"Мастерская общения с родителями"
методическая разработка на тему

Бронзова Эльвира Ивановна

 «Мастерская общения с родителями» является эффективной формой общения, поскольку реализует главную цель общения - сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_obshcheniya_s_roditelyami.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Мастерская общения с родителями»

Тема: «Давайте познакомимся».

Задачи: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.

Участники мастерской: воспитатель, родители.

Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения.

1. Вводное слово воспитателя. Педагог поздравляет родителей воспитанников с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»

2. Индукция  (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской).

3. Социоконструкция:

Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);

Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).

4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «визиток».

5. Избирается родительский комитет группы.

6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения. Высказывайте свои пожелания воспитателю и избранному родительскому комитету группы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская общения с родителями

Осуществляя педагогическую пропаганду, можно использовать сочетание различных форм работы и видов наглядности. Это позволяет не только знакомить родителей с вопросами воспитания, обучения и подготовки...

Родительское собрание. Нетрадиционная форма проведения. Тема:" Мастерская общения"

Проводя родительские собрания в нетрадиционной форме, мы стараемся наладить тесное сотрудничество с родителями....

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Психолого-педагогическая мастерская . Речевые формулы для конструктивного общения с родителями.

Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение осознанно относится к особенностям коммуникативно-речевых ситуаций, ха...

Семинар - практикум для родителей" Мастерская слова для родителей"

Объединить усилия взрослых для успешкого речевого развития детей....