Итоговое интегрированное занятие "Поможем весне"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

Закрепить признаки весны, решать задачи на сложение и вычитание,закрепить прямой, обратный  и порядковый счет до 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pomozhem_vesne.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем весне»

Подготовили: учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели

Доминирующая образовательная область познавательное развитие и развитие речи.

Цель: совершенствовать знания детей, полученных за год.

Задачи:

  • развивать психические процессы: словесно-логическое мышление, внимание, память; 
  • воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения;
  • закрепить с детьми характерные признаки весны;
  • продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
  • закрепить прямой, обратный и порядковый счет в пределах 20;
  • закрепить цвета,
  • закрепить умение называть предыдущее и последующее число;
  • развивать мелкую моторику;
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование с помощью пластиковой бутылки и целлофанового пакета;

Воспитательные:

• воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другим, умение работать сообща;

• воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой; круг желтого цвета из 6 частей с вопросами; лучи для солнца 7 шт.; карточки с весенними приметами и птицами; цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей; простые карандаши по количеству детей; ластики; альбомные листы с заготовленным фоном; гуашь коричневого и розового цвета; железные крышки для розовой гуаши; кисточки; подставки под кисточки; непроливайки; влажные салфетки; 3 мольберта; мяч; ноутбук; музыкальное сопровождения для рисования.

Предварительная работа: наблюдение за весенней природой, заготовка фона на рисование с помощью целлофанового пакета.

Методы и приемы беседа, показ и объяснение, визуализация, припоминание, индивидуальная работа, общие указания.

Ожидаемые результат: знания детей в соответствии с возрастом.

Ход занятия

Психолог: В нашем доме все друзья (хлопки в ладоши 3)

Вы и мы, и ты, и я! (хлопки в ладоши 3)

Здравствуй, друг,

Который справа,

Здравствуй, друг,

Который слева.

Мы – одна семья!

В нашем доме все друзья (хлопки в ладоши 3)

Вы и мы, и ты, и я! (хлопки в ладоши 3)

Руку дай тому, кто справа.

Руку дай тому, кто слева.

Мы – одна семья!

В нашем зале все друзья (хлопки в ладоши 3)

Вы и мы, и ты, и я! (хлопки в ладоши 3)

Рассмеши того,

Кто справа,

Рассмеши того,

Кто слева,

Мы – одна семья!

Психолог: Ребята, сядьте поудобнее на стульчики, расслабитесь и закройте глаза, теперь слушайте только мой голос: в лесу под сугробом спрятался нежный цветок, он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца пробуждают цветок. Он медленно растет, пробиваясь сквозь снежный сугроб. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку так хочется почувствовать тепло. Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки ста

ли раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но подул ветер и стал цветок раскачиваться в разные стороны. Цветочек склонился все ниже и ниже. И совсем лег на проталину. Побежали ручьи. Вода подхватила и понесла подснежник в длительное сказочное путешествие.

Ребята, открывайте глазки, мы с вами попали на сказочную поляну.   Посмотрите, здесь какое – то бревно и в нем что – то лежит, давайте посмотрим, что там может быть?  «Детям детского сада». Здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да)

Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит (психолог достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы):

Сколько времен года?

Сколько месяцев в году?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Сколько дней в неделе?

Сколько часов в сутках?

Назовите время суток?

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (Круг)

Какого цвета? (Желтого)

На что же похож желтый круг? (На солнце)

А чего не хватает у нашего солнца? (Лучей)

Поможем весне согреть землю(да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания, вам нужно найти на нашей весенней поляне подснежник.

Воспитатель: 

1 задание.

Назовите весенние приметы. (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы в порядке проявления их в природе. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, проталины, прилет птиц, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, цветут сады, посадка деревьев. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 задание.

Одна из примет весны — это прилет птиц. А давайте вспомним, какие перелетные птицы прилетают к нам весной?

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»(дети сами ищут картинки с перелетными птицами и выставляют их на доску).

Ребята, а название птиц бывают длинные и короткие. Давайте посчитаем слоги в названиях перелетных птиц? (деление на слоги — грач, цапля, соловей, скворец, ласточка).

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Вот вам лучик. Теперь, чтобы выполнить следующие задания, вам надо найти на нашей полянке цветок «Весенник».

Логопед: 

3 задание.

Весенние приметы знаете, а справитесь вы со следующим заданием?

Игра с мячом «Назови наоборот»:

Дорога широкая, а тропинка...                         Пластилин мягкий, а камень...

Чай горячий, а мороженое...                         Кисель густой, а компот...

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет...         Днем светло, а вечером...

Камень не мокрый – а ….сухой                       Твёрдый – (мягкий)

Есть начало – и  есть … конец                      Ночь – (день)

Чистый –  а наоборот… грязный                      Трусливый – (храбрый)

Подниматься – опускаться                                Зимой снегопад, а осенью ….

4 задание.

Чудесный мешочек.

Вам нужно вытянуть букву из мешочка, назвать ее и придумать слово, где этот звук будет первый. Последний.

Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его. А теперь на нашей полянке надо найти еще весенний цветок ….

Воспитатель:

5 задание.

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

Какое условие в задаче? Какой вопрос?

Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (Больше).

Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать)

Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Какое условие в задаче? Какой вопрос?

Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (Меньше) Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи.

Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Молодцы вы справились с заданием, и мы получаем еще один луч.

6 задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Какую оценку поставила вам весна(пять)

Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего?

Молодцы вы справились с заданием, и мы получаем еще один луч.

7 задание.

Физминутка. Кинезиологическая

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

8 задание.

Ребята, посмотрите солнышко пригрело и в садах зацвели деревья. Предлагаю вам нарисовать цветущие деревья, но рисовать мы будем не обычным способом, а при помощи пластиковой бутылки. Фон мы с вами заготовили заранее — при помощи целлофанового пакета. Сейчас вы должны нарисовать ствол дерева кисточкой, а затем дно бутылки окунаете в розовую краску и отпечатываете на листе. Ребята, а как мы с вами получили розовый цвет? (смешали белую и красную гуашь). Правильно. Кому не понятно как выполнить задание?

Приступайте к работе.

Музыкальное сопровождение. (Теплое дыхание весны).

Ребята, посмотрите какие красивые у вас цветущие деревья. Молодцы, вы помогли весне, все времена года благодарят вас. А вам понравилось? Что понравилось больше?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет» в старшей логопедической группе.

Конспект итоговой интегрированной НОД по теме: «Весна идет»в  старшей логопедической группе. Программные  задачи:1. Закрепление  знаний   полученных   в...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе на тему «Весна»

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи, природному миру, аппликации в средней группе  на тему «Весна»...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.Коррекционно-образовательные зад...