Конспект открытого итогового интегрированного занятия "ВЕСНА ПРИШЛА"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Нечаева Алёна Александровна

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщить полученные знания о временах года, о смене времён года,  их очерёдности;
  • Закрепить умение узнавать и различать, называть времена года по существенным признакам;
  • Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
  • закрепить представления о весенних цветах;
  • Закреплять навыки счёта в пределах 5;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счёту?
  • закрепить умение двигаться в заданном направлении;
  • закрепить умение связной грамматически правильной речи, совершенствование грамматического строя речи.
  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, конструктивной деятельности, драматизации и желание работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового интегрированного занятия

с детьми компенсирующей группы среднего дошкольного возраста

на тему: « Весна пришла»

Образовательная область:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Обобщить полученные знания о временах года, о смене времён года,  их очерёдности;
  • Закрепить умение узнавать и различать, называть времена года по существенным признакам;
  • Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей;
  • закрепить представления о весенних цветах;
  • Закреплять навыки счёта в пределах 5;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы: Сколько всего? Который по счёту?
  • закрепить умение двигаться в заданном направлении;
  • закрепить умение связной грамматически правильной речи, совершенствование грамматического строя речи.
  • Коррекционно-развивающие задачи:
  • развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к экологии, математике, развитию речи, конструктивной деятельности, драматизации и желание работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

Письмо от зайцев, картина «Зайцы в зимней и весенней шубке», плакат- письмо зайцам, 6 картинок «Признаки весны», интерактивная доска, опорные картинки «Весна», разрезные картинки на тему «Весна» 8 шт., картинки цветов: подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш; цифрыот 1 до 5;мнемотаблицы «Весна», посылка с угощениями.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними все вместе.

Дети, давайте встанем в круг:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, для того, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

(Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо.

Читает:  Куда: Детский сад «Незабудка»

Кому: детям средней группы «Звездочки»

От кого это письмо? (Достаёт фотографию из письма)

От зайцев из леса.

Воспитатель: А какие зайцы на фотографии?

Дети: Один -серый заяц, а другой заяц-белый.

Воспитатель: Что же произошло у зайцев? Нужно прочитать письмо.( читает письмо):

                        Здравствуйте,  ребята!

        На заячьей поляне состоялось собрание зайцев.

Мы никак не можем договориться, пора ли нам менять зимние белые шубы на летние, серые. Получился спор. Одна половина зайцев еще не готова к встрече весны, боится, что зима еще вернется, а другая половина зайцев говорит, что солнце  уже так пригрело землю, что вся природа пробудилась, и зиме назад уже дороги нет! Подскажите нам, ребята, менять шубки, или нет, пришла ли к нам в лес Весна. Ведь менять шубки - дело для зайцев непростое! Надеемся на вашу помощь!

                                                        Заячье собрание из пригородного леса.

Воспитатель: Да, ребята, серьезные проблемы у зайцев!

Дети,а вы знаете для чего зайцы меняют шубки?

Дети: (зимой – белый, летом – серый, чтобы быть незаметным, для маскировки)

Воспитатель: Поможем зайцам выяснить, какое сейчас время года? Пора ли им менять шубки?

Дети. Да!

Воспитатель: Мы напишем зайцам необыкновенное письмо с картинками. Но картинки нужно заработать, ответив правильно на мои задания. Будьте внимательны и отвечайте правильно.

 (Дети садятся на стульчики)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Первое задание.

Воспитатель: Вспомните ребята и назовите времена года. Называем и загибаем пальчики. Зима…

Ответы детей: Саша, Кира, Никита, Сёма…

Воспитатель: Их сколько?

Дети: Четыре

Дидактическая интерактивная игра «Узнай время года» 

(развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи).

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Слайд 1.

Я соткано из зноя,

 Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

 И любите за это Вы все меня. Я-?

Слайд 2.

Пришла без красок,

 И без кисти.

 И перекрасила все листья?

Слайд 3.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

Слайд 4.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали дружно-командой. Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Нужна зайцам наша помощь.

