Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
методическая разработка на тему

шмидт наталья валерьевна

Технологическая карта, как новая форма написания НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта , как новая форма написания НОД

Технологическая карта, что это? Для  чего она нужна? На эти вопросы попробую ответить.

Многие педагоги в своей работе  используют различные технологии. Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо  найти способ  их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания,   является технологическая карта.

Технологическая карта – это  описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

Подготавливая НОД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего   нет  практического осмысления своей деятельности с точки зрения постановки целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа.

Разработка технологической карты.

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней (показ 1 стр). (Предлагаю рассмотреть технологическую карту уже известного вам занятия. Это занятие мы видели на прошлом заседании ГМО)

Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Представленная вам технологическая карта не содержит конспекта.

Примерный алгоритм составления технологической карты ,  универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

  •  Определение темы
  • Постановка цели
  • Формулирование задач
  • Определение  этапов НОД, их целей и промежуточных результатов
  • Примерный хронометраж этапов
  • Наполнение содержанием, подбор материала
  • Выбор методов и приемов

Прослеживается цепочка каждого этапа:   задачи – содержание – методы и приемы – результат.

Предложенный вариант можно использовать при конструировании технологической карты коммуникативной деятельности. В зависимости от вида образовательной деятельности, методики, выбираются этапы, формулируются задачи, определяются оптимальные формы организации совместной деятельности. При необходимости технологическую карту можно дополнить, например, указать в ней интегрируемые области, коррекционную работу если она есть, оборудование.

В зависимости от целей, вида деятельности, используемой технологии этапы и их чередование может изменяться.  Так например ( показ на карте), психологический  настрой актуален для приходящего в группу специалиста. Однако логика построения и взаимосвязь должны сохранятся. Важно придерживаться основных положений методики.

Обратите внимание(показ), в начале,  вместо привычного организационного этапа видим два этапа:   психологический настрой и в водно-организационный. Такое разделение не случайно. Хотя на них отводится совсем немного времени, не позволительно их совмещать т.к. решаются разные задачи, а следовательно и результаты различны. Каждый этап – логическое продолжение предыдущего(показ)(Рассмотрим всю технологическую карту зачитать).

Основа коммуникативной деятельности – общение, т.е. педагог должен  выступать в роли инициатора и организатора общения воспитанников, мягко направляя его в нужное русло, путем включения педагога в творческую деятельность детей, стать на позицию партнера.

В итоге хотелось бы отметить,  я не призываю переходить на составление технологических карт при ежедневной работе, но при участии в профессиональных конкурсах умение конструировать технологическую  карту играет немало важную роль. Польза этого умения очевидна, т.к. воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Друзья для снеговика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Друзья для снегови...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Тарелочка для зайчика"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: Тарелка для зайчик...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Золотая мама"

Технологическая карта образовательной деятельности №1(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности познавательно – исследовательская группа вторая м...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности №6 (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Корабль для туристов".

Технологическая карта образовательной деятельности №6(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)Вид деятельности конструктивно – модельная группа вторая младшаяТема: &l...