Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему:
    Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников в ДОУ

    Емельянова Татьяна Михайловна

    Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования.

         Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста.                                                       

    Время проведения:  29 ноября  2013г. 10.00

    Место проведения:  МАДОУ ДОД  ЦРР  д/с №377  г. о. Самара.

    Тема: «Инновационные компьютерные технологии  в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

    Области: познание, социализация, коммуникация.

    Тема «Паровоз загадок»

    Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.

    Задачи:

            Образовательные:

    - развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,       координацию движений, пространственных представлений );

    -  продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»;

     - создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.

            Развивающие:

    - развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со     словами.

            

            Воспитательные:

    -  формировать коммуникативные отношения между детьми;

     

    – воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма,       инициативность, самостоятельность.

            Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура,  компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Музыкальный руководитель:         Всех друзей своих сейчас

    Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!

    Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.

    Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!

         Сейчас поприветствуем друг друга.

    Реб.         Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,

                    И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!

    Музыкальный руководитель:  У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с                           вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку)        .

    Музыкальный руководитель:         Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и                                                 отправляемся в путешествие.

    Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

    Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

    (шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).

    Музыкальный руководитель:  Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.

                    Все на свете дети знают, звуки разные бывают.

    Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,

    Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

    Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.

    Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:

    Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.

    Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.

    Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».

    (с концом музыки отправляются на стульчики)

    Музыкальный руководитель:         Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.

    Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация)

    (по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения).

    Музыкальный руководитель:          А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд)

    Дидактическая игра «Путаница».

    Музыкальный руководитель:  И снова загадка!(7 слайд)

                            Она на ёжика похожа,

    Как ёж, она в иголках тоже,

    На ней плоды бывают — шишки.

    Девчонки ждут её, мальчишки,

    Когда она под Новый год

    На праздник к ним стоять придёт.        

    Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)

    Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра                                              наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему  музыкальному произведению.

    Игра «Угадай оркестр».

    («Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки)

    (поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный).

     Музыкальный руководитель:  Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать?(слайд 10)Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.

    Флэш – игра «Оркестр»

    (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

    Музыкальный руководитель:    А сейчас - игра!

    Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано).

    Музыкальный руководитель:             Ну вот и всё – наше занимательное                                                                 путешествие        подошло к концу. Вам                                                         понравилось? Какая остановка вам                                                         понравилась больше? Что запомнилось?

    Рефлексия.

    Музыкальный руководитель:          Нам  пришла пора возвращаться. Но сначала мы        попрощаемся:  

    Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!

    Занимайте         места в вагончиках.

    Все готовы к отправке?        !                        Отправляемся! Поехали!

    Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.

                                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников

    Содержание статьи раскрывает возможность использования ИКТ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста....

    Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников.

    Содержание статьи раскрывает возможность использования ИКТ  в музыкальном развитии  детей дошкольного возраста....

    Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников в ДОУ

    Часто агрессивные, с непредсказуемым поведением дети, переступив порог музыкального зала, преображаются, вслушиваются, успокаиваются. О некоторых принципиальных положениях нового взгляда на роль и мес...

    «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников "

    Почему я выбрала тему «Использование  ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников ? Как я к этому шла! Откровенно скажу тяжело, сначала научилась печатать одним пальцем, потом оказалось, что м...

    Инновационный педагогический проект "Использование ИКТ в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"

    В данном проекте разработан материал по применению ИКТ на музыкальных занятиях а детском саду...

    Консультация для педагогов «Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников

    Создание условий и системы работы с использованием ИКТ для оптимального развития познавательных и творческих способностей дошкольников....

    «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА В ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

    Музыка как искусство и средство эстетического воспитания имеет большое значение для формирования духовного мира ребёнка. Именно она побуждает его к самовыражению, учит сопереживать, способствует укреп...