Консультация для педагогов «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников
консультация на тему

Лаптева Наталья Рафисовна

Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

Цель:

Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Задачи проекта:

1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Повышение  качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития  детей;  

3. Оптимизация учебного процесса  для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;

4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и   активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях,  тематических беседах, развлечениях и  праздниках, в музыкально -  дидактических   играх  дошкольников.

Актуальность проекта:

 В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В  федеральном законе «Об образовании в РФ»  говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».  Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии,  уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель  должен иметь компьютер дома,   владеть элементарной компьютерной грамотностью,  уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации,  слайд – шоу, интерактивные игры  по всем разделам музыкального воспитания.       Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.      

                                                                                                                                                                                                                            Содержание деятельности:

  1. Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Вокальное искусство»,  «Сколько детей поёт?»  -  солист, дуэт, трио, квартет, хор.

«Лесенка» - игра на развитие мелодического слуха.

«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.

 «Кто поёт - медведь, соловей или дети?» - на развитие звуковысотного слуха.

«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, танцы на льду и т.д.  

«Угадай – ка!» -  на каком музыкальном инструменте играют дети?

  1. Музыкально - интерактивные гостиные: «Что такое опера?», цикл «Композиторы», «Что такое балет?», «Театры мира», «Музыкальная сенсорика» - С. Маршак «Разноцветная книга».
  2. Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

 «Виды хоров» - русский народный хор, академический, капелла, хор мальчиков, военных, детский, оперный  хор и т.д.

 «Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.

«Виды театров» - кукольные, теневые, марионеток и т.д.

«Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.

  1. Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями: «Россия – Родина моя», «Осень славная пора», «Мир, в котором мы живём», «Мы танцуем»,  «Музыка и театр», «Русский музыкальный фольклор».
  2. Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

Музыкально – спортивный праздник «Бугульма-город счастливой судьбы». Музыкально – театральные  праздники  «Волшебный мир театра».

 Музыкально – экологический праздник «Природа Татарстана» и др.

  1. Вечера классической музыки с ИКТ: «Времена года», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, « Шурале» Ф.Яруллина и т.д.

Ожидаемые результаты

  1. Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
  2. Повысить качество знаний детей  по специальным разделам музыкального  воспитания.
  3. Повысить уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/;

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

4.Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

5.Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;

  1. 6. Новосёлова С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;
  2. 7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

При создании мультимедийных пособий использовались следующие компьютерные программы: 
• ProShow Product (программа для создания видео); 
• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); 
• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио); 
• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов); 
• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). 

Программа повышения собственной ИКТ – компетентности. 
Работа с графикой, видео и звуком 
1. Растровый редактор Photoshop 
2. Векторный редактор (например, CorelDRAW, AutoCAD или др.) 
3. Записывать звук и видео на компьютер с помощью веб-камеры 
4. Обрезать/склеивать звуковые и видео-файлы 
5. Создавать презентации на основе фотоальбома с наложением звука 
6. Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius 6 



Предварительный просмотр:

«Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

Цель:

Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников.

Задачи проекта:

1. Модернизация и поиск более эффективных форм и методов работы в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Повышение  качества знаний дошкольников, уровня их воспитанности, общего и музыкального развития  детей;  

3. Оптимизация учебного процесса  для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития дошкольников;

4. Создание базы интерактивной дидактики, презентаций, тематических слайд – шоу по всем разделам музыкального воспитания и   активное использование её, как наглядность, на музыкальных занятиях,  тематических беседах, развлечениях и  праздниках, в музыкально -  дидактических   играх  дошкольников.

