презентация «Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании духовной нравственности дошкольников».
презентация на тему

Скопова Людмила Владимировна

методы и приемыв формировании духовно-нравственной культуры у дошкольников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скопова Л.В., воспитатель МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11 г . Борисоглебска «Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании духовной нравственности дошкольников».

Слайд 2

«Все начинается с детства»: шелест распустившихся листьев деревьев, народные мотивы, яркие лучи солнца, журчанье весенних ручьев. Дети не рождается злыми или добрым, нравственными или безнравственными, каким станет ребенок, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов, окружающей среды, от того, как они его воспитают.

Слайд 3

Методы и приемы в формирования духовно-нравственной культуры у дошкольников. Игра. Именно игра - источник духовного роста дошкольника. Прежде всего потому, что только игра вводит детей в новый мир - мир социальных отношений людей.

Слайд 4

Беседы: «Нет милее дружка, чем родная матушка», « Моя мама », «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем?», «Дом, в котором мы живем» Занятия : «Образ матери в иконах Пресвятой Богородицы», «От Матери земной до Матери небесной»; каждое занятие предполагает использование в различных видов художественной деятельности: рисование, аппликация, лепка. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах; разучивания стихов о маме, изготовление подарков для мам, бабушек.

Слайд 5

Творческие работы - портреты мам или всей семьи из разных материалов. Совместные мероприятия детей и мам

Слайд 6

Реализация рабочей программы «Приобщение к истокам русской национальной культуры», может быть представлена следующими разделами: «Как жили люди на Руси»; «Декоративно-прикладное искусство»; «Устное народное творчество»; «Народная игра» Одной из форм работы с детьми являются «Уроки доброты» -это познание самого себя в обществе . Создание мини-музея в ДОУ

Слайд 7

Доминирующую роль в развитии духовно-нравственного мира ребенка играет классическая музыка, духовное песнопение, слушание колокольных звонов. Педагоги делают все, чтобы дети познакомились с русским фольклором, детской музыкальной классикой, познали имена русских композиторов. В течение года ведётся работа по знакомству с народными и православными праздниками - Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица, Преображение Господне.

Слайд 8

Одной из форм введения старших дошкольников в духовную культуру осуществляется через знакомство с православным храмом, архитектурной особенностью, его назначением. В самом начале процесса образовательной деятельности в области художественного –эстетического развития по изобразительному искусству, мы рассказываем детям о том, что первыми русскими художниками - живописцами были изобразители церковной живописи. По результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что 53% опрошенных родителей, весьма обеспокоены духовным развитием своих детей и стараются использовать многие возможности для их духовно - нравственного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея «Песни, опаленные войной»

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Сообщение "Музей "Русская изба" в дошкольном учреждении как центр духовно-нравственного воспитания"

Городская дистанционная конференция "Духовно-нравственная культура в образовании: нравственные ценности и будущее молодёжи"...

Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребенка, через знакомство с программой "Истоки"

Ддуховно-нравственное воспитание ребенка, привитие ему правильных ценностей в жизне в ответе и семья и детский сад.Только вместе мы воспитаем гармоничную личность....

Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста через использование виртуального музея "Песни опаленные войной"

Методические рекомендации предназначены для педагогов  дошкольных учреждений по формированию духовно-нравственного потенциала воспитанников старшего дошкольного возраста.  Виртуальный музей ...

Консультация на тему "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей"

Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать настоящими помощниками, союзниками, участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспитания детей....

Доклад "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Данный доклад был представлен в работе секции "Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования"...