Развлечение
статья (старшая группа) на тему

собакинских ольга сергеевна

интересно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx21.52 КБ
Файл planirovanie.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Шкатулка добрых дел».

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.

4. Формировать культуру общения.

Оборудование: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч. Иллюстрации персонажей сказок.  Диск с игрой «Оцени поступок». Компьютер, проектор. Маски медведей - 2 шт. Набор игрушек «Рыбы». Тазики - 2 шт.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. (Песня Барбарики «Доброта»)

Ведущий: Добрый день! – тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

Ведущий: Добрый человек – внимательный, заботливый, щедрый, отзывчивый, нежадный, делающий хорошие поступки другим и готовый прийти на помощь.

А если человек недобрый, он какой?

Злой, жадный, равнодушный, грубый. Я знаю, что вы очень любите сказки, а в сказках живут добрые и злые герои. Сейчас вы повстречаетесь с ними. Если герой добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

(На мультимедийной доске демонстрируются персонажи сказок – Иван-царевич, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Мальвина, Золушка, Серый Волк, Дюймовочка, Морозко, Карабас- Барабас, Красная Шапочка.)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Ведущий: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Ведущий. Давайте поиграем в игру  «Море волнуется»

Встанем в круг и произносим следующие слова:

Море волнуется-раз

Море волнуется- два!

Море волнуется-три!

Волшебное слово-скажи

Ребята, кому сердечко дам, тот называет волшебное слово. Молодцы волшебные слова знаете.

Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Дети садятся на стульчики

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.

Ведущий: (достает из посылки диск). Ребята, здесь есть еще диск. Давайте посмотрим, что на нем записано. (Педагог предлагает бросать фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)

На иллюстрациях изображены следующие поступки.

Положительные поступки:

Мальчик угощает малышей фруктами.

Девочка помогает малышу перейти через лужу.

Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.

Девочка играет с малышами.

Мальчик читает малышам книгу.

Девочка рисует с малышами и т. д.

Отрицательные поступки:

Мальчик отнимает у малыша игрушку.

Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.

Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.

Мальчик тянет котенка за хвост.

Девочка дразнит малыша и т. д.

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием!

Ведущий. Ребята, а вы знаете, что добрыми надо быть не только с людьми:  с мамами и папами, с братьям и сестрами с дедушками и бабушками, но и с  природой и лесным жителями.

Весёлая эстафета «Охраняй животных».

(Педагог предлагает бросать фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)

  • «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.
  • «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.
  • «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).

Ведущий: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. Я вам предлагаю спеть песню из замечательного мультфильма «Крошка Енот» (песня «Улыбка»)



Предварительный просмотр:

Планирование «Неделя доброты»

Задачи:

  • Расширять представление о добре и зле через знакомство с различными произведениями
  • Продолжать воспитывать чуткость, отзывчивость, дружеские отношения, умение сопереживать;
  • Сформировать логическое мышление, внимание, память, связную и диалогическую речь,
  • Продукт : создание «Книги о добре», копилка «Добрых дел», развлечение «».

Работа с родителями:

привлечение к пополнению «Копилки добрых дел», «Книги о добре», папка-передвижка.

Демонстрационный материал:

выставка книг «Волшебное слово», «Цветик-семицветик» В. Асеева, «Правила поведения», произведения К. И. Чуковского, «Лев и собачка» Л. Толстого, сказочные герои, сюжетные картинки о доброте, о правилах поведения в социуме, дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ассоциации».

ПОНЕДЕЛЬНИК:

Утро

  • Игровая - коммуникативная Беседа о доброте, Рассматривание сюжетных картинок о доброте.
  • Дидактическая игра- «Что такое хорошо и что такое плохо», игры развивающие сенсомоторику
  • Слушание музыки о разнохарактерных персонажах (добрых и злых)

Вечер

  • развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей Игровая Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Водители», «Службы помощи»

ВТОРНИК:

Утро

  • уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.
  • Предметные. настольно-печатные игры
  • Повторение и разучивание пословиц и поговорок:

«Доброе дело - два века живёт.

Добрые дела и до смерти живут.

Делай добро и жди добра.

Худо тому кто не делает добра никому»

вечер

  • закрепить правила поведения в социуме;
  • закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растениями, содержать участок в чистоте; поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, позу Игровая, трудовая поиск добрых дел в жизненных ситуациях;

СРЕДА:

Утро

  • Рассматривание иллюстраций книг о добрых и злых делах, чтение произведений Чуковского
  • Изобразительная деятельность Рисование добрых и злых сказочных персонажей, превращение злых в добрых
  • Прогулка- Наблюдение за детьми других групп

Вечер

  • Инсценирование стихотворения «Птичка», показ малышам.
  • Подвижные игры по желанию детей

ЧЕТВЕРГ:

Утро

  • Чтение книги «Детки в клетке», беседа по содержанию
  • Прогулка- Наблюдение за насекомыми, птицами; беседа о бережном отношении к природе; подвижные игры «Кузнечик», «Вороны-воробьи», «Коршун и цыплята»

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра «Больница», обсуждение и введение в различные игровые ситуации по различным профессиям. «Объясни и докажи»

ПЯТНИЦА:

Утро

  • Развлечение:

Вечер

  • «Копилка добрых и злых поступков»- делаем вывод о том, что добрых дел всё-таки больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...