Актуальность проекта:

 В настоящее время расширение информационного пространства – основная тенденция общественного развития, которая соответствует социальному заказу. Использование ИКТ на музыкальных занятиях и развлечениях в ДОУ отвечает данным требованиям. В  федеральном законе «Об образовании в РФ»  говорится, что необходимо «…создание условий для ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, связанной с внедрением в образовательную практику новых технологий, форм и методов обучения и направленной на более полную реализацию права на образование…».  Педагоги ДОУ должны осваивать новые технологии,  уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её детям в интересной, доступной форме. Для реализации проекта музыкальный руководитель  должен иметь компьютер дома,   владеть элементарной компьютерной грамотностью,  уметь находить необходимую информацию в Интернете, составлять презентации,  слайд – шоу, интерактивные игры  по всем разделам музыкального воспитания.       Перспективы использования информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ очень разнообразны и безграничны. За ними - будущее.      

                                                                                                                                                                                                                            Содержание деятельности:

  1. Интерактивная дидактика для  слухового развития детей:

«Вокальное искусство»,  «Сколько детей поёт?»  -  солист, дуэт, трио, квартет, хор.

«Лесенка» - игра на развитие мелодического слуха.

«Что такое ноты?» - на развитие ритмического и звуковысотного слуха детей.

 «Кто поёт - медведь, соловей или дети?» - на развитие звуковысотного слуха.

«Виды танцев» - старинные, современные, танцы народов мира, бальные, балет, танцы на льду и т.д.  

«Угадай – ка!» -  на каком музыкальном инструменте играют дети?

  1. Музыкально - интерактивные гостиные: «Что такое опера?», цикл «Композиторы», «Что такое балет?», «Театры мира», «Музыкальная сенсорика» - С. Маршак «Разноцветная книга».
  2. Музыкально - интерактивные минутки для дошкольников:

 «Виды хоров» - русский народный хор, академический, капелла, хор мальчиков, военных, детский, оперный  хор и т.д.

 «Музыкальные инструменты» - струнные, духовые, ударные.

«Виды театров» - кукольные, теневые, марионеток и т.д.

«Виды оркестров» - оркестр русских народных инструментов, духовых, ударных инструментов, симфонический оркестр.

  1. Музыкальные занятия с  фоновыми  мультимедиа технологиями: «Россия – Родина моя», «Осень славная пора», «Мир, в котором мы живём», «Мы танцуем»,  «Музыка и театр», «Русский музыкальный фольклор».
  2. Интегрированные  развлечения и праздники с ИКТ:

Музыкально – спортивный праздник «Бугульма-город счастливой судьбы». Музыкально – театральные  праздники  «Волшебный мир театра».

 Музыкально – экологический праздник «Природа Татарстана» и др.

  1. Вечера классической музыки с ИКТ: «Времена года», «Щелкунчик» П. И. Чайковского, « Шурале» Ф.Яруллина и т.д.

Ожидаемые результаты

  1. Значительно повысить мотивацию дошкольников к изучению искусств.
  2. Повысить качество знаний детей  по специальным разделам музыкального  воспитания.
  3. Повысить уровень развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия детей.

Список литературы:

1. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детскомсаду//Дошкольное воспитание. – 1991. - № 5;

2. Гурьев С.В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. http://www.rusedu.info/;

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2003;

4.Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. – 2008. № 6;

5.Моторин, В.Воспитательные возможности компьютерных игр//Дошкольное воспитание. – 2000. № 11;

  1. 6. Новосёлова С.Л. Компьютерный мир дошкольника //Новая школа. – 1997. - № 3;
  2. 7. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

При создании мультимедийных пособий использовались следующие компьютерные программы: 
• ProShow Product (программа для создания видео); 
• Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); 
• Audacity (программа с расширенными возможностями для записи и редактирования цифрового аудио); 
• Format Factoru (многофункциональный конвертер мультимедиа файлов); 
• PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). 

Программа повышения собственной ИКТ – компетентности. 
Работа с графикой, видео и звуком 
1. Растровый редактор Photoshop 
2. Векторный редактор (например, CorelDRAW, AutoCAD или др.) 
3. Записывать звук и видео на компьютер с помощью веб-камеры 
4. Обрезать/склеивать звуковые и видео-файлы 
5. Создавать презентации на основе фотоальбома с наложением звука 
6. Освоить и записывать музыку в музыкальном редакторе Sibelius 6