспитатель:
Друзья мои, не рвите одуванчики!
Не рвите без нужды, иль просто так.
Они на травке – «солнечные зайчики»,
Растут, цветут и радуют ваш глаз.
Ведь одуванчик всем вам нужен,
Он так полезен для всех вас.
Его вы рвите только для салата,
Иль для лекарства, или сделать мёд:
Кто это делал, тот меня поймёт.
И если вы его сорвать хотите,
То у него прощенья попросите.
Все одуванчики прошу, вас не срывайте,
Для пчёл, для бабочек цветочки оставляйте.
И для игры он позже пригодиться:
Вот подрастёт и быстро распушиться,
Пушинки будете с него сдувать,
А это значит - цветочки размножать!
5. «Посей семена».
Воспитатель:
Дети, вы знаете, что цветочные культуры размножаются семенами. Полевые и луговые цветы рассеиваются сами, с помощью ветра , птиц, животных. А садовые цветы сеют люди, сегодня мы с вами будем этим заниматься.
В «снежном коме» - семена календулы и георгинов, на экране - цветы календулы и георгинов. Дети рассматривают, сравнивают семена, описывают их, называют сходство и различия, находят и показывают цветы на экране. Рассказывают о способах посева и ухода за растениями. Сеют семена в индивидуальные стаканчики, подписывают на них маркером своё имя.
Звучит музыка Ф. Мендельсона «Весенняя песенка». Сияет солнце.
Входит Весна (воспитатель в костюме весны).
Весна:
Спасибо вам дети! Выручили меня, помогли мне очень. И зиму победили, солнышко из плена освободили, медведя разбудили, птиц встретили, одуванчиками землю украсили, семена посеяли. А обо мне сколько добрых, да ласковых слов сказали, стихотворения рассказали. Спасибо огромное.
Воспитатель: Весна, послушай дети тебе ещё и песенку споют.
Песня «Весна пришла» (сл. Н. Некрасовой, муз. З. Левиной).
Весна угощает детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»
Развитие связной речи детей, упражнение в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия "Поможем бабочке"
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Поможем птицам" (Обучение грамоте,познание,ИЗО)
Констпект интегрированного занятия для старшей группы Цель: продолжать учить детей слышать в словах звуки «т» и «т\'», строить звуковые и слоговые схемы, подбирать слова с заданными звуками, выкла...
Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.
Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...
Итоговое интегрированное занятие "Поможем весне"
Интегрированное занятие в подготовительной группе.Закрепить признаки весны, решать задачи на сложение и вычитание,закрепить прямой, обратный и порядковый счет до 20....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ- «Поможем лисе спасти солнышко.»
Задачи :Образовательные:-закрепить названия геометрических фигур и цвета-приобщать к изучению художественной литературы-закрепить названия диких и домашних животных-способствовать любознательнос...