Дети стоят полукругом к доске на которой прикреплены картинки «времена года»

  1. Второе задание. (Дети подходят к доске)

Воспитатель: Дети, что вы видите на доске? (Картинки ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ).Как одним словом можно их назвать? (Времена года)

Какое время года сейчас на улице?

Ответы детей: Полный ответ: На улице весна. Вероника, Родион

Воспитатель: После  какого времени года наступает  весна?

Ответы детей: Полный ответ: Весна наступает после зимы.

Какое время года наступит после весны?

Ответы детей: После весны наступит лето.

Молодцы! Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

  1. Третье задание.

Разрезные картинки на тему "Весна"из 2-4 частей.

(Дети проходят к столам и собирают картинки  «Признаки весны)

(Спросить - Какие признаки весны каждый  ребёнок смог собрать.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Теперь зайцы будут знать-какие признаки весны наступили. За правильно выполненное задание  получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Теперь поиграем.

 Игра «Веснянка» (координация речи с движением)

Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)

 Золотое  донышко

Гори – гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу) 

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают – тают (садятся)

И цветочки подрастают (тянутся вверх)

                                        Н.В. Нищева

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети садятся на стульчики)

  1. Четвёртое задание.

Воспитатель: Что вы видите на доске?

Дети: Весенние цветы.

Воспитатель: Как называются эти цветы?

Ответы детей: Подснежник, одуванчик, нарцисс, тюльпан, ландыш.

Покажи и назови.

Математическая дидактическая игра: «Счёт. Весенние цветы»

Сколько всего весенних цветов? (Считают дети вместе и по одному)

Воспитатель: Саша покажи цифру пять.

Который  по счёту подснежник?

Тюльпан который по счёту?

Который по счёту нарцисс?

Одуванчик который по счёту?

Воспитатель: Молодцы! Все справились. За правильно выполненное задание получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Давайте встанем в кружок и представим, что у нас в руках букетик весенних цветов, понюхаем наши цветочки.

 Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветы».

Вдох через нос – «нюхать», на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!». Повторить 2-3 раза.

  1. Пятое задание.

«Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»

(Дети подходят к доске с мнемотаблицами)

Воспитатель: Ребята, какие признаки весны вы знаете:

(Рассказ детей по опорным картинкам: Начинают со слова: Весной…   стало тепло;Солнце ярче светит, греет; небо голубое,серое с белыми облаками, растаял снег; зеленеет травка; появились на деревьях почки и листочки; расцвел первые весенне цветы; люди сменили тёплую одежду на лёгкую, птицы прилетают из тёплых стран; зайцы и белки меняют шубки; просыпаются медведи,ежи,змеи; день становится длиннее.

Воспитатель: Молодцы!Получайте картинку и кладите ёё в корзинку.

Воспитатель: Ребята, какие вы все сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе, о временах  года- о весне. Вы заработали за правильное выполнение заданий картинки и давайте составим письмо зайцам. Отправим его в пригородный лес. Пусть зайцы меняют свои зимние белые шубки на весенние – серые. Ведь весна наступила.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ, ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

  • О каком времени года мы с вами говорили?
  • Какие признаки весны вы знаете?
  • А до скольки вы считали?
  • А какие задания вы выполняли?(
  • Что понравилось?
  • Что было трудно?

Положительно оценивая работу каждого ребенка.

Воспитатель:Зайчики прислали нам посылку, давайте посмотрим, что там внутри?

 Спасибо зайчикам  за угощения!

Длительность занятия: 15-20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в 1 младшей группе «НА ГОД СТАЛИ МЫ ВЗРОСЛЕЙ»

Это итоговое занятие для родителей, где мы  обобщаем  и систематизируем полученные знания и умения детей  младшей гшруппы за учебный год. Мероприятие проходит в игровой форме...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие к острову Чудес!»

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.Задачи: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе; развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятел...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

1. Расширить представление о сезонных изменениях в природе весной, простейших взаимосвязях.2. Уточнить и закрепить название деревьев, птиц, домашних и диких животных, насекомых, ягод.3. Развивать памя...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:Обучающие:Закрепить знания о временах года месяцах, признаках весны, перелетных птицах, планетах и стране .Зак...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия  в подготовительной группе «Морское путешествие»Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной...