презентация "Законы по которым живём"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Черняева Любовь Валентиновна

Материал опробирован на старших дошкольниках. В презентации представлена система работы по теме "Права". Цель работы: Дать детям первоначальное представление о морали, правах и законах государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zakony_po_kotorym_my_zhivem.ppt1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Законы, по которым мы живем" Черняева Любовь Валентиновна Воспитатель МДОУ №178 «Россияночка»

Слайд 2

ЦЕЛЬ: Углублять знания детей о правах человека. Задачи: Дать детям первоначальное представление о морали, правах и законах государства. Познакомить с Конституцией РФ: основными правами и обязанностями граждан России, записанными в ней. Развивать воображение, речь, умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы. Воспитывать сопереживание, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, умение договариваться.

Слайд 3

Знание права – это щит, прикрывающий детей, их достоинство.

Слайд 4

«Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

Слайд 5

Давным – давно в обществе ещё не было законов и люди жили по принципу: «Кто сильнее, тот и прав». С развитием человеческого общества люди пришли к выводу, что нужны специальные правила, по которым следует жить в своей стране. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Слайд 6

В современном обществе основные правила записываются в Конституции – главном законе страны. В ней перечислены основные права граждан России, например: право на свободу и личную неприкосновенность, Право на жилище, Право на образование, Право на отдых, Право на охрану здоровья и медицинскую помощь, Самое главное, самое важное - право человека…..

Слайд 7

Право на жизнь. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

Слайд 8

Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например: знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля6 он занимался физкультурой. Закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек. Талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. Итак

Слайд 9

Конституция – закон. Основной и главный. День, когда он утвержден – Это праздник славный. В середине декабря, Как народ свободный, Отмечаем мы не зря Праздник всенародный. Всем закон наш основной Очень пригодится, Он опишет весь наш строй, Как нам жить в стране родной, В ней расти, учиться. В Конституции – права Мамы, дочки, сына. Там про школу есть глава И про медицину.

Слайд 10

Право – эта правила. По которым живут люди. Эти правила определяют отношения людей в обществе. Какие правила известны детям: Правила, о которых можно договориться со своими друзьями и родными. Правила, принятые в обществе – это законы морали. Законы принятые государством.

Слайд 11

Петя подошел к стене и старательно нарисовал православный крест. Проходившая мимо верующая женщина сделала Пете замечания. Петя удивился: верующая, а против креста и возразил: мол, в Декларации прав человека записано. «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и вероисповеданий и на свободу их выражений» Против чего выступила женщина? Прав ли Петя?

Слайд 12

Сказка дает возможность детям уяснить, что хорошо, что плохо. Проводится работа вне занятий: Прослушивание музыкальных, художественных произведений. Просмотр видеофильмов. И как итог проводится викторина «права в сказках»

Слайд 13

В каких из этих сказок и кто из героев нарушает право на неприкосновенность жилища, то есть заходит в чужой дом без разрешения? «Заюшкина избушка» «Гуси – лебеди»

Слайд 14

У кого из сказочных героев нарушено право на отдых, досуг, развлечения, на игры? «Золушка» «Красная шапочка»

Слайд 15

Работа с родителями:

Слайд 17

Создание указа сказочной страны.

Слайд 19

Принятие законов группы.

Слайд 20

Деловые игры: «Выборы президента»

Слайд 21

С.Герасимова. «Каждый имеет право» Ж. «Обруч» №5, 2001 Г.А.Ковалева. «Воспитывая маленького гражданина» М., 2003 Л. Пыжьянова. «Права ребенка» Ж. «Ребенок в детском саду» № 3, 2003 И.Ф. Мулько. «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» М., 2004 О.Г. Прохорова. «Защита детства в международном праве» Ж. Управление дошкольным образовательным учреждением № 6, 2005 Т.А. Данилина. «Проблема защиты прав ребенка в семье» Ж. Управление дошкольным образовательным учреждением № 6, 2005 Е.Н. Чубченко. «Защита прав и достоинств ребенка» Ж. Управление дошкольным образовательным учреждением № 6, 2005 Л.А.Григорьева. «Защитим права ребенка» Ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 11, 2008 Сайт http :// ch - ib . ozersk . ru / mal / lings / reviews / pravo / index . shtml . Конвенция о правах ребёнка: [Принята Генеральной Ассамблеей ООН резолюцией 44/25 от 20 нояб. 1889 г. Вступила в силу 2 сент. 1990 г.]. – М., 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Проект"Край, в котором живём, мы играя познаём"

quot;Проект "Край , в котором живём, мы играя познаём"нацелен на разработку музыкально- дидактических игр, пособий по теме....

Буклет Барнаул-город, в котором живём!

Буклет о достопримечательностях города Барнаул....

Буклет Барнаул-город, в котором живём!

Буклет о достопримечательностях города Барнаул....