Главные вкладки

    Взаимодействие с родителями
    материал (подготовительная группа) на тему

    Евдокимова Ирина Юрьевна

    Сопровождение к презентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл slaydy_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 слайд

    "Нетрадиционные формы  работы с родителями при проведении развлечений"

    2 слайд

    «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

                                                                    В. А. Сухомлинский


        Мир постоянно усложняется и с каждым годом у нас становиться всё больше семей, у которых на первом плане стоит вопрос о создании достатка семьи, не хватает времени для живого человеческого общения.
      И порой родители забывают о том, что, в первую очередь,  семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Это, так называемые, семьи «группы риска». Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдывают себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей.

      Особой популярностью пользуются нетрадиционные формы общения, и самая , пожалуй, любимая как воспитателями, так и родителями - досуговая, основными требованиями к которым являются - оригинальность, востребованность, интерактивность. Она направлена на установление неформальных контактов с родителями, в которых родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, а также сближаются с педагогами. Из опыта работы мы знаем, что родители выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке, это вызывает неподдельный интерес у родителей.

         В нашей группе мы используем разнообразные современные формы работы с родителями: совместные досуги, акции, информационные родительские клубы, мастер- классы, участие родителей в конкурсах, выставках.

    3 слайд

    Основные задачи нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьёй: создание эмоционального контакта, установление подлинного доверия и партнёрства с семьёй, повышение педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка; обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи.

         Мы должны  объединиться с родителями  в одну команду и воспитать в себе потребность делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

    4 слайд

    Я  хочу рассказать о некоторых нетрадиционных формах работы с родителями, которые можно использовать при проведении различных развлечений, совместных досугов и включать в традиционные праздники.  Одной из самых распространённых и ценных форм работы по привлечению родителей к участию в праздниках являются совместно приготовленные номера родителей и детей. Детей радует, когда в праздниках вместе с ними непосредственно принимают участие их родные и близкие. Совершенно по-особенному горят детские глаза, когда вместе сними мама и папа или бабушка и дедушка.

    5 слайд

    Участие в создании семейного спектакля. Это очень стимулирует детей, когда в совместных постановках они видят своих родителей, братьев или сестрёнок. Семья Демьянчиковых приготовила театрализованную постановку "Случай в лесу", что вызвало и у детей, и у родителей большой восторг от совместной игры в этой постановке. 

    6 слайд

    Подробней я хотела остановиться на некоторых интересных, на мой взгляд, формах работы, которые мы использовали при проведении  совместно организованного с родителями праздника «Искры домашнего очага». Это было настоящее семейном шоу, где родителей ждало увлекательное путешествие в мир собственных детей, в котором они смогли узнать много нового о своих детях и, возможно, стали ближе друг другу.

    7слайд

    Конкурс "Мячи совпадений". Мама и ребёнок встают спиной друг к другу, чтобы не видеть ответы. В каждой руке участника по одному шарику; красный шарик- это ответ "мама", жёлтый шарик- это ответ "ребёнок". Количество совпадений подсчитывается. Примерные вопросы:

    - Кто в вашем доме чаще убирает игрушки?

    - Кто их разбрасывает?

    - Кто раньше встаёт?

    - Кто чаще смотрит телевизор?

    8 слайд

    Конкурс "Это мой ребёнок". Дети в костюмах и масках, закрывающих лицо, весело танцуют, после чего родители должны узнать своего ребёнка и объяснить свой выбор. Это было настоящее представление, где главные герои – это дети. Родители и дети были в полном восторге от данного конкурса.

     

    9 слайд

    Конкурс  «Объяснялки».

    Конкурс объявляем –
    Объяснялки начинаем!


    Наши дети многое уже знают,
    Родители об этом и не предполагают,
    Есть у вас возможность убедиться досконально,
    Насколько дети умны и оригинальны.

    Это заранее подготовленный видеоконкурс. Наш групповой корреспондент задавала ученикам нашей группы самые разные  вопросы о значении некоторых слов. Дети  с честью справились с заданием, но вот поймут ли их взрослые?

    Внимание на экран!

    10 слайд

    Конкурс "Объяснялки" №2

    11 слайд

    Блиц- опрос для родителей  "Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?".  Предварительно мы опросили наших детей и сравнили их ответы с ответами родителей. После выслушивания ответа родителей мы включали видео- ответ ребёнка.

    Примерные вопросы:

    - Любимый мультфильм вашего ребёнка?

    - Любимое домашнее животное?

    - Любит ли ваш ребёнок петь?

    - Любимое время года?

    12 слайд

    К нашему празднику мы подготовили совместную выставку родителей с детьми «Народные обереги для семьи и дома». Наши родители и ребята активно участвуют в таких творческих конкурсах. Активность родителей говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Удивляет неиссякаемая фантазия, разнообразие, неповторимость каждой поделки. Пусть основной труд по изготовлению таких поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества. Радует, что ребята с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями.

    13 слайд

     

    Часто мы практикуем, во время организации мероприятий с родителями, проведение мастер- классов к которым наши родители уже привыкли. Они уже ждут, что нового и интересного мы им предложим.

    И на празднике семьи мы по традиции предложили провести мастер-класс для родителей и детей по изготовлению семейного оберега «Подкова» и "Божье око". Для творчества предложили набор различных материалов. По завершении творческой работы предложили провести "презентацию"- рассказать о своих талисманах. И родители и дети с удовольствием приняли участие в  предложенном мастер-классе.

    14 слайд

    Семейный оберег "Божье око".

    15 слайд

    Завершили мы наш большой семейный праздник совместным танцем «В этом зале все друзья».

    16 слайд

    И конечно же, вы можете увидеть, что наши семейные праздники посещают наши младшие братишки  и сестрёнки. Это создаёт ощущение тепла, единства, домашнего уюта.

    17 слайд  

    Вот такая наша большая и дружная семья! 

    Праздник семьи подошёл к концу. Всем его участникам он принёс массу положительных эмоций и ещё раз доказал, что родители и  педагоги, словно два берега одной реки, с разными средствами, но общей целью. И мы думаем, что совместная подготовка к праздникам и участие родителей в делах детского сада останется доброй традицией.

    18 слайд

    Такие совместные с семьями досуги необходимо проводить чаще. Атмосфера этих праздников наполнена радостью и весельем. Родители могут наблюдать, сравнивать, анализировать поведение своего ребёнка, наблюдать общение других родителей со своими детьми, а также наблюдать общение квалифицированного педагога с их ребёнком, видеть реакцию и действия педагога по отношению к ребёнку в разных нестандартных ситуациях и делать соответствующие выводы по поводу дальнейшего воспитания своего ребёнка.

    19 слайд

    «Хорошо воспитывать своего ребёнка может каждый человек, если он этого действительно захочет, а кроме этого это дело приятное, радостное, счастливое»

                                    А.С. Макаренко


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Мостик понимания между родителями и педагогами". Формы взаимодействия с родителями.

    Выступление педагога-психолога по улучшению взаимодействия между педагогами и родителями...

    «Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

    Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

    Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

    Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

    выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

    quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

    Